Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Дачные самоделки » Модернизация культиватора «Нева 100»

    Модернизация культиватора «Нева 100»


    5 лет использую мотокультиватор «Нева 100».


    Претензий нет, но в последнее время меня стало не устраивать то, что ручки управления (руль) имеют, постоянное, не регулируемое положение.


    При обработке углов и труднодоступных мест приходится применять «физическую силу» (вытягивание на себя), т.к. нет задней передачи. Перед очередной обработкой почвы решил я «модернизировать» данную часть культиватора.

    Для этого мне потребовалось: электродрель со свёрлами, шлифмашина с отрезными дисками, электросварка, штангенциркуль, напильники (круглый и плоский), керно, молоток, тиски слесарные, металлолом, щётка металлическая, метчики М10 х 1, М6 и плашка М10 х 1 с воротками, защитные средства.

    Снял деталь, в которую будет монтироваться будущая деталь.


    Нашёл пару уголков с полкой 50 мм и толщиной 5 мм. Очистил от грязи с помощью щётки закреплённую в электродрель. Отрезал по длине 120 мм. У одного уголка отрезал, по ширине, половину «полки».

    В крепление «руля» положил штангенциркуль и на него уложил уголки для разметки, плотно прижав их к стенке крепления «руля»

    Сделав разметку отрезал излишки уголка.

    Установив уголки на кусок железа в креплении «руля» сварил их с обеих сторон.


    Обработав наружный шов и наружные углы, для более плотного прилегания, получил – тавр. Который не плохо «лёг» в крепление.


    Через штатное отверстие просверлил тавр под болт 8 мм.

    Подобрал трубу, ᴓ51 мм., назову её направляющей, которая плотно входила в тавр и приварил её к тавру


    Для более жёсткого крепления деталей, просверлил сквозное отверстие в креплении, а в тавре с трубой нарезал резьбу М6. Резьбу нарезал только первым метчиком для плотного удержания шпильки. Шпильку закручивал с помощью 2х гаек. В результате получилось довольно крепкое соединение.


    Для «втулки» пришлось взять такую же трубу. И в результате продольного разрезания и сжимания в тисках получилась заготовка, которая плотно заходит в трубу(направляющую).


    Не вынимая заготовки из тисков, варю шов с внутренней стороны

    С наружной стороны выглядит так

    Отрезав новый кусок трубы, около 70 мм, назову его «юбкой». Сделал разметку и выпилил равнобедренный треугольник со стороной 15 мм. Лишнее отрезал по разметке.

    Обработав внутреннюю поверхность «юбки» и сняв внутренний заусенец напильником примерил «юбку» на втулку. Убрав втулку наложил юбку на направляющую трубу, очертил готовый треугольник. По разметке сделал вырез.


    Отступив от вершины 7 мм сделал разметку и выпилил второй треугольник.

    Аналогичным способом выпилил третий треугольник.

    Повторно одев юбку на втулку прихватил сваркой. Подравнял края, проварил по торцу и выровнял.

    Для крепления втулки в направляющей трубе пропилил, с противоположных сторон, отверстия

    Для металлической полосы, оставшейся от уголка. Примерив полосу в направляющей трубе, просверлил отверстие и нарезал резьбу М10 х 1. Вставил полосу в направляющую трубу и проварил.


    Для стягивающего болта пригодился старый длинный болт, на конце которого нарезал резьбу М10 х 1. Закрутил стягивающий болт и закрутил контр гайку.


    Для регулировки «руля» вверх – низ взял 2 шариковых подшипника, к которым подошёл старый шкворень от моего авто.

    Для распорной втулки и обоймы – та же труба 51 мм.

    На обоймах сделал разрез.

    Раздвинув обоймы по разрезу, вставил подшипники и обстучал молотком для придания обоймам круга.

    Сделал примерку. Для плотного прижима подшипника к распорной втулке и правильного размещения обоймы, пришлось сделать стяжку (шпилька с резьбой М6).

    Приварив одну обойму, стянул и приварил вторую. Вставил ось.


    Для крепления обоймы вертикальной регулировки из листа стали, толщиной 2 мм, вырезал прямоугольник и сделал разметку.

    Просверлил отверстия: 10 мм, – болт крепления втулки; 2 отверстия 26 мм, – ось вертикальной регулировки руля. После разметки и подрезки металла сделал загибы.


    Приварил держатель обоймы к втулке.

    Подогнул, подрезал и приварил боковины к втулке.

    Вставил обойму в держатель и вставив ось прихватил сваркой

    Сделал надрезы в держателе. Подогнул с помощью газового ключа и проварил оставшиеся швы.

    Для крепления ручек руля вырезал 4 пластины из металла 2 мм. Сделал разметку и высверлил, в каждой пластине, отверстие 25 мм для оси. Примерил пластины с осью к ручкам руля.

    Сделав разметку просверлил отверстие 8 мм и прикрутил к одной ручке.

    Просверлив второе отверстие закрутил второй болт. Примерил к месту установки.

    Аналогичным способом сделал вторую ручку.

    Для жёсткости, вырезал и вставил 2 полосы. После проварил сваркой.

    Для того, что бы ось не выходила дальше положенного потребовалось изготовления упора. Для него отрезал полосу, шириной 8 мм. Из неё изготовил кольцо, изогнув её вокруг оси.

    Установил кольцо на ось и обварил его.
    С другой стороны оси вкрутил шпильку с резьбой М10 х 1.
    Для закрепления вертикальной регулировки руля потребовалась гайка. Для этого из металла толщиной 9 мм отрезал 2 квадратика и полосу из 2 мм железа зажал в тиски,

    И просверлил отверстие 9 мм. Затем сложив заготовки в месте и совместив отверстия, с помощью сверла
    Зажал в тиски, убрал сверло, и соединил сваркой.
    Получился токая барашковая гайка в которой, после обработки, нарезал резьбу.
    Для увеличения зазора между осью и гайкой, приварил кольцо из отрезка трубы.

    После обработал «ушки» гайки.
    Собрал всё вместе. Для крепления штатной распорки пришлось просверлить новые отверстия.
    Для выталкивания втулки с рулём потребовалась хорошая пружина, например пружина клапана автомобиля.
    Из стягивающего болта сделал шпильку, нарезав резьбу.
    Для опоры пружины взял изготовленную гайку. И с помощью электродрели и шлиф машины (закреплённой на столе с помощью болта) обработал её.
    Теперь она входит во втулку с некоторым зазором. После регулировки, изготовил контр гайку (внутренний размер пружины) и закрутил её.
    Установил пружину.
    Собрал узел.
    При отпущенной гайке зазор составляет 1-2 мм.
    Установил всё на штатное место.

    Для установки ручек руля под нужным углом вырезал и приварил сектора.
    Агрегат готов к работе.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.0 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    pogranec #11294
    Посмотрите как это реализовано например на "каскаде", на "Оке"все гораздо проще.
    pppoe-nadegdae #7658 Автор
    Это не страшно, что эксплуатируется редко. Зато задуманное воплотил в жизнь. Да и может кому пригодится принцип(или способ) изготовления(данной и ни только) конструкции.
    Валерий #6865
    Наверное, где-то в Ленинграде их делают....
    П.С. А нива - и не пастбище вовсе )))))).. Не... Ну там пасти скот, конечно можно... Только дорого очень.....))))))))
    П.С.С. А культиватор удобный получился...И, главное, добротно, надёжно!!
    Ну а стоило оно того? В смысле, что конструкция получилась сложная, сил много затрачено. А он нужен пару раз в год....
    Але нови ностра алис!
    pppoe-nadegdae #6864 Автор
    Сам виноват, что не придавал значения названию! Примелькалось название. Называл, от слова "нива"(пастбище), а не от названия реки.
    admin #6857
    Точно, Нева, даже я проморгал, а куда автор смотрел... Сейчас буду исправлять.
    Валерий #6856
    Так он же, вроде, ни "Нива", а "Нева" называется, не?
    Але нови ностра алис!
    Ivan_Ivanov #6852
    Классный аппарат.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии