Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Бесплатный самодельный драйвер для питания светодиодов из электронного преобразователя энергосберегающих ламп

    Бесплатный самодельный драйвер для питания светодиодов из электронного преобразователя энергосберегающих ламп

    Подключение мощных светодиодов в осветительных устройствах осуществляется через электронные драйверы, которые стабилизируют ток, на своём выходе.

    В наше время большое распространение получили так называемые энергосберегающие люминисцентные лампы (компактные люминисцентные лампы –КЛЛ).Но со временем они выходят из строя. Одна из причин неисправности –перегорание нити накала лампы. Не спешите утилизировать такие лампы потому, что в электронной плате содержатся много компонентов которые можно использовать в дальнейшее в других самодельных устройствах. Это дроссели, транзисторы, диоды, конденсаторы. Обычно, у этих ламп электронная плата исправна, что дает возможность использования в качестве блока питания или драйвера для светодиода. В результате таким образом получим бесплатный драйвер для подключения светодиодов, тем более это интересно.

    Можно посмотреть процесс изготовления самоделки в видео:

    Перечень инструментов и материалов
    -энергосберегающая люминисцентная лампа;
    -отвертка;
    -паяльник;
    -тестер;
    -светодиод белого свечения 10вт;
    -эмальпровод диаметром 0,4мм;
    -термопаста;
    -диоды марки HER, FR, UF на 1-2А
    -настольная лампа.

    Шаг первый. Разборка лампы.
    Разбираем энергосберегающую люминисцентную лампу аккуратно поддев отверткой. Колбу лампы нельзя разбивать так, как внутри находятся пары ртути. Прозваниваем нити накала колбы тестером. Если хоть одна нить показывает обрыв, значит колба неисправна. Если есть исправная аналогичная лампа, то можно подключить колбу от нее к переделываемой электронной плате, чтобы удостовериться в ее исправности.

    Шаг второй. Переделка электронного преобразователя.
    Для переделки я использовал лампу мощностью 20Вт, дроссель которой выдержать нагрузку до 20 Вт. Для светодиода мощностью 10Вт это достаточно. Если нужно подключить более мощную нагрузку, можно применить электронную плату преобразователя лампы с соответственной мощности, или поменять дроссель с сердечником большего размера.

    Также возможно запитать светодиоды меньшей мощности, подобрав требуемое напряжение количеством витков на дросселе.
    Смонтировал перемычки из провода в на штырьках для подключения нитей накала лампы.

    Поверх первичной обмотки дросселя нужно намотать 20 витков эмальпровода. Затем припаиваем вторичную намотанную обмотку к выпрямительному диодному мостику. Подключаем к лампе напряжение 220В и измеряем напряжение на выходе с выпрямителя. Оно составило 9,7В. Светодиод, подключенный через амперметр, потребляет ток в 0,83А. У этого светодиода номинальный ток равен 900мА , но чтобы увеличить его ресурс в работе специально занижено потребление по току. Диодный мостик можно собрать на плате навесным монтажом.

    Схема переделанной электронной платы преобразователя. В результате из дросселя получаем трансформатор с подключенным выпрямителем. Зеленым цветом показаны добавленные компоненты.

    Шаг третий. Сборка светодиодной настольной лампы.
    Патрон для лампы на 220 вольт убираем. Светодиод мощностью 10Вт установил на термопасту на металлический абажур старой настольной лампы. Абажур настольной лампы служит теплоотводом для светодиода.

    Электронную плату питания и диодный мост разместил в корпусе подставки настольной лампы.

    За час работы измерил температуру нагрева светодиода и она показала 40 градусов Цельсия.

    По моим ощущениям освещенность от светодиода примерно соответствует лампе накаливания на 100 ватт .

    Эта переделанная настольная лампа на светодиоде работает уже полгода. Нареканий нет, меня устраивает. В общем результате получился драйвер для светодиодов бесплатно и из бросовых материалов.

    Звуковой детектор скрытой проводки

    Катушка Теслы из сантехнической фурнитуры

    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    ino53
    Цитата: Yurba07
    Да, это работает.... Но:  ...

    Это так, к слову из личного опыта...

    Такое пробовать не приходилось? У меня все руки не доходят... Должен по идее выдавать регулируемые по ширине пачки.

    Гость ДеН

    не могу понять почему в статье используется слово "ДРАЙВЕР" для обозначения сабжа, хотя по логике это самый настоящий "АДАПТЕР" 

    Впрочем возможно есть и другие, ьолее точные ваиианты названия!!!

    Yurba07

    Да, это работает.... Но:

    В получившимся трансформаторе между центральном керном есть достаточно большой зазор, который в двухтактном блоке питания не нужен от слова совсем! Не забывайте, что изначально это был драйвер КЛЛ. И у него немного другие требования...

    Стабилизации напряжения тоже нет, хотя на удивление работает достаточно стабильно при небольшом изменении напряжения в сети.

    Да и небольшой по сопротивлению, мощностью пару Ватт, токоограничевающий резистор нужно было бы поставить в цепь питания светодиода. Так, на всякий случай... У светодиода нелинейная Вольт Амперная Характеристика и изменение питающего напряжения на 0,5 Вольт может оказаться фатальной для светодиода....  

    Драйвера у ламп бывают разные, а значит и намоточные данные трансформатора тоже могут отличаться от указанных.... Токоограничевающий резистор как раз может предотвратить ошибку намоточных данных транса....

    Это так, к слову из личного опыта...

    Гость Владимир
    Уважаемый Автор! Подскажите, как запитать от дросселя люминесцентной лампы мощностью 24w возможно большее количество светодиодов (5730-5630), чтобы использовать все его возможности. Какие нужны переделки и расчет.
    Владимир.
    Иван_Похмельев
    Теоретически при правильной схемотехнике абсолютно всё равно какие транзисторы, pnp или npn, лишь бы была соответствующая правильная полярность остальных элементов. Исторически сложилось, что обычно применяют транзисторы npn, скорее всего, по экономическим соображениям. А в данном случае Вы абсолютно правы: все остальные элементы схемы подразумевают применение именно npn.
    Гость Петрович
    В схемах драйверов из деталей от люминисцентных ламп должны стоять транзисторы NPN,а не PNP типа.
    masterpaiki.ru
    Спасибо за схему! наконец-то нашел применение своим старым сгоревшим лампочкам)))
    Веду блог https://masterpaiki.ru

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии