» » Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Грузовые автомобили КАМАЗ оснащены отопителем кабины. Это удобно, а в северных районах страны - просто необходимость. Однако, система управления отоплением выполнена так, что для поддержания требуемого теплового режима приходится вручную то и дело включать и выключать печку тумблером. Это приводит к большим колебаниям температуры воздуха в кабине. А во время движения по трассе отвлекаться еще и опасно.
Терморегулятор для КАМАЗа

Установленный на некоторых КАМАЗах отопитель имеет только две ступени регулирования обогрева кабины, автоматика управления отсутствует. Из-за этого температуру воздуха приходится поддерживать вручную, щелкая тумблером.

Предлагается дополнить такой отопитель кабины электронным стабилизатором температуры, который автоматически отключит отопитель при достижении заданной температуры воздуха и включит при ее понижении. Диапазон установки температуры составляет 19.... 24`C. Габариты устройства 70*41*85 мм.

Принципы работы термостабилизатора неоднократно были описаны в технической литературе. Здесь нужно ешё учесть, что в грузовике тяжелые условия эксплуатации. Это и вибрация и пары активных газов. Отсюда повышенные требования к конструкции и радиокомпонентам. Собственно, датчиком температуры является терморезистор R2 (см. схему на рис.1), который включается в плечо измерительного моста, образованного резисторами R1, R2, R4 и R5 + R6.
Терморегулятор для КАМАЗа

Сигнал разбаланса с диагонали моста поступает на вход компаратора DA1. C выхода компаратора сигнал поступает на транзисторный ключ Т1, нагрузкой которого служит реле K1. Порог переключения задается резистором R6. При низкой температуре (ниже порога, установленного резистором R6) транзистор открыт, контакты реле К1.1 замкнуты, электродвигатели отопителя включены и подают теплый воздух в кабину. При повышении температуры в кабине сопротивление термодатчика R2 уменьшается, компаратор закрывает транзистор, реле обесточивается и выключает питание электродвигателей отопителя. Для более четкой работы термостабилизатора предусмотрен "гистерезис" компаратора, обеспечиваемый цепью R7, R3. Напряжение питания измерительного моста и компаратора стабилизировано параметрическим стабилизатором R10,VD1. Размеры печатной платы изготовленного образца – 66*57мм, толщина – 1,5 мм. В регуляторе применены постоянные резисторы МЛТ-0,25, переменный - СПЗ-4М; конденсаторы С1 – КМ4, С2 – танталовый , СЗ - К73-17. Диоды VD2, VD3 – КД243Г. Терморезистор - KМТ-1, реле - РЭС-6, паспорт РФО.452.103. Один из вариантов схемы подключения регулятора к электрооборудованию грузовика КАМАЗ показан на рис.2. Устройство включается в разрыв провода, идущего с пульта управления на электродвигатели отопителя.
Терморегулятор для КАМАЗа

Один из вариантов образца показан на фото ниже
Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа

Терморегулятор для КАМАЗа
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии