Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Первый этап создания идеального света в доме

    Первый этап создания идеального света в доме

    Светодиодные лампы и светильники прочно завоевали первое место в освещении нашего дома. Но очень часто мы сталкиваемся с тем, что надёжность этих устройств не удовлетворяет нашим требованиям. Разбирая десятки вышедших из строя ламп, изучая их конструктивные особенности, а так же знакомясь с применяемой элементной базой, я устанавливал причины от чего они перегорают. К примеру, очень часто драйвер лампы располагают на панельке с светодиодами и при нагреве он выходит из строя. В других случаях, когда драйвер расположен ближе к цоколю, он перегорает от резкого изменения напряжения сети. Перегорание светодиодов происходит только тогда, когда драйвер уже не справляется с поставленной ему задачей. Поэтому при разработке системы я решил полностью отказаться от применения драйвера. Кроме этого мне пришлось изменить параметры напряжения, поступающего на лампы.

    И в конечном итоге - расширить эксплуатационные возможности ламп и светильников т.е. сделать их регулируемыми. Предлагаю всем ознакомиться с моим проектом. Тема первого этапа - модернизация ламп и светильников. Все поставляемые в нашу страну лампы и светильники имеют разные схемы соединений светодиодов и к тому же их параметры не одинаковы. И вот с этим, на мой взгляд, не очень сложным вопросом, мы и разберёмся. В практическом исследовании, а именно: подавая на отдельно взятый светодиод постоянное напряжение, были получены следующие результаты. При напряжении 2.4В - слабое свечение, при напряжении 3В - яркое свечение. Значит применяемые в этой лампе диоды рассчитаны на номинальное напряжение - 3В. На второй панельке от другой лампы. При напряжении 7В - слабое свечения, 9 вольт - яркое свечение. Значит применяемые в этой лампе диоды рассчитаны на номинал - 9В. На третьей панельке от третьей лампы, 14В - слабое свечения, 18В - яркое свечение. Значит номинал 18 вольт. Были и такие, 28В - слабое свечение и 36В - яркое, но эти панельки я не использую.

    Мною было принято решение использовать первый, второй и третий вариант панелек с светодиодами, которые можно соединять в схему с номиналом 18В - примем за стандарт. Поэтому, после вскрытия ламп, необходимо определять на какое номинальное напряжение у них светодиоды. И методом пайки производить соединение как на рисунке.

    На фото представлены образцы переделанных панелек от различных ламп. Путём соскабливания скальпелем верхнего слоя краски, на панельке и аккуратного среза проводников печатной платы, до изоляционного слоя, распаивается необходимый для лампы вариант соединений. Распаянные панельки покрываем лаком в местах среза и пайки. Далее проверяем на работоспособность, подключив к источнику.

    Теперь собираем мостовую схему выпрямителя, впаивая её в корпус лампы. Выводим концы от цоколя через предохранитель 1А. Вставляем в цоколь электролитический конденсатор 2200мкф/ 25в, распаиваем схему и собираем лампу. Мне очень понравился вариант модернизации светильника купленного совсем недавно. В него я вмонтировал панельки от различных ламп, а его корпус стал как теплоотвод.

    Фото крепления диодного моста. Электролитический конденсатор желательно дополнительно изолировать.

    Модернизированные, по описанному методу, лампы и светильники желательно проверить после сборки. Подайте на цоколь напряжение 19 вольт, замерьте ток и пометьте маркером. У многих возникнет вопрос, почему я не использую продаваемые лампы на 12в или 24в. Дело в том, что в этих лампах тоже устанавливаются драйвера и применяются светодиоды разных типов.

    Нанесение рисунка на стекло (травление)

    Разноцветное облако под потолком

    Добавить комментарий

    22 комментария
    Razrabotchik Автор
    R555,
    [quote][/quote]А что с отличником? Я за него очень волнуюсь. И не только я. Девушка Ольга, очень обеспокоена из за его отсутствия. И это поверьте не ухмылка. Я точно помню что он писал якобы врачи нашли кучу болезней. Дай Бог ему здоровья и излечения от недуга.... smiles
    Razrabotchik Автор
    Публикация третьего этапа проекта.... выйдет -2февраля.
    ino53
    Господь миловал от встречи с такими чудовищами...
    Самое противное, что знаю - ДРЛФ-400 в родном оформлении , патрон и балласт в одном залитом корпусе, тепличное исполнение. А в теплице тепло и сыро...
    R555
    ino53,
    Смысл такой. Та же трубка с парами ртути, аргона, ксенона... НО. Электродов у неё нет. Зато рядом находится катушка (первичная обмотка трансформатора). На неё подаётся напряжение от генератора, разная частота бывает, от 1 кГц и выше. Происходит ионизация газа в трубке, возникает низкотемпературная плазма. И вот этот огненный шнур начинает выполнять роль вторичной обмотки трансформатора, состоящей из одного, даже меньше, витка. Круто?! goodgood 60 000 часов работы и больше (но это у ламп, которые где-то 1,5 кВт мощности).
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Цитата: R555
    ino53,
    Сталкивался когда-нибудь с без электродными (индукционными) лампами вроде ВКСШ или подобными?

    Нет, просвети дурня.

    Цитата: Гость Алексей
    ...пульсации светового потока из-за нестабилизированного тока. В отличие от ламп накаливания, светодиоды не такие инерционные - мерцают, хотя на глаз этого и не видно...

    Принцип взят от люминисцентных ламп - ВЧ пульсации сглаживаются инерционностью люминофора, световой поток постоянный, а здесь другое. Светодиоды, суки, скоростные (в оптоволоконке на гигагерцах работают) , другое дело, наш глаз как на десятки килогерц реагирует - не знаю.
    Гость Алексей
    Хочу заострить внимание вот на чем: драйвера в лампах ставят вовсе не от прихоти производителя. Посмотрите на переделанную лампу через камеру смартфона. Полосы видите? Это пульсации светового потока из-за нестабилизированного тока. В отличие от ламп накаливания, светодиоды не такие инерционные - мерцают, хотя на глаз этого и не видно. Не хотел бы я часами находиться в таком освещении - вредно для глаз. Пробовал и я такие "драйвера" с мостом. Приходилось ставить фильтр большой емкости. По объему больше, чем родной драйвер. Вывод: не стоит этим заниматься.
    R555
    ino53,
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Korolev,
    Конечно, даже при питании от стабилизированного источника, каждый светодиодный светильник должен иметь свой стабилизатор тока. Но это ладно. Раз автор ставит в цоколе диодный мост, значит подразумевает питание переменным током. Правильно? А какого чёрта он цоколь Е27 предлагает. Значит все лампочки надо будет переделывать с 220 В на 18 В или на сколько он там придумал. Вот это, действительно, самая бредовая идея, что я встречал на сайте (и не только на этом).
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Korolev,
    Конечно!
    Там я привел цитату со своим дополнением.
    Korolev
    ino53,
    осветительная сеть отдельная, низковольтная и стабилизированная
    Может я и ошибаюсь, но думается каждый конкретный светильник, на конкретных диодах, должен иметь индивидуальный стабилизатор тока, нет? scratch
    ino53
    ...Модернизированные, по описанному методу, лампы и светильники желательно проверить после сборки. Подайте на цоколь напряжение 19 вольт, замерьте ток и пометьте маркером...
    Из статьи. Т.е. осветительная сеть отдельная, низковольтная и стабилизированная.
    R555
    Алексей сам,
    Вы поймите, может он (RAZRABOTCHIK) и гений, но что он показывает. ireful Берёт лампочку на 220 В с цоколем Е27, выкидывает драйвер, ставит диодный мостик и конденсатор 2200 мкФ на 25 В После вкручивания такого изделия в патрон сразу БАХ -БАХ. Совсем охренел товарищ.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Алексей сам
    2Dem,
    ну вот - другое дело... всем всё стало ясно..
    R555
    2Dem,
    А кто это, москвич что-ли? На букву R?

    2Dem,
    Да, это он. RAZRABOTHCIK Я первый написал сообщение, что появился подозрительный тип. Можете пролистать на несколько дней назад и убедитесь.

    А расколол я его очень просто. Новичок не будет сразу давать свой московский номер.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2Dem
    Алексей сам, неправ он в том, что людей разводит и на деньги кидает. Я уже в другом обсуждении писал откуда мне это творчество знакомо, но там, где мы такое рукоблудство переделывали, деньги у заказчика были, ему не критично вышло, хотя тоже неприятно и не мало. Но Юра может не только богатых обмануть, он легко возьмет деньги у тех, кто пригласит его как нормального специалиста и отдаст последнее. Так что говоря об оскорблениях, мразь, которая обманывает людей и при этом еще и вредит им, это мразь, которая обманывает и вредит, ни больше и ни меньше. Я называю вещи своими именами.
    Ну а что касается "как правильно", правильно не делать как этот бездарь. Любой драйвер, если в нем умышленно не задран ток, будет работать в сотни раз лучше, чем предлагает мошенник из Долгопрудного. Поэтому единственное, что стоит делать с фабричным драйвером, это посмотреть соответствует ли ток светодиодам и если нет, выставить его на нужное значение.
    Алексей сам
    Гость Сергей,
    Это кому вопрос?
    Я писал про гараж, но там 220.

    2Dem,
    Вообще-то кроме оскорблений автора, неплохо бы написать, в чём он неправ конкретно и как правильно.
    Получится полезная для всех информация.
    2Dem
    Поэтому при разработке системы я решил полностью отказаться от применения драйвера.

    Потому что de Bill ты и неспособен понять как он работает.
    К примеру, очень часто драйвер лампы располагают на панельке с светодиодами и при нагреве он выходит из строя. В других случаях, когда драйвер расположен ближе к цоколю, он перегорает от резкого изменения напряжения сети

    А когда драйвер на полсантиметра дальше на него больше законы физики не действуют и резкое изменение напряжения больше не страшно? Или тут уже нагрев работает?
    И вот с этим, на мой взгляд, не очень сложным вопросом, мы и разберёмся.

    Разберись лучше с вопросом кто тебя в детстве головой об пол постоянно бил. Или у вас в вашем Долгопрудном все такие бессмертные? Ты несешь абсолютно неадекватную херню.
    maxi.mus
    Правильно! Светодиоды питаются ТОКОМ, а не напряжением. И, приблизительно, у всех светодиодов напряжение колеблется от 2,8 до 3,4 В. Только на матрицы (а у автора я их не наблюдаю) можно подавать и 10 и 30 В. А так, светодиод работает, как стабилитрон где-то 3 В. И я тоже не понимаю, что автор не мог найти даташит на светодиоды, чтобы почитать о них? И зачем питать лампочки 18 В? Или у них там везде так?

    И яркость светодиодов зависит только от тока!!!!!
    ino53
    Падение напряжения на мостике - наверное, учтено для 1N... , а ведь есть еще FR..., HER..., SF..., монолитные мосты, у всех падение разное, нормируется типа "не более".
    Гость Сергей
    Насколько мне известно, у светодиодов нет номинального напряжения, у них есть номинальный ток. и именно ток надо контролировать, а падение напряжения на диоде, это побочка. Может получиться так, что при увеличении напряжения на 0.5 вольт , потребление тока в вашей схеме возрастет в 2 раза.. со всеми вытекающими

    Чет не понял. У вас в гараже переменное напряжение 18 вольт к лампочкам подходит?
    Валерий
    Цитата: Алексей сам
    Поменял давно все лампы дома на даче и в гаражах. Средней ценовой категории.
    Ни одна ещё не сгорела, но световой поток у всех явно ниже заявленного, может как раз напряжение ниже нормы на светодиод...

    Неа! Это заявлено выше того, что заложено! ))))
    Але нови ностра алис!
    Алексей сам

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии