Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Самодельный электросамокат версия 2

    Самодельный электросамокат версия 2

    После изготовления первой версии электросамоката и ее эксплуатации возникла идея создания второй версии с учетом недостатков и изменения предъявляемых требований к последней. Так первая версия была изготовлена из прямоугольной и круглой алюминиевых труб и стеклотекстолита. Эти материалы идеально подходят для создания подобных конструкций, но к сожалению стоимость сварных работ по цветным металлам выходит за все мыслимые пределы!Исходя из этого пришла идея сделать корпус (деку) самоката из стеклоткани и эпоксидной смолы. Эти компоненты и являются составляющими стеклотекстолита. А этот материал имеет просто идеальные качества: механическая прочность, возможность изготовления деталей практически любой формы, почти полное отсутствие гигроскопичности ( не впитывает воду), довольно легко пилится и сверлится, хорошо окрашивается.После принятия решения по материалам,приступил к созданию чертежа будущей конструкции. Основными исходными данными для построения схемы,как правило,являются размеры двигателя и аккумуляторной батареи,а так же размер колес.После создания чертежа в двух проекциях приступил к изготовлению одной из трудоемких деталей самоката-корпуса(деки). Вторая не менее трудоемкая-передняя вилка.Дека представляет собой две зеркальносимметричные боковины,соединенные двумя вертикальными распорками и днищем,выполненным из стеклотекстолита.Боковины выполнялись методом последовательной многократной наклейки на заранее изготовленную из 10мм фанеры матрицу( по профилю и размерам точно соответствующей боковинам) стеклоткани и эпоксидной смолы. Толщина набора составила 6мм, что вполне достаточно для не слишком весового водителя. Поскольку по внешним сторонам боковин проходит  различная проводка и рубашка тормозного тросика, для предотвращения повреждений последних по внешнему контуру пришлось приклеить по две продольных фанерных рейки толщиной 8мм,образовав таким образом кабельные каналы.На правой боковине впереди расположен разъем T-Plug для зарядки аккумулятора.Задние части боковин образуют заднюю вилку.Первоначально планировал поставить щеточный электродвигатель 24в 350вт, но поскольку габариты его по ширине вместе со шкивом были довольно внушительные и ширина деки из-за этого была бы неприемлимой(сантиметров 25 и более), пришлось от этого отказаться и поставить безщеточный 36в 350вт от электросамоката KUGOO S3.Амортизаторов на самокате нет, но этот недостаток компенсировал передним пневматическим колесом и задним сильно перфорированным. На гальке и тротуарном плитке тряски почти нет.Передняя вилка изготовлена наборным методом из выпиленных стеклотекстолитовых профилей с проклейкой эпоксидкой и дальнейшей механической обработкой напильником и наждачкой.Кронсштейн рулевой колонки покупной, дюралюминиевый.Кронштейн к боковинам крепится четырьмя болтами М8х20. Рулевая стойка из круглых алюминиевых труб различного диаметра по принципу "труба в трубу".В передней части деки, внутри спрятан контроллер электродвигателя, снаружи выведены индикаторная лампа включения, тумблер включения и термопредохранитель по току(брейкер). Отсек для аккумулятора имеет довольно внушительные размеры: 32х10,5х7 см, что позволяет расположить в нем аккумулятор 24в 12а.Для аккума брал самые лучшие по параметрам размер-емкость-срок эксплуатации-безопасность-стоимость LiFePO4 элементы. Над тормозной системой пришлось малость покумекать.В левой крышке электродвигателя просверлил шесть отверстий диаметром 5мм и через удлинительные муфты прикрепил прикрепил тормозной диск, вырезанный из 3 мм стеклотекстолита. Калипер(тормозная машинка) покупная, крепится сзади левой боковины.Верхняя крышка деки из ламинированной 10мм фанеры.Сзади аккумуляторного отсека расположен небольшой отсек для аккумулятора передней фары и задних габаритных огней.Включение производится переключателем на руле. Поскольку первоначальным требованием было : работа от аккума 24в, а двигатель рассчитан на 36в, то и мощность соответственно упала до 250 вт,соответственно и скорость не высокая около 16 км/ч. Зато вес всей конструкции составил всего 8,1 кг.Итог: на постройку потрачено около 10 тыс. Сюда входят стоимость покупных деталей: мотор-колесо, аккумулятор, BMS.контроллер, переднее колесо,ручка тормоза и газа;и материалы: 2кв.м стеклоткани и 0,5 л эпоксидки. Результат: отличный самокат, правда не быстрый, зато легкий, крепкий, не скрипит, большой запас хода по емкости,мягкий ход.

    Фигурки солдатиков для диорамы «Снятие блокады Ленинграда»

    Термистор для фары автомобиля, удлиняющий её жизнь

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Винтик-шпунтик и Ко #96460 Автор

    Габаритники и поворотники вид сзади.

    Винтик-шпунтик и Ко #96458 Автор

    После годовой эксплуатации пришел к выводу, что данный самокат как нельзя лучше подойдет для поездок по Паттайе. Благо приходится частенько там то на рынок за фруктами сгонять, то на море ездить нырять за мидиями. По тридцати с лишним градусной жаре и бешеной влажности пройти там даже пятьсот метров - то еще удовольствие, а если еще что-то тащить в руках... Поэтому после небольшой доработки конек-горбунок поменяет прописку на тропики. Для удобства установил седушку на фанерной стойке. Рулевую стойку укоротил на 20 см. Сзади седушки установил откидной багажник, который возвращается в исходное положение с помощью двух пружин (на фото пружины отсоединены) Даже при таких небольших размерах багажник вмещает килограмма 2-2,5 манго или другой снеди. В целях безопасности и информирования других участников движения в задней части деки установил два поворотника, управляемых переключателем на руле слева. Раньше была проблема с приобретение там аккумуляторов, но знающие люди подсказали, что есть подобие нашего Озона ( Lazada называется)  и приобрести теперь не только любой аккумулятор , но и любую запчасть для самоката, как говорится плевое дело! 

    st-shur #92566
    Винтик-шпунтик и Ко,

    Поездил на литых покрышках KUGOO S3 и хотя заднее колесо на так называемом амортизаторе поездка по тротуарной плитке подобна тому, что зубами взялся за небольшой отбойный молоток. А на пневмошинах или сильно перфорированных подобного даже близко нет.

    КМК амортизаторов много не бывает! У меня на KUGOO М4 помимо пневматических шин и регулируемых амортизаторов еще и подседельный штырь с пружинным амортизатором!!! Да и колеса чуть больше pardon Эксплуатируется с 2019 года с небольшими доработками.  ok



    Винтик-шпунтик и Ко #92565 Автор

    А про амортизаторы написал не по наслышке. Поездил на литых покрышках KUGOO S3 и хотя заднее колесо на так называемом амортизаторе поездка по тротуарной плитке подобна тому, что зубами взялся за небольшой отбойный молоток. А на пневмошинах или сильно перфорированных подобного даже близко нет.

    Винтик-шпунтик и Ко #92564 Автор

    Вы знаете, кое в чем с вами соглашусь. Например с тем, что  езда свыше 30км/ч мягко говоря небезопасна. Колеса маленькие и эффекта гироскопа практически нет. Руль приходится держать обеими руками крепко-крепко. Но так я тоже не любитель таких скоростей. Насмотрелся я на подобных лихих ребят. Сначала обгоняет меня со скоростью километров 50, а через 200 метров стоит возле вдавленной дверцы "крузака" и чешет тупую репу, думая что будет отдавать за ремонт. А на счет контроллера и колес вы уж слишком перегнули. Зачем делать то, что уже есть ,например,от старых конструкций или отдали друзья? Можно конечно и винты из кусочка стержня надфилем выточить, а оно мне нужно?

    st-shur #92561
    Винтик-шпунтик и Ко,

    Веселый дедушка (стальной шуруп)!


    Спасибо за "веселого дедушку", видимо я действительно уже стар, наверное совсем стар, таКи значится еНто "Super star"!!!

    По ровной горизонтальной дороге скорость на полной гашетке 32,7км/ч

    Уже на такой скорости, при езде стоя и влете в малейшую колдобину (при достаточно небольшом диаметре колес) или в перебегающую дорогу кошку - достаточно жесткая стыковка  всеми своими винтиками и шпунтиками с асфальтом гарантирована!!!  sorry Насмотрелся на еНти происшествия. По этому предпочитаю ездить с использованием сиденья, да и если что - падать ниже.  pardon Ну и на счет отсутствия амортизаторов - извиняюсь конечно, но "терзают меня смутные сомнения" в комфортности езды! scratch

    Напомню: он не называется "все могу купить", он называется"Самоделкиным".Тоесть сделано самим.


    Иногда некоторые делали конструкций лучше брать в заводском исполнении!!! Контроллер Вы сами паяли??? Мотор-колесо тоже самодельное???  clapping

    Винтик-шпунтик и Ко #92558 Автор

    Веселый дедушка (стальной шуруп)! Вы наверное зайдя на этот сайт тут же и забыли как он называется. Напомню: он не называется "все могу купить", он называется"Самоделкиным".Тоесть сделано самим. А для того чтобы купить много ума и усилий прилагать не приходится.Достаточно чуть-чуть оторвать от кресла одну из половинок задне-нижней части тела,чтобы достать из кармана кошелек. Вы считаете это достижением? Если это так, то вам явно не сюда. Вас ждут Авито или Юла. Я же публиковал этот материал для тех, у кого соображалка работает и руки из нужного места растут. Возможно кто-то возьмет из моих конструкций что-то полезное для себя.Так, не в обиду, как говорится! На счет линолиумно-спортивнозальных поездок: уверяю-ошибаетесь ой-ой как! На первой версии, правда опять же модернизированной(вместо щеточного мотора с ременной передачей - мотор-колесо) наездил уже несколько тысяч км.И по таким буеракам-что мама не горюй! По ровной горизонтальной дороге скорость на полной гашетке 32,7км/ч, в длительный подъем 10 % на скорости 23 км/ч легко. На максимальную дальность на одной зарядке не пробовал, но от Матвеевского через Университет до метромоста, от метромоста по набережной до Киевского вокзала от Киевского вокзала по Минскому шоссе до Матвеевского доезжал.Второй подобный вояж от м.Речной вокзал вдоль канала им. Москвы до Клязьменского вдхр и обратно. Расстояние считайте сами. По поводу грузоподъемности. Делал не под бегемота, простите, а под себя. 64 кг тянет.

    st-shur #92418

    К сожалению в Вашей статье не указаны основные параметры изделия:  максимальная скорость, максимальный пробег на одном заряде, грузоподъемность, ни угол подъема на который можно заехать???  dontknow

    Если обе Ваши конструкции самокатов рассчитаны на детей и то для езды по ровному линолеуму, в спортивном зале - то еНто еще куда ни шло??? scratch 

    В хорошую погоду я и сам люблю прокатиться по магазинам или смотаться на окраину леса за грибами на электросамокате. Правда, соответственно возрасту, предпочитаю ездить с использованием штатной "седушки". Т.ч. опыт "покатушек" имеется! По этому Вашему утверждению что:

    Амортизаторов на самокате нет, но этот недостаток компенсировал передним пневматическим колесом и задним сильно перфорированным. На гальке и тротуарном плитке тряски почти нет.

    Простите конечно, но - не верю!!! Без нормальных амортизаторов самоката, КМК хоть стоя, хоть сидя на улице делать нечего. От сильной вибрации будет страдать не только "тушка" самого ездока но и сборка АКБ!!! stop 

    Да и корпус деки из пластика и фанеры вызывает сильные сомнения. Не проще было бы купить за копейки нормальную Б\У где нибудь на "Авито"??? Ведь потратившись на хорошую АКБ:

    Для аккума брал самые лучшие по параметрам размер-емкость-срок эксплуатации-безопасность-стоимость LiFePO4 элементы.

    Нет смысла экономить копейки на нормальной деке!!! clapping 

    "Рекомендуемые" варианты самокатов: ok 

    1. Городской - "повышенной комфортности".


    2. Дачно-деревенский - повышенной проходимости.


    3. Ну и вариант - эконом класса.


    Искренне желаю удачи в дальнейшем творчестве! Ну и не обижаться если в комментариях что то не понравилось. yes 



    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии