Музыкальныя пищалка на NE555

Простой музыкальный инструмент можно сделать менее чем за пол часа. Конечно диапазон его звучания, частота, а как следствие и тон сильно отличается от настоящих профессиональных инструментов, но за счет своей простоты он будет отличным прибором для сборки начинающему электронщику.

Основанием схемы есть общеизвестна и мегапопулярная микросхема 555, её периодом, а отсюда и частотой возможно управлять с помощью значений некоторых сопротивлений резисторов и ёмкости конденсатора.

Как видите, у нас отходит много резисторов с разными номиналами, таким образом нажимая определенную клавишу вы включаете в цепь резистор определенного сопротивления и в звукоизлучающем устройстве слышно звук. Нажав другую клавишу, с уже другим резистором вы создадите звуковые колебания с другим тоном. При нажатии двух и более кнопочек резисторы подключаются параллельно, создается иное сопротивления и звучание меняется. Сочетая в некой последовательности эти нажатия, ты сможешь создавать примитивные мелодии - это забавно.

Для гибкой настройки рекомендую подключить переменный резистор, вращая его вал добейся желаемого тона звучания, потом измерь омметром его сопротивление, ничего ни крутя, и замени ближайшим по номиналу постоянным резистором из доступных. Конденсатор, коль найдете, можно включить подстроечный, но с измерением его ёмкости у некоторых могут возникнут проблемы - не все мультиметры способны.

Особенное внимание уделяется клавишам. Стандартные тактовые кнопки слишком жесткие, для замыкания их внутренних контактов приходиться применять относительно значительную силу. Их применять рекомендую только с неким рычажком, похожим на клавишу пианино. У меня нашлись кнопочки, которые требует крайне малого усилия для нажатия и еще и имеют длинный цилиндрик для надавливания.

Путем недолгих прослушиваний выходного сигнала с изменением угла поворота ротора переменного резистора были выбраны на мой взгляд неплохие частоты звучания для каждой клавиши. Ниже предоставлена таблица частоты и сопротивления резистора, подходящего для этой цели.

При желании вы сможете легко рассчитать номиналы радио компонентов для интересующей вас частоты, в тех. документации указана максимальная рабочая частота таймера 200 кГц. Человеческое ухо слышит колебания с частотой 20 Гц - 20 килогерц, так что возможности у этого электронного компонента даже более, чем нам нужно. Кратко покажу, как рассчитывается. Первый резистор был выбран на 4,7 кОм – 4700 Ом. Из основной формулы, взятой из технической документации 555 легко выводиться сопротивление R2 при заданных R1, C1 и собственно выбранной частоте.

Вся плата, благодаря компонентам для поверхностного монтажа получается крайне маленькой. NPN транзистор любой, можно BC847, расположение его КБЭ стандартное, такое же как у всех биполярных транзисторов в корпусе SOT-23. Питание 5-18 В, но работает даже от одного литий-ионного элемента.

Также такую схему возможно вставить в старый нерабочий детский синтезатор мелодий. Пятый вывод микросхемы “Контроль” лучше кинуть на минус через выводной конденсатор ёмкостью около 100 нФ.

При подключении низкоомного динамика ощутимо нагревается транзистор, предотвратить это можно и нужно увеличением номинала его базового резистора или включением высокоомного динамика от старого телефона. В моём экземпляре вышло так, что кнопочки с резисторами разместились на одной плате, а микросхема на второй: соединял их луженными пластинками жести. Кнопки лучше крепить не только контактами с помощью припоем контакты, а и залить это дело термоклеем или эпоксидкой, когда уже точно выбраны номиналы для нужного звучания.

Музыкальный флоппи дисковод

Терменвокс своими руками

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту