Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Самоделка, продляющая жизнь автомобильным лампам

    Самоделка, продляющая жизнь автомобильным лампам


    Многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как перегорание ламп ближнего света, так как сейчас приходится ездить с включенным ближним светом как днем, так и ночью, то и лампы стали перегорать чаще, чем раньше. А все потому, что на лампы подается напряжение с генератора машины 13.5-14.5в. Отсюда и частое перегорание автоламп. Я усовершенствовал схему питания ламп ближнего света, поставив в плюсовую цепь питания лампы по два последовательно включенных диода Д -242,на ток 10а и напряжение 50-100в. Благодаря этой схеме удалось снизить напряжение бортовой сети автомобиля с 14.5в до 12в. Вот схема самоделки.

    Для этого нам нужны следующие материалы и инструменты:

    4 диода Д-242, автомобильные провода сечением 1мм, 2 автомобильных разъема « Мама», изолента, припой, паяльник, кусачки, пассатижи, пинцет, кембрик. Собираем следующим образом: Шаг 1: Проверяем исправность диодов при помощи мультиметра.

    Для этого включаем прибор в режим измерения сопротивлений на 2000ом, подсоединяем красный щуп прибора к аноду диода, а черный щуп – к катоду. На приборе должно показывать сопротивление около 450 -470ом.

    Теперь меняем местами щупы, на приборе должна быть 1.

    Это значит, что диод исправен. Если показывает в обоих случаях 1, или 0, то диод неисправен. Шаг 2:

    Спаиваем катод диода Д1 с анодом диода Д2 проводом такого же сечения, который подключен к лампе, длинной 3-5см. К катоду Д2 припаиваем провод длинной 10см, на втором конце которого есть автомобильный разъем «Мама». Шаг 3: обматываем диоды двумя слоями изоленты, чтобы корпуса диодов не замкнули на корпус автомобиля. Шаг 4: подключаем самоделку к лампе Н7 ближнего света. Для этого отключаем плюсовой провод от лампы Н7 и подключаем его на вывод «Анод» диода Д1. Он как раз подходит к этому выводу диода. а разъем, идущий от катода Д2 подключаем на лампу Н7. Диоды легко помещаются под заднюю крышку корпуса фары. Таких самоделок нужно сделать две. Одну ставим на левую фару, а другую – на правую. Вместо диодов Д-242, А, Б, подойдут диоды Д-243,Д-245,Д-246. Эту самоделку я поставил на свою Ниву-Шевроле в мае 2016 года,и за это время я не сменил ни одной лампы. А до этого за сезон сгорало по 3-4 лампы. А это, извините, большая экономия, так как одна лампа Н7 стоит от 80 до 500 рублей. Причем свет ламп особо не изменился, зато теперь они не перегорают. Вот и делайте вывод водители личных автомобилей. Минимум деталей продляют жизнь автомобильных ламп.

    Молочная краска и техника работы с ней

    Травления металла в домашних условиях

    Добавить комментарий

    16 комментариев
    Гость Михаил
    При включении диодов упадет ток цепи лампочек ну и естественно яркость свечения !
    Это можно применить только на контрольные лампы , а здесь нет смысла потому что они очень редко перегорают !
    feonor12
    R555, комменты можно исправлять только в течении какого-то времени, минут 5 примерно, не считал. Потом эта кнопка пропадает.
    R555
    Да, на сайте есть возможность, исправлять свои комментарии.Для этого нужно, минимум, попасть в группу авторы и журналисты.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Владимир
    Прошу прощения за необдуманность. Запостил коммент, забыв, что автор имел ввиду головной свет, а я "мелкие" лампы. Не знаю, возможно-ли на сайте делать исправления либо удалять свои комментарии.
    Гость Владимир
    Вот подумал : ведь на микросхемных стабилизаторах 12 В было бы дешевле, хотя чуток сложней. Но, если диодов мешок и некуда больше девать, то можно и так.
    Гость Владимир
    Пожалуй, надо попробовать и оценить качество освещения в темное время. У меня при движении напруга в борт. сети 14,2-14.3 В.
    Валерий
    Ветер играет в горлышке яшмовой вазы...
    Мешок же стоит одиноко.....


    П.С. Я тоже мажу паэтить и филасофить!.)))))
    Але нови ностра алис!
    Евгений Варфоломеев
    ***Стихоплетство удалено***
    Гена
    И будут светить в 2 раза меньше. Нужны пути обхода. Реле. Да зачем городить городильню. У исправного лампы светят безконечно. Только меняешь, то что стали чёрными.
    камкор
    Идея заслуживает внимания для дневных ходовых огней .Но при ночной езде эти пару вольт съедят процентов 20-25 освещенности. Надо бы поставить реле для закорачивания этих диодов ночью.
    Валерий
    Это не нормально, нужно смотреть, че с геной,

    Или с креплением рефлекторов... Или самих фар...
    Свет не "дрожит" на неровной дороге???
    Бывает и такое... Спирали в лампах просто "оттрясываются"...
    Такое, правда, до первого техосмотра, но, мало ли... В Украине вон, говорят, нету их...
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    За сезон 3-4 лампы? Это не нормально, нужно смотреть, че с геной, пока что-то посерьезнее не сгорело. У меня так лампы горели, когда был поврежден ремень генератора. Напряжение в сети было импульсным, ремень пробуксовывал на определенном участке.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Nruter
    Благодаря этой схеме удалось снизить напряжение бортовой сети автомобиля с 14.5в до 12в.

    Что за бред? Напряжение одной банки свинцового кислотного аккукмулятора равно 2,2 V. Полностью батарея имеет 13,2 V. Для зарядки аккумулятора генератор должен выдавать в бортовую сеть 13,2-14,5 V.
    Автомобильная лампа накаливания имеет "срок жизни" около 1000 часов. В среднем это выходит год, с небольшими +/-.
    kr33sania
    Уважуха! Несмотря на всё всё великолепие нынешних услуг, остались ещё люди, работающие головой и руками.
    pogranec
    Тоже лампы постоянно горят, буду пробовать
    Иван_Похмельев
    Эффект, безусловно, будет. Можно повысить механическую надёжность изделия, поместив диоды в термоусадку и обернув их куском поролона, чтобы они не болтались внутри.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии