После изготовления первой версии электросамоката и ее эксплуатации возникла идея создания второй версии с учетом недостатков и изменения предъявляемых требований к последней. Так первая версия была изготовлена из прямоугольной и круглой алюминиевых труб и стеклотекстолита. Эти материалы идеально подходят для создания подобных конструкций, но к сожалению стоимость сварных работ по цветным металлам выходит за все мыслимые пределы!Исходя из этого пришла идея сделать корпус (деку) самоката из стеклоткани и эпоксидной смолы. Эти компоненты и являются составляющими стеклотекстолита. А этот материал имеет просто идеальные качества: механическая прочность, возможность изготовления деталей практически любой формы, почти полное отсутствие гигроскопичности ( не впитывает воду), довольно легко пилится и сверлится, хорошо окрашивается.После принятия решения по материалам,приступил к созданию чертежа будущей конструкции. Основными исходными данными для построения схемы,как правило,являются размеры двигателя и
аккумуляторной батареи,а так же размер колес.После создания чертежа в двух проекциях приступил к изготовлению одной из трудоемких деталей самоката-корпуса(деки). Вторая не менее трудоемкая-передняя вилка.Дека представляет собой две зеркальносимметричные боковины,соединенные двумя вертикальными распорками и днищем,выполненным из стеклотекстолита.Боковины выполнялись методом последовательной многократной наклейки на заранее изготовленную из 10мм фанеры матрицу( по профилю и размерам точно соответствующей боковинам) стеклоткани и эпоксидной смолы. Толщина набора составила 6мм, что вполне достаточно для не слишком весового водителя. Поскольку по внешним сторонам боковин проходит различная проводка и рубашка тормозного тросика, для предотвращения повреждений последних по внешнему контуру пришлось приклеить по две продольных фанерных рейки толщиной 8мм,образовав таким образом кабельные каналы.На правой боковине впереди расположен разъем T-Plug для зарядки аккумулятора.Задние части боковин образуют заднюю вилку.Первоначально планировал поставить щеточный электродвигатель 24в 350вт, но поскольку габариты его по ширине вместе со шкивом были довольно внушительные и ширина деки из-за этого была бы неприемлимой(сантиметров 25 и более), пришлось от этого отказаться и поставить безщеточный 36в 350вт от электросамоката KUGOO S3.Амортизаторов на самокате нет, но этот недостаток компенсировал передним пневматическим колесом и задним сильно перфорированным. На гальке и тротуарном плитке тряски почти нет.Передняя вилка изготовлена наборным методом из выпиленных стеклотекстолитовых профилей с проклейкой эпоксидкой и дальнейшей механической обработкой напильником и наждачкой.Кронсштейн рулевой колонки покупной, дюралюминиевый.Кронштейн к боковинам крепится четырьмя болтами М8х20. Рулевая стойка из круглых алюминиевых труб различного диаметра по принципу "труба в трубу".В передней части деки, внутри спрятан контроллер электродвигателя, снаружи выведены индикаторная лампа включения, тумблер включения и термопредохранитель по току(брейкер). Отсек для аккумулятора имеет довольно внушительные размеры: 32х10,5х7 см, что позволяет расположить в нем аккумулятор 24в 12а.Для аккума брал самые лучшие по параметрам размер-емкость-срок эксплуатации-безопасность-стоимость LiFePO4 элементы. Над тормозной системой пришлось малость покумекать.В левой крышке электродвигателя просверлил шесть отверстий диаметром 5мм и через удлинительные муфты прикрепил прикрепил тормозной диск, вырезанный из 3 мм стеклотекстолита. Калипер(тормозная машинка) покупная, крепится сзади левой боковины.Верхняя крышка деки из ламинированной 10мм фанеры.Сзади аккумуляторного отсека расположен небольшой отсек для аккумулятора передней фары и задних габаритных огней.Включение производится переключателем на руле. Поскольку первоначальным требованием было : работа от аккума 24в, а двигатель рассчитан на 36в, то и мощность соответственно упала до 250 вт,соответственно и скорость не высокая около 16 км/ч. Зато вес всей конструкции составил всего 8,1 кг.Итог: на постройку потрачено около 10 тыс. Сюда входят стоимость покупных деталей: мотор-колесо, аккумулятор, BMS.контроллер, переднее колесо,ручка тормоза и газа;и материалы: 2кв.м стеклоткани и 0,5 л эпоксидки. Результат: отличный самокат, правда не быстрый, зато легкий, крепкий, не скрипит, большой запас хода по емкости,мягкий ход.
Самодельный электросамокат версия 2
Подборки: электросамокат электротранспорт