» » Как довести до ума многофункциональный терморегулятор W1209 за час

Как довести до ума многофункциональный терморегулятор W1209 за час

Для изготовления самодельного инкубатора мне было необходимо приобрести регулятор температуры. Требования к нему были такие- маленькие габариты, небольшая стоимость, питание от 12 В постоянного тока, мощное исполнительное реле (чтобы выдерживал значительную нагрузку), индикация показаний, настройка параметров кнопками управления, точность измерения температуры и поддержания заданных параметров ну и конечно надежность.

На просторах интернета попался мне такой приборчик- терморегулятор W1209. Отзывы о нем удовлетворяли моим требованиям. Пришел ко мне с сайта Алиэкспресс. Применить этот регулятор можно во многих местах- электрическое отопление, инкубаторы, холодильники сушильные шкафы, системы нагрева воды, защита электрооборудования, замер температуры охлаждающей жидкости автомобиля с последующим включением вентилятора теплицы, бани, теплые полы, обогрев труб, и т.д… Сам регулятор состоит из электронной платы с установленными 3 кнопки управления: SET Кнопка SETслужит для выбора режима и установки параметров а кнопками и непосредственно можно изменить данные программируемых параметров. ЛЕД индикатор имеет три разряда. Сам измеритель температуры устроен на базе термометра, установленного в чехол, имеет длину провода 30 см.

Пределы регулирования лежат в зоне от -50.0 до 110.0 градусов. Можно подключить нагрузки до 15 А (при 12 В постоянного тока) и до 5 А (при питании нагрузки от 220 В сети)

Питается прибор от 12 -14 В постоянного тока. Точность измерения находится в пределах 0.1 Цельсия. Ток потребления регулятора-35 мА при работе реле: 65 мА. В моей статье я расскажу как настроить и немного апгрейдить данный термостат.

Процесс настройки терморегулятора W1209 показан в видео:

Перечень инструментов и материалов
-нож или ножницы;
-отвертка;
-паяльник;
-тестер;
-пластиковая трубка от ушных палочек или стержня авторучки;
-неисправные светодиод диаметром 5 мм-4 штуки;
-пластиковые стойки-4 шт;
-соединительные провода;
-адаптер питания на 12 В;
-шурупы;
-пластмассовая коробочка из под шурупов с прозрачной крышкой;
-самоклеющаяся пленка.

Шаг первый. Изготовление корпуса.

Недостатком платы является то, что-она не подходит для установки в корпус, кнопки и индикатор расположены внизу относительно реле и клемм.

Умельцы по разному располагают плату этого регулятора- кто вырезает окошки в корпусе для индикаторов, реле,разъемов, некоторые перепаивают кнопки и индикатор, затем монтируют их отдельно Но я решил установить плату в прозрачном корпусе, подошла коробка из под шурупов.

Сначала захотел выкрасить ее предварительно заклеив окно для экрана ЛЕД индикатора. Но затем передумал и решил обтянуть пленкой самоклейкой (остались куски от ремонта). Вышло быстро и на мой взгляд вроде неплохо. После делаем окно в пленке для экрана светодиодного индикатора и просверливаем проходы для кнопок

Шаг второй. Установка электронной платы терморегулятора.

Плату терморегулятора установил на стойках из пластмассовой трубки (от шариковой авторучки) как можно ближе к верхней крышке. Изготавлиаем толкатели кнопок из пластмассовой трубочки от ватных палочек или же от стержня шариковой авторучки. Затем на одном конце трубочки увеличиваем диаметр теплым паяльником и надеваем на кнопки. Трубочка села плотно так как расширилась паяльником на конус.

После закрываем верхнюю крышку и на выступающие толкатели вставляем неисправные светодиоды,предварительно откусив часть ножек-они будут являться самими кнопками.

На плате имеется светодиод для контроля работы реле. Его плохо было видно из под крышки я наклеил на него прозрачную часть сгоревшего светодиода, стало намного ярче.

Шаг третий. Проверка и настройка регулятора.

Подключил для питания терморегулятора адаптер на 12 В (можно использовать любой источник питания на 12 В и ток от 0,1 А). Сравнил показания температуры с эталонным электронным термометром,в результате они оказались одинаковыми.

Настроить регулятор несложно. Чтобы войти в режим программирования надо нажимать и держать 6 секунд кнопку SET, после настраивать кнопками. Для сохранения настройки нажимать и удерживать кнопку SET, или же не трогать кнопки 10 секунд. Все установки терморегулятора останутся в энергонезависимой памяти контроллера и после отключения питания прибора.

Режимы настройки.
P0 режим охладителя или нагревателя C/H
P1 настройка гистерезиса 0.1-15 градусов (разница в режиме переключения реле)
P2 установка верхнего рабочего предела температуры
P3 установка нижнего рабочего предела температуры
P4 подстройка температуры
P5 задержка включения реле (0-10 сек.,)
P6 аварийное превышение температуры. Режим Р4 служит для подстройки показаний по образцовому прибору.

На этом все доделки и переделки закончены. В результате, смонтировав плату в коробку мы защитили прибор от попадания влаги, механических повреждений на электронику и не допустили воздействие электротоком людей. После переделки можно использовать терморегулятор по прямому назначению.

В общем и целом это неплохой недорогой прибор (100р.) с большими возможностями в сфере применения.

Катушка Теслы из сантехнической фурнитуры

Самодельная шпионская мини камера из разбитого экрана от ноутбука

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Отличное описание настоящей самоделки, а не чего-то переписанного. Действительно, W1209 очень хороший и недорогой регулятор с отличным функционалом и ужасным конструктивом. Автор, фактически за бесплатно, если не считать потраченного времени, придал прибору пристойный вид и удобство пользования.
    От себя добавлю, что сопротивление датчика (термометра сопротивления) около 10 кОм, поэтому при необходимости соединительный провод можно разрезать (поближе к контроллеру) и удлинить витой парой.
    И ещё: автор называет китайский приборчик эталонным, это можно делать (условно, не вдаваясь в терминологические тонкости), только если он сам предварительно был поверен. Поскольку поверку он вряд ли проходил, то надо его предварительно сверить хотя бы в двух точках, доступных в быту: кипения оды и таяния снега. А ещё лучше и в третьей точке: человеческое тело со сверкой по медицинскому термометру. Аналогично можно и нужно сверить и сам W1209, согласно документации на него, в первых двух точках и внести поправки.
    А в целом за самоделку - отлично!
    1. vitus138 Автор
      Термометр просто был ранее прогнан по трем точкам.Поэтому условно было с чем сравнивать. Но никак не претендуем на абсолютную точность-это уже в области других задач. А оценку спасибо!
  2. Pronin
    <Требования к нему были такие- .... мощное исполнительное реле (чтобы выдерживал значительную нагрузку)>
    Реле там стоит относительно слабое (для ~220В). Для включения вентиляторов и тп нужно дополнительное реле помощнее.
    1. vitus138 Автор
      Если нужно подключить более мощную(выше паспортной) нагрузку, то можно добавить соответственно ваших потребностям промежуточное реле,пускатель,твердотельное реле и т.д...
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: vitus138
    Термометр просто был ранее прогнан по трем точкам.
    Это я и имел в виду: нельзя использовать для сравнения прибор, параметры которого достоверно не известны. Эти китайские термометры хороши исключительно низким потреблением, но не всегда так же хороши по точности.
  4. Делаюсам
    Вот именно в эти часы использую такой, только на 220 вольт. Подключена электрическая духовка от газовой плиты. Требуется температура 25*, 50*, 60*, 70*, 80*, работа каждого по одному часу. Делаю домашнюю колбасу. Вполне доволен, мощности реле хватает, не первый раз уже. Настройка таких приборов подробно в инете описаны и есть видио на ютубе.
    В моем случае я использую WK7016C1 на 220v.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии