Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Термистор для фары автомобиля, удлиняющий её жизнь

    Термистор для фары автомобиля, удлиняющий её жизнь


    Доброго всем дня, сегодня будем экономить семейный бюджет, надеюсь. У меня в автомобиле сгорела в очередной раз лампа в фаре. Поход в магазин расстроил, самая дешёвая стоит от 300 рублей, менять их положено почему-то парами, впрочем, я на это не заморачиваюсь, меняю по одной. Но сгорают они нередко, пару месяцев отходить на одной лампе – это уже подарок. На этот раз я решил, что раз я инженер по образованию, почему бы мне не попробовать решить эту проблему. Стал тему исследовать. Оказалось, что все лампы накаливания сгорают в момент включения. Сопротивление холодной спирали гораздо меньше, чем горячей. Соответственно, по закону Ома, в момент включения через спираль проходит так называемый бросковый ток, многократно превышающий рабочий. По мере прогрева спирали ток становится стабильным, но, повторюсь, каждое включение лампы это как удар по яйцам. Неудивительно, что они долго не живут, как и домашние лампы накаливания.


    Нам понадобится:

    Автомобильная лампа

    Несколько термисторов

    Источник питания 12 В 5 А (в моём случае это автомобильный бустер)

    Раз проблема найдена, будем её решать. Сразу скажу, что есть готовые решения разных степеней цены и элементной базы. Я, как обычно, решил всё сделать максимально просто и дёшево. Лет тридцать назад я, наверное, слышал про такой радиокомпонент, но конечно-же давно про него забыл. Погружаемся в пучину всемирной Сети и ищем штуковину, которая изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры. Называется эта штука «термистор» («или терморезистор»). Оказывается, они есть двух типов, первый увеличивает сопротивление при нагреве, а второй, наоборот, уменьшает. Соответственно, нам нужен второй тип. И хорошо бы, чтобы его сопротивление в итоге было близко к нулю, чтобы не мешать лампе нормально светить. Желающие могут почитать в фото ниже основные характеристики термисторов. Главное, цены не сильно кусаются, 100 руб за штуку вполне можно себе позволить потратить на опыты, детям на игрушки гораздо больше тратим. Снова ныряем в Интернет и подбираем подходящий в нашем случае термистор. Математика: если лампа ближнего света имеет мощность 55 Вт (округляем до 60 для простоты), 60 Вт \12 В = 5 А. Берём с запасом, на 7 Ампер. Кстати, очевидно, но не бросается в глаза: всегда сгорает именно спираль ближнего света, так как наиболее часто используется именно она. Поэтому эксперименты будем проводить с дальним светом, зачем тратить новую лампу на опыты? Отсюда родилась ещё одна идея, пока она только в стадии развития: КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОЛАМПЫ С ЦЕЛЫМИ СПИРАЛЯМИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ? Их же у всех дофига валяется. 


    Собираем стенд для эксперимента. Чтобы не тащить домой аккумулятор, будем использовать автомобильный бустер. Это отдельная тема, устройство чуть больше смартфона, которое позволяет запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном АКБ. Главное, на выходе у него 12 В, ровно как в бортовой сети моего автомобиля.


    Начинаем с одного термистора (см. первое видео). Не поверите, всё работает. Даже на глаз видно, что лампа запускается плавно. Но: нагрев элемента. Во втором видео я его пробую побрызгать водой. Не шипит, значит температура ниже 100 градусов. Последующий тактильный контакт показал примерно 70-80 градусов (ну очень примерно). Осталось решить, не страшно ли мне такой элемент размещать под капотом автомобиля. Пока не решил.


    Усугубляем эксперимент. Пытаюсь выяснить, насколько лампа светит ярче без термистора. Для этого кусачками закорачиваю термистор. Дальше интересное: с моей точки, где я снимал, мне показалось, что яркость не меняется. При просмотре видео ясно видно, что яркость меняется. Оно и очевидно, раз термистор греется, значит и ток потребляет, отбирая его у лампы. Возможно, придётся потом купить лампы помощнее и поярче, чтобы компенсировать этот факт, но пока всё на стадии тестирования, и так сойдёт.


    Следующий этап эксперимента: ставим два термистора последовательно. Поразительно, плавность пуска возрастает в несколько раз, вот бы так всегда лампы запускались, тогда точно они никогда не сгорят. Но есть два НО: греются оба так же сильно, как и один, а лампа светит ещё тусклее. 


    На этом эксперимент почти закончен, оставляю всё это работать на столе на всякий случай, мало ли что-то пойдёт не так. Полчаса – полёт нормальный. Забыл я про него и ушёл, через минут двадцать пришёл, а оно уже не горит. Печалька, думаю, сломалось что-то, а оказалось, что батарейку бустера моя схема высадила полностью в ноль.


    Теперь вот хожу и думаю, куда бы ещё применить термистор. Первое, что приходит в голову, это обязать производителей всех ламп встраивать термисторы прямо внутрь ламп, но понятно, что это им невыгодно, кто ж тогда будет покупать новые лампы, если старые не будут перегорать?


    Второе, что пришло в голову, это дома во все выключатели вмонтировать терморезисторы. Но ламп накаливания у меня не осталось, только светодиодные, и непонятно, поможет ли им эта схема или нет. Надеюсь, придут в мою голову ещё мысли по применению термисторов.


    Самодельный электросамокат версия 2

    Освещение в комнате

    Добавить комментарий

    45 комментариев
    Dutchman #92761

    Вообще существуют нормы на падение напряжения в комутирующих узлах ламп фар и на время нарастания напряжения). Цифры не помню, но они достаточно жесткие. Термисторы их не обеспечат. Давно в журнале Моделист конструктор была схема на паре транзисторов для плавного включения. Так вот силовой там был германиевый именно для того, чтобы обеспечить малое падение напряжения. Про нормы можете загуглить.

    Валерий #92322
    Цитата: Pronin
    Для знакомого делал расчет защиты ламп (галогенка 35вт, 50вт на 220в, G5.3). Он в своей новой квартере такие решил поставить. Как на выставках делают.


    В 2007-м взял квартиру в новостройке без отделки. Тогда как раз эти точечные галогенки в моду вошли. Тоже напихал их. И везде вот такие блочки поставил. 


    По мощности подбираешь и цепляешь под выключатель последовательно. Из 12-ти галогенок, лет за пять-семь две менял. И обычные лампочки тоже менял не каждый год. Реально помогают. Потом, когда лампы на диодные заменил, пришлось выковыривать))))

    Но там, если не врут, кроме плавного пуска, ещё и стабилизация есть. Может, и врут... Даже название смущает - "галогеновых ламп и ламп накаливания"... А типа, галогеновые - это "не накаливания".)))))

    Лежат где-то без толку штук пять...

    А сейчас уже и вообще точечные светильники "колхозом" считаются... Не ставит их никто в потолок....

    Але нови ностра алис!
    Pronin #92321

    Для знакомого делал расчет защиты ламп (галогенка 35вт, 50вт на 220в, G5.3). Он в своей новой квартере такие решил поставить. Как на выставках делают. Точечные источники для подсветки. И нада, говорит, добавить эн тэ си. Этто, говорит, терморезисторы такие. Ну я расчитал и выбрал и проверил Советцкие термисторы. И купил, а паял он сам.

    Jerry #92318
    Валерий,


    Но ведь работает xaxa

    Валерий #92316
    Цитата: Jerry
    Автор предложил интересное решение, а его запинали.


    А мне из его идей больше нравится то, как можно в обрезанную бутылку сцать со второго этажа по трубке!!!  ok  И ещё кал на электроплитке жарить))))

    Але нови ностра алис!
    Валерий #92315
    Цитата: Jerry
    На "Омеге" с ксеноном мир автомобилей на заканчивается. И по миру катается тьма автомобилей с галогеном. И меняют люди лампочки кто часто, кто реже, но меняют.


    Так я на ней, нынче, не каждый месяц выезжаю... Зато каждый день наматываю, как минимум, сотню, на "пустом, как корыто" минивэне. И в нём, конечно-же, простые галогенки. Ближний у меня горит, как минимум, пару часов в день. (Выезжаю рано, работаю в 30-ти км от дома. Потом по работе гоняюсь на нём же часто. И домой вечером.) Сейчас попытался вспомнить, когда менял лампу в фаре в последний раз.... В прошлом году точно нет! Может, в позапрошлом.... Это уже под сомнением... Но, кажись, тоже нет... И стоит ли ради этого заморачиваться???)))

    Перед этим были другие машины. Тоже не во всех лампы менял. До Омеги, в качестве "машины на дальняк" одиннадцать лет была "сотка-сигара". Конечно-же, тоже с простыми галогенками Н4. Прошла подо мной 740 тысяч (много тогда ездил). Менял в ней трижды лампы (за всё время). До сих пор две исправных лежат (менял, зачем-то, парами иногда), а один раз (его не считаю)сгорели сразу обе. Оттряс, с ходу на тёмной дороге наскочив на поперечный  прорез асфальта. Когда выхватил в фары, затормозить успел, а отпустить тормрз-нет. Повредил подвеску тогда (шаровая застучала)и обе фары потухли...

    Лампочки, последние лет двадцать, покупаю не какие-то навороченные и дорогие, а обычный Zenon . Если за стекло не пальцать, и фары не дырявые и не потеют, нормально они пару лет отхаживают, даже при ежедневной эксплуатации... 

    Итого, сейчас прикинул, за  тридцать лет ежедневной езды, я купил штук десять-пятнадцать лампочек на семь машин....

    Есть смысл в каких-то телодвижениях??? Если учесть, что лампа стоит как дневной расход бензина!

    Але нови ностра алис!
    Jerry #92310
    Цитата: Валерий
    Потому что, тоже, не считают нужным. На цену, или интенсивность продаж это не повлияет. А конструкцию удорожит.)))

    Это повлияло бы на надежность в лучшую сторону, на экономичность эксплуатации. Копеечный термистор существенно удорожает конструкцию?

    Кстати, у меня в той-же "Омеге"

    На "Омеге" с ксеноном мир автомобилей на заканчивается. И по миру катается тьма автомобилей с галогеном. И меняют люди лампочки кто часто, кто реже, но меняют. И максимум, что они могут, это поставить светодиодные лампы. Просто и сердито. Автор предложил интересное решение, а его запинали.

    Jerry #92309
    Цитата: Jerry
    Очередной раз задам всем вопрос


    Цитата: Валерий
    Кому вопрос???


    xaxa

    ino53 #92308
    Цитата: Валерий
    Филфак... Филфак... Что это?....
    А-а-а!!!  Наверное, от...

    Эх, темнота... Все знают: мехфак - железянщики, энергофак - электрики, филфак - филолухи... Хотя нет, там, где филонят, как-то по другому называется. scratch Запутался тут с тобой... pardon 

    Когда-то, когда в светофорах еще лампы накаливания стояли, познакомился с одним майором из СМЭП ГАИ. Чисто теоретически обсудили, как увеличить надежность этих ламп - пустить через них небольшой ток через резисторы постоянно, мимо элементов коммутации. Через  некоторое (порядочное) время приходит Юрка ср звякающей сумкой и сообщает, что его (он выразился  - наша) рацуха заняла высокое место, заинтересовала изготовителей и это надо... Я не спорил. pardon 


    Валерий #92307
    Цитата: Jerry
    Я вот не знаю ни лдин автомобиль с плавным подогревом спиралей лампочек. Почему?


    Потому что, тоже, не считают нужным. На цену, или интенсивность продаж это не повлияет. А конструкцию удорожит.)))

    Кстати, у меня в той-же "Омеге" свет в салоне "с разогревом".))) В смысле, в момент включения разгорается плавно. И ещё плавнее тухнет. А, если я заберу ключи и уйду (хлопну водительской дверью после того, как ключ достал), то, спустя какое-то время он начнёт очень-очень медленно затухать... Как-бы, "спрашивая разрешения". (если в это время что-то из управления тронуть, или дверь открыть, тут-же вернёт полный накал)))). Если ничего не тронули и он потух полностью (примерно, мекунд за 30-), то она поднимает все стёкла, которые опущены и запирается (если ключ не рядом) Не меняю лампы на светодиодные именно из за этой функции.

    И, кстати, лампы в дверях, которые подсвечивают пороги и землю при открывании, тоже с плавным запуском и выключением. Но там быстро - секунды за две.

    А в фарах там ксенон, как писал уже. Не знаю, был бы плавный запуск, если бы обычные были.... Дело в том, что такие "примочки" только в версии "полной запаковки" машины. Без ксенона в этой версии машин нет. А в более бюджетных нет ксенона, но нет и этого всего))) Так что, не проверишь)))).

    Але нови ностра алис!
    Валерий #92306
    Цитата: Jerry
    Очередной раз задам всем вопрос, почему использование термистора это плохо, если это решает проблему плавного разогрева спирали лампы накаливания?


    Кому вопрос???  Я, например, уже дважды отвечал...)))) МНЕ это не надо. Больше скажу - если бы оно с завода было в машине, не переделывал бы. Но и какие-то телодвижения делать ради лампочки раз в пару лет не хочу. Не стоит оно того....

    Але нови ностра алис!
    Jerry #92304
    Цитата: Валерий

    О, блин... Вы с Королёвым уже всё примерно так и разрулили..)))) А я не читаю...)))

    xaxa


    Jerry #92303
    Цитата: Валерий
    Дело не в машинах... Дело в лампочках))))

    И в лампочках тоже, но и конструкцию электросети машины не надо сбрасывать со счета. Я вот не знаю ни лдин автомобиль с плавным подогревом спиралей лампочек. Почему? Потому что это бизнес и ничего личного. Все же знают про договоренность производителей лампочек по сокращению времени эксплуатации.

    А про то, что это - "зло", я не говорил, например. Я считаю, что это просто не нужно. Раз в год, даже, заменить лампу не проблема, зато не будет этого "разогрева".


    Если это продлит срок службы лампочки в несколько раз, почему не сделать? Началось то все со страшилок, что автор останется без света в самый ответственным момент. Только никто не сказал, почему. Если бы написали к примеру, что термистор сгорит после месяца экплуатации, то было бы хоть от чего отталкиваться. А так просто пугалки. Температура типа у термистора очень высокая. А лампочки и двигатель с выхлопной просто теплые? То, что автор остается без рабочей лампы, это почему-то никого не волнует.


    Очередной раз задам всем вопрос, почему использование термистора это плохо, если это решает проблему плавного разогрева спирали лампы накаливания?

    Валерий #92301

    О, блин... Вы с Королёвым уже всё примерно так и разрулили..)))) А я не читаю...)))

    Але нови ностра алис!
    Валерий #92300
    Цитата: Jerry
    почему, по мнению большинства, автор самоделки не прав.


    Да потому что, если у него лампочки редко больше месяца протягивают, то надо именно в сети причину искать, а не термисторы придумывать!

    А про то, что это - "зло", я не говорил, например. Я считаю, что это просто не нужно. Раз в год, даже, заменить лампу не проблема, зато не будет этого "разогрева".

    Але нови ностра алис!
    Валерий #92299
    Цитата: Jerry
    Мне вот тоже не нравится каждый год менять лампочки, например на предыдущем авто я их менял раз в три, пять лет и больше.


    Так, думаешь, дело в бортовой сети современных машин??? 

    А дело в другом... Королёв вон, говорил, что и актрисы в старых порнофильмах были лучше. Только глянул - и всё дыбом! А сейчас смотришь - и ничего!!!  dance xaxa 

    Дело не в машинах... Дело в лампочках))))

    П.С. У меня в подваде висят люминисцентные светильники, которые я когда-то взял при демонтаже старого заводского цеха. Лампы в них те, что были и на заводе. Года полтора назад одна сгорела. Заменил. Новая сгорела на прошлой неделе...

    Не думаю, что дело в дросселе, или стартере))) Тем более, что вторая в нём как горела, так и горит... (А они - 78-го года, судя по маркировке. И в цехах до середины 90-х можно сказать, не выключались!!!))

    ..П.С. А ещё раньше со светом не так много ездили.... Не было предписаний днём с ним ездить...

    Але нови ностра алис!
    Валерий #92298
    Цитата: Jerry
    И какое напряжение на аккумуляторе и в бортовой сети при выключенном генераторе?


    Не надо цепляться к словам. Думаю, понятно, что под фразой

    На основании этого, "мозги" вырубают генератор, если аккум заряжен,.. 

    Я имел в виду "ограничивапют ток зарядки аккумулятора", а не то, что с генератора ремень скидывается)))))

    Але нови ностра алис!
    Jerry #92294
    Цитата: Korolev
    Потому что в корне неверный подход к решению проблемы


    Согласен, подход не лишен недостатка. Для начала надо было измерить напряжение на лампе или хотя бы на аккумуляторе, чтобы было от чего отталкиваться.

    Устранять следует причину, а не следствие.

    И с этим огласен. Первопричина должна быть локализована и устранена.


    Но, автор предлагает способ плавного разогрева нити накала, для устранения самого важного недостатка ламп накаливания. Чем этот способ плох? Почему он, по мнению большинства, не имеет права на жизнь?

    Korolev #92291
    Jerry,
    Я вообще то хотел подробнее узнать о минусах использования термисторов, почему, по мнению большинства, автор самоделки не прав.

    Потому что в корне неверный подход к решению проблемы, поскольку автор утверждает:

    сгорают они нередко, пару месяцев отходить на одной лампе – это уже подарок.

    Ну не инженерный подход, хоть автор и пишет:

    На этот раз я решил, что раз я инженер по образованию, почему бы мне не попробовать решить эту проблему.

    Устранять следует причину, а не следствие.

    Jerry #92289
    Цитата: Korolev
    Заменять LED на накальные, чтобы потом впиндюривать термисторы???


    Я такое не предлагал. Я вообще то хотел подробнее узнать о минусах использования термисторов, почему, по мнению большинства, автор самоделки не прав. Но пока кроме данных об исправности бортовой сети и желаемых 14-14,5 вольтах (что в реальности далеко не так) я ничего путного не увидел. Мне вот тоже не нравится каждый год менять лампочки, например на предыдущем авто я их менял раз в три, пять лет и больше.

    Jerry #92287
    Цитата: Валерий
    Так надо ремоньтировать!!!!  Если напруга выше 14,5, или ниже 14 - срочно в ремонт!!!

     (для обычных допустимо 14, 5 , для кальциевых - 14,8. (Но, блин, не 15!!!!)

    Единственное исключение - как уже говорил, при минусовой температуре под капотом (тогда до 15-ти)

    xaxa 


    Это не только термодатчик. Это - часть системы управления генератором!


    Именно.

    Ещё один (который точно "термо" стоит под площадкой аккума.


    Может. Я не автоэлектрик, таких пока не встречал.

    На основании этого, "мозги" вырубают генератор, если аккум заряжен,...

    И какое напряжение на аккумуляторе и в бортовой сети при выключенном генераторе?



    Валерий #92283
    Цитата: Jerry
    термодатчики стоят на клемме аккумулятора. Надеюсь не надо объяснять их назначение?


    Вижу - надо!  Это не только термодатчик. Это - часть системы управления генератором! Ещё один (который точно "термо" стоит под площадкой аккума. А этот, на клеме, называется "интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи". И передаёт в "мозги" данные о напряжении, токе и, да, о температуре клемм. На основании этого, "мозги" вырубают генератор, если аккум заряжен, и, наоборот, поднимают напряжение, если под капотом минусовая температура. Но всё это - в пределах заданного интервала. Единственное исключение - как уже говорил, при минусовой температуре под капотом (тогда до 15-ти). Но и то, если аккум не заряжен полностью. Как только этот умный датчик поймёт, что аккум заряжен более 80%, или, что под капотом выше нуля - всё! Стандартное напряжение.

    Але нови ностра алис!
    Валерий #92279
    Цитата: Jerry
    Глупости! Нужно учитывать тип аккумулятора и возможности регулятора генератора, а на современнных авто и возможности самого автомобиля.


    Вот, извини, но, действительно ГЛУПОСТИ!!!... В том смысле, что тип аккумулятора, действительно, важен. Он должен быть АВТОМОБИЛЬНЫМ!!! Ни от телефона, ни от фонарика в машину не подойдёт!! )))))

    Т.н., кальциевые отличаются от "обычных" в основном, тем, что эти доли процента кальция в свинце делают пластины крепче. Как результат - их можно сделать тоньше и напихать больше!! И ещё, легированные кальцием пластины так не сильно боятся перезаряда. (для обычных допустимо 14, 5 , для кальциевых - 14,8. (Но, блин, не 15!!!!) Как минус - кальциевый в разы сильнее боится обвала в глубокий разряд - обычный при глубоком и правильном выводе из него теряет 20% ёмкости, кальциевый - до 50-ти!!!

    По условиям подзарядки все реле-регуляторы автомобилей и все (любых типов) автомобильные аккумуляторы производятся под единый стандарт: При методе зарядки с постоянным значением напряжения, это напряжение должно быть НЕ НИЖЕ 14 Вольт и НЕ ВЫШЕ 14,5!!!!

    и автолюбители купившие их для своих старых авто постоянно сталкиваются с проблеммой недозаряда.


    Так я и говорю, НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ ГЕНЕРАТОРЫ!!! А про то, что кальциевый умрёт там, где выживет старый, я писал выше...

     

    Але нови ностра алис!
    Korolev #92273
    Jerry,
    LED

    Теперь уже я "Вот этого хоть убей, не понял! Как и где такое может быть??" Заменять LED на накальные, чтобы потом впиндюривать термисторы???  scratch 

    Jerry #92269
    Цитата: Валерий
    Цитата: Jerry
    По поводу исправной бортовой сети: не везде есть стабилизация питания фар, 
    Вот этого хоть убей, не понял! Как и где такое может быть??


    LED

    Jerry #92268
    Цитата: Валерий
    Так надо ремоньтировать!!!!  Если напруга выше 14,5, или ниже 14 - срочно в ремонт!!!


    Глупости! Нужно учитывать тип аккумулятора и возможности регулятора генератора, а на современнных авто и возможности самого автомобиля. Кальциевые аккумуляторы отличаются от сурмянистых, и автолюбители купившие их для своих старых авто постоянно сталкиваются с проблеммой недозаряда. Далее, если раньше термодатчики были только в генераторах, то сейчас (ну как сейчас, уже больше 10 лет назад) термодатчики стоят на клемме аккумулятора. Надеюсь не надо объяснять их назначение?

    Валерий #92237
    pitiunt,


    У меня эта Омега с 2007-го года))). Тогда это была машина!!!  А сейчас я её не продаю, потому что смысла нет - мягкая, тихая, суперкомфортная машина с кучей "примочек" и хорошим, многозональным климат-контролем из за того, что "уже не крутая", продастся за такие копейки, которые ничего не решают))). Вот пусть и существует у меня параллельно с другими, для поездок на дальняк.

    Ксенон в ней с завода. Так что, менять не хочется ничего. Был бы "самоставленный" - давно бы выкинул. А тут и спектр прекрасный и люксов с люменами море)))). И не слепит встречных.

    Але нови ностра алис!
    pitiunt #92235
    Цитата: Валерий
    Поверь человеку, ездящему давно и много с ксеноном. Да, свет очень хороший! Но,блин, вот этот разогрев!!! Как он достаёт!!)


    У меня в машине только в приборной доске ещё остались лампы накаливания, все остальные заменил на светодиодные. Головной свет в первую очередь поменял. Свет ярче, правильного спектрального состава, с чётким разделением световой границы, включается мгновенно. Снизилась нагрузка на генератор, ну и расход соответственно. На правильные светодиодные лампы вышел только с третьей покупки, дорого конечно, но оно того стоит, в дождь, ночью, и пешеходов видно хорошо, и не слеплю никого. Ну а по сухому, вообще, езжу ночью как днём ))

    Валерий #92234
    Цитата: Jerry
    По поводу исправной бортовой сети: не везде есть стабилизация питания фар, 

    Вот этого хоть убей, не понял! Как и где такое может быть?? Получается, во всей сети напруга стабильна, а на фары злые бармалеи, чисто чтобы навредничать, кинули отдельную линию в обход реле-регулятора? scratch 

    а напряжение генератора зимой может подниматься выше 15В, что при замерзших нитях накала только усугубляет положение.

    Так надо ремоньтировать!!!!  Если напруга выше 14,5, или ниже 14 - срочно в ремонт!!! Ну смешно же, вместо того, чтобы ремонтировать генератор, придумывать примочки для защиты фар! А с аккумулятором что делать будеи при повышенном, или не стабильном напряжении в сети??? Тоже придумывать отдельный мощный стабилизатор???  Или будем чаще менять закипевшие аккумы, но при этом экономить на лампочках???

    Але нови ностра алис!
    Валерий #92232
    Цитата: Jerry
    пока не увидел, почему установка термисторов в цепь ближнего света, это зло.


    Это не зло. Это просто баловство)))). Экономить на лампочке, покупаемой не каждый год, платя за это лишним греющимся элнктроэлементом под капотом и неудобством пользования - ну как-то оно....так себе..... (Про неудобство пользования - не по наслышке. Поверь человеку, ездящему давно и много с ксеноном. Да, свет очень хороший! Но,блин, вот этот разогрев!!! Как он достаёт!!)

    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии