» » Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащены отопителем кабины. Это удобно, а в северных районах страны - просто необходимость. Однако, система управления отоплением выполнена так, что для поддержания требуемого теплового режима приходится вручную то и дело включать и выключать печку тумблером. Это приводит к большим колебаниям температуры воздуха в кабине. А во время движения по трассе отвлекаться еще и опасно.
Терморегулятор для КАМАЗа

Установленный на некоторых КАМАЗах отопитель имеет только две ступени регулирования обогрева кабины, автоматика управления отсутствует. Из-за этого температуру воздуха приходится поддерживать вручную, щелкая тумблером.

Предлагается дополнить такой отопитель кабины электронным стабилизатором температуры, который автоматически отключит отопитель при достижении заданной температуры воздуха и включит при ее понижении. Диапазон установки температуры составляет 19.... 24`C. Габариты устройства 70*41*85 мм.

Принципы работы термостабилизатора неоднократно были описаны в технической литературе. Здесь нужно ешё учесть, что в грузовике тяжелые условия эксплуатации. Это и вибрация и пары активных газов. Отсюда повышенные требования к конструкции и радиокомпонентам. Собственно, датчиком температуры является терморезистор R2 (см. схему на рис.1), который включается в плечо измерительного моста, образованного резисторами R1, R2, R4 и R5 + R6.
Терморегулятор для КАМАЗа

Сигнал разбаланса с диагонали моста поступает на вход компаратора DA1. C выхода компаратора сигнал поступает на транзисторный ключ Т1, нагрузкой которого служит реле K1. Порог переключения задается резистором R6. При низкой температуре (ниже порога, установленного резистором R6) транзистор открыт, контакты реле К1.1 замкнуты, электродвигатели отопителя включены и подают теплый воздух в кабину. При повышении температуры в кабине сопротивление термодатчика R2 уменьшается, компаратор закрывает транзистор, реле обесточивается и выключает питание электродвигателей отопителя. Для более четкой работы термостабилизатора предусмотрен "гистерезис" компаратора, обеспечиваемый цепью R7, R3. Напряжение питания измерительного моста и компаратора стабилизировано параметрическим стабилизатором R10,VD1. Размеры печатной платы изготовленного образца – 66*57мм, толщина – 1,5 мм. В регуляторе применены постоянные резисторы МЛТ-0,25, переменный - СПЗ-4М; конденсаторы С1 – КМ4, С2 – танталовый , СЗ - К73-17. Диоды VD2, VD3 – КД243Г. Терморезистор - KМТ-1, реле - РЭС-6, паспорт РФО.452.103. Один из вариантов схемы подключения регулятора к электрооборудованию грузовика КАМАЗ показан на рис.2. Устройство включается в разрыв провода, идущего с пульта управления на электродвигатели отопителя.
Терморегулятор для КАМАЗа

Один из вариантов образца показан на фото ниже
Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Автохолодильник из кулера своими руками

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Dvulikiy
    "Грузовые автомобили КАМАЗ оснащены отопителем кабины. Это удобно, а в северных районах страны - просто необходимость."
    Вообще-то, автомобили КамАЗ с самого начала выпуска оборудовались отопителем кабины. Это во первых, во вторых 99.9% водителей включив отопитель его просто не выключают во время движения, потому что опять же с самого начала выпуска в КамАЗ-е была предусмотрена регулировка потока теплоносителя (охлаждающей жидкости двигателя) через радиатор отопителя, плюс переключение забора воздуха из-за борта/из кабины.
    А по нынешним временам так изготовление таких приблуд вообще не актуально, т.к. нынче свободно можно приобрести т.н. "фен" (автономный отопитель кабины, который подогревает воздух в кабине), в комплектацию которого уже штатно включен регулятор температуры воздуха в кабине/салоне. И даже более того нынче (года эдак с 2000-го) автомобили КамАЗ штатно комплектуются климатконтролем.
    1. Pronin Автор
      Вообще-то, автомобили КамАЗ с самого начала выпуска оборудовались отопителем кабины. Это во первых...

      Отопитель кабины был. А стабилизатора-регулятора для отопителя НЕ БЫЛО.
      И был конкретный Заказ от дальнобойщика(одиночного). Сплю ночью, говорит, на стоянке в дороге в кабине. С включенным двигателем и отопителем. Через какое-то время просыпаюсь весь в поту от жары... выключаю отопитель. Снова просыпаюсь, тк стучу зубами от холода... Железка кабины быстро остывает от забортной температуры (-5...-20 С)
      Изготовлено было несколько опытных образцов. Не мог вспомнить в каком году... На фото, на плате, стоит 1994г.
      Здесь схемное(техническое) решение. КАМАЗ (Набережные Челны) отказался от приобретения-оснащения для своей машины. У них предусматривалось сотрудничество с германской фирмой (климат и контроль и тд). Поездки для согласования в ФРГ и тп. "плюшки".
      Та схема давно устарела, но посмотрел в Инете - производили какие-то "Терморегулятор МАЗ,КАМАЗ температуры салона АЭНК-К 4413761" "ПЖД-14" Ни схем, ничего нет.
      1. Dvulikiy
        Ну положим на ПЖД советского образца вообще никакой электроники в схеме нет, там тупо электрика.
        Что касаемо того камазиста, который мёрз/потел так видимо либо простывший был либо оделся не правильно. Или скорее всего "печку" на полные обороты воткнул. А так вполне достаточно окошко чуток приоткрыть и вполне себе комфортную температуру можно в кабине установить.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии