» » Антенна для Wi-Fi связи своими руками

Антенна для Wi-Fi связи своими руками

Сейчас многие не представляют себя без интернета, точек доступа Wi–Fi сетей. Для увеличения мощности сигнала приёмо-передатчиков используют как штатные так и дополнительные антенны. Штатные антенны по мощности бывают от 2 до 9 dBi, примерно. Выглядят они так:

Для увеличения мощности и дальности направленного сигнала используют внешние антенны, которые устанавливаются вне помещения и соединяются с устройством приёмо-передачи 50 Ом кабелем (не 75 Ом !!!). Выглядят они так:

Антенна для Wi-Fi связи своими руками

Соединительный кабель помимо 50 Ом сопротивления имеет специфические наконечники:

Кабель и наконечники есть в ассортименте в радиоэлектронных магазинах. А вот сами антенны стоят ой как не дёшево. Если посмотреть что внутри такой антенны, то поймёте, что она не стоит тех денег:

Посмотрев и помониторив интернет, решил сделать сам.

Итак, нам понадобится:
– фольгированный стеклотекстолит, односторонний, толщиной 1,5 – 2мм, размерами 220 на 230 мм;
– электролобзик, с пилочкой по металлу;
– дрель или шуруповёрт;
– мелкая наждачная бумага, свёрла по металлу;
– баллончик лака;
– металлический лист, размерами 270*240, толщиной 0,5-1 мм;
– раствор хлорного железа и ёмкость (поднос к примеру).

Итак, этап первый.

Размечаем и обрезаем по нашим размерам лист стеклотекстолита. Обрабатываем края и зачищаем поверхность медной стороны.

Далее второй этап:

Нам понадобятся услуги рекламного или полиграфического центра, а конкретно организация, оказывающая услуги плотерной порезки самоклеящейся плёнки. Скачиваем файл, перебрасываем на флешку файл – Antenna.rar (в конце статьи).

На плёнке вам вырежут узор проводников и вибраторов нашей антенны. Для переноса плёнки на медное покрытие текстолита, для удобства, попросите либо сразу наклеить на порезку либо с собой транспортную (рекламную) плёнку.

Этап третий – поклейка узора.
Перед поклейкой плёнки на медь, необходимо обезжирить и дать просохнуть. Берём потом с листа самоклейки, вырезаем под прямыми углами наш узор (если их много напечатали) наносим на него рекламную плёнку (если не нанесли на фирме). Отклеиваем защитную плёнку и убираем ненужную часть узора, фон. Приклеиваем всё что осталось на медную часть текстолита, разглаживая и не давая образоваться пузырькам воздуха. Получится так:

Этап четвёртый.
Готовим ёмкость, подходящего размера. Разводим хлорное железо, в пропорции примерно 100г на 0,5 литра воды, подогретой до 60-65 градусов Цельсия. Демонтируем рекламную плёнку. Опускаем нашу конструкцию, стеклотекстолитом на дно ёмкости. Периодически ёрзая заготовкой по дну ёмкости, дожидаемся окончания травления медного слоя. По окончанию промываем под проточной водой и вытираем насухо. Получится так:

Снимаем самоклейку. Далее в круглом полигоне сверлим отверстие под центральный штырь разъёма, для кабеля. Берём баллончик с лаком, вскрываем несколькими слоями с просушкой каждого. Затем аккуратно зачищаем и лудим место впайки.

Затем по углам текстолита и металлической пластины, сверлим четыре отверстия, для соединения как сендвичем, но с зазором. Расстояние между медным слоем и началом металлическим слоя – 5мм.

Разъём сначала гайкой закрепил на пластину, а пластину на экранную поверхность.

Вот в принципе и всё, кабель монтируется без проблем, или покупается готовый. Длина кабеля желательно чтоб была минимальной, от антенны до wi-fi устройства. Усиление данной антенны составляет порядка 24 dBi. При хорошей видимости между объектами связи, дистанция может составлять несколько километров.

Файлы:
antenna.rar [8.1 Kb] (скачиваний: 4083)
10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Игорь
    Коэффициент усиления "стандартной" направленной антенны, сделанной из жестяной банки от растворимого кофе, ничуть не хуже. А времени для изготовления требуется гораздо меньше...
  2. Lyonya
    Сколько не пробовал сделать как можно мощнее Wi-Fi антенны, но никогда не добивался максимально хорошего сигнала. Сделал, наверное, уже около 7 штук. У всех сигнал примерно одинаковый и естественно меня не устраивает. Вчера решил сделать такую на последок. Сейчас сигнал меня полностью устраивает. Протестировал ее программно, уровень сигнала отличный. спасибо!
  3. Халюк Александр

    Можно подробнее от какого места отмерять и сколько борта пластины должны быть в длину

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии