*кликни за подробностями

» » » Оригинальная система автономного водоснабжения

Оригинальная система автономного водоснабжения

Перед каждым владельцем частного дома, коттеджа или дачи рано или поздно, непременно встаёт вопрос установки системы водоснабжения. Хочу поделиться опытом создания простой, недорогой и эффективной системы водоснабжения.

Данная система выполнена по оригинальной схеме и многим может показаться немного сложной. Но как показал трехлетний опыт её безотказной работы, многие «излишества» были установлены не зря.

При проектировании этой системы водоснабжения заказчиком были поставлены следующие задачи :

Максимально экономичное потребление воды из колодца.
Минимальное количество сточных вод (экономия на ассенизации)
Защита насоса от перегрузок и «сухого» хода.
Простота и удобство использования и ремонта.
Возможность оперативного ремонта системы неподготовленным пользователем.
Максимальная стандартизация, доступность и совместимость всех узлов системы
Никакой электроники
Невысокая стоимость.

Для создания системы водоснабжения мне понадобилось следующее:

1. Колодец (уже был)
2. Насос
3. Обратный клапан 2 шт
4. Трубы металлопластиковые 32мм, 16 мм примерно по 50 метров
5. Гидроаккумулятор на 100 литров
6. Водонагреватель электрический 100 литров
7. Регулятор давления Honeywill
8. Манометры 2 шт
9. Фильтр грубой очистки
10. Фильтр тонкой очистки (10 микрон)
11. Кран шаровой 1\2 “ 8 шт
12. Реле давления 2 шт
13. Реле сухого хода
14. Щиток осветительный на 6 мест
15. Автоматы на 6 ампер 3 шт
16. Индикаторные лампы на 220В, цветные, 3 шт.
17. Счетчик воды (б\у)
18. Гибкий шланг 1\2 “ 2 метра
19. Фитинги, переходники, хомуты (по мере надобности)

Водяной колодец на участке заказчика уже был, но пользовались им только строители, периодически опуская туда насос "ручеёк" и накачивая воду в бочки.

Начинать пришлось с обустройства колодца.

Колодец водоснабжения находится на значительном отдалении от дома, около 8 метров. Колодец выполнен из бетонных колец, глубина 12 метров, высота столба воды 1,2 м.

Пластиковые трубы водовода диаметром 32 мм были проложены под землёй, на глубине 1,5 метров, утеплены и дополнительно обмотаны греющим кабелем. Вместе с трубами был уложен электрокабель в дополнительной изоляции для подключения насоса. Фотографий этого процесса не делалось, потому что этим занимались другие, специально нанятые люди.

Для удобства работы и обслуживания насоса в колодец была установлена самодельная лестница, сваренная из обрезков труб, уголков и арматуры.

После этого был куплен насос, гидроаккумулятор, регулятор давления, манометры, трубы, фитинги, переходники, реле давления, и прочие необходимые для монтажа запчасти.

Ввиду того, что 99,9% насосов, которые продаются в наших магазинах, различаются только ценниками и наклейками, а сделаны на одном и том же заводе в поднебесной, насос выбирался исходя из следующих параметров: цена, удобство подключения, наличие защиты и максимальный срок гарантии.

Был приобретен центробежный погружной насос мощностью 700Вт, со встроенным датчиком уровня воды (лягушка), и присоединительным штуцером на 3\4 дюйма. Максимальная высота подъема воды 50 метров. Название и марку не указываю, я противник рекламы.

Примерно вот такой.

Монтаж системы было решено делать прямо на стене в подсобном помещении дома.
Трубы и оборудование крепятся к стене с помощью хомутов.

Как видно на следующем фото, вся система водоснабжения монтируется последовательно, при этом хорошо прослеживается весь процесс её работы. На метаполовые трубы маркером нанесены стрелки, указывающие направление движения воды. В последующем это значительно облегчает эксплуатацию системы и её ремонт даже неподготовленным пользователем.

На самом насосе, в колодце установлен обратный клапан, который препятствует сливу воды из труб обратно в колодец. Так же на насосе имеется датчик уровня воды (лягушка), который отключает насос, ели уровень воды в колодце упадёт ниже 50 см.

Вода из колодца (смотрите фото) поступает на вход системы, где установлено защитное реле для ограничения максимального давления в системе. Это реле настроено на отключение при давлении 5 кг\см и установлено для того, чтобы насос не вышел из строя при перегрузке (если забился фильтр, случайно закрыли кран).

Далее идёт счетчик воды. Казалось бы, зачем в автономной системе счетчик? Но он нужен, и установлен для того, чтобы оперативно контролировать количество воды, выкачанное из колодца за день.

Как было установлено опытным путём, минимальный дебет этого колодца составляет 0,7..0,8 м3 в сутки зимой, и максимальный 2,0…3,0 м3 воды летом. Что поделаешь, такое «безводное» место, приходится экономить.

Затем на трубе установлен обратный клапан, а за ним реле «сухого хода», которое срабатывает при давлении в системе менее 0,5 кг\см, если в системе появилась утечка или в трубы попадает воздух.

Далее идут фильтр грубой очистки (сетка) и фильтр тонкой очистки воды. Затем установлен манометр, показывающий давление в гидроаккумуляторе, потом реле давления, и регулятор давления. За регулятором давления установлен манометр, показывающий давление в расходной магистрали, идущей к потребителям (раковина, душ, и т.п.)

Реле давления включает насос, оно срабатывает, если давление в гидроаккумуляторе становится менее 2,0 кг\см, и выключается при 4,0 кг\см.

Регулятор давления в данной системе водоснабжения просто необходим. Именно это устройство позволяет экономично пользоваться водой, не допуская пиковых нагрузок и осушения колодца. Без этого устройства, к примеру, 100 литров воды хватало лишь для кратковременного принятия душа, а теперь можно пользоваться водой несколько часов, прежде чем включится насос и начнет подкачивать воду в систему. Регулятор давления предназначен для поддержания в трубах у потребителей воды минимально необходимого для их нормальной работы давления независимо от уровня давления входного.

Опытным путем было установлено, что для работы стиральной машины и для душа вполне достаточно 1,5 кг\см., а для мытья рук и работы унитаза этого более чем хватает. Зато теперь, как бы широко не был открыт кран у потребителя, больше установленной на уровне в 1,5 кг\см значения струи воды он использовать не сможет. Очень удобно, знаете ли, особенно для городских гостей, которые не умеют воду экономить.

Электрическая часть системы водоснабжения установлена в стандартном щитке с дин-рейкой на шесть позиций, состоит из трех выключателей (обычных автоматов защиты на 6А) и трех индикаторов.

На фотографии хорошо видно: выключатель питания В1, выключатель подогрева труб В2, индикатор питания (зеленый), индикатор работы насоса (синий), индикатор аварии (красный), и принудительный включатель насоса В3 (на случай прокачки воды, или полива).

Вот электросхема автономной системы водоснабжения.

Р1, Р2 - это контакты реле защиты и реле "сухого" хода. Р3 - реле давления, М1 - насос.

Установка водонагревателя выполнена согласно прилагаемой к нему инструкции, по стандартной схеме и никаких особенностей не имеет. Единственное дополнение – кран для принудительного слива воды из водонагревателя на случай его ремонта или замены нагревательных элементов.

За все время работы никаких ремонтов системе водоснабжения не потребовалось, кроме замены по гарантии резиновой груши в гидроаккумуляторе. Старая груша после вулканизации осталась про запас. Вон она, на водонагревателе сверху лежит.
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Почему ФГО стоит не в начале системы, а в середине, после четырёх элементов, чувствительных к загрязнению?
    1. ohlebinino.ru Автор
      Вы правильно заметили, что этот фильтр надо бы поставить у входа в систему. Так оно и было, он раньше был в подвале, но заказчик не захотел туда лазить и попросил поставить его поближе. За время работы я этот фильтр открывал дважды, нету там ничего. Вода в колодце относительно чистая. Тонкую очистку заказчик сам меняет, раз в 3 месяца.
      Спасибо за внимание к моему скромному творчеству. Хотя вот админ считает, что до самоделки это не дотягивает. Думаю, что это последняя моя публикация, что-то не чувствую я надобности сюда выкладывать свои самоделки и наработки. Пусть и далее копировщики-вставляльщики стараются для повышения рейтинга этого сайта, помогая кому-то зарабатывать на рекламе. Тем более, что у меня свой сайт есть, www.sasa.ru, туда ходите, если интересно. Тема водоснабжения и отопления там широко охвачена, она для меня - одна из основных, жизненно важных. И рекламы нет. И никогда не будет. nea
      www.sasa.ru
  2. Валерий
    Простите... А что заставило отказаться от готовых решений?
    ..У меня, например, на участке тоже есть колодец. Он "исторический" - был там всегда. Для пищевых нужд я пользуюсь водопроводом, а для "технических" решил развести с колодца, чтоб не через счётчик.
    ..Колодец тоже примерно такой - 9 колец до воды. Рядом с ним, впритык, я вырыл ещё один, глубиной чуть больше двух метров, и в нём разместил "Гидрофор" - так он и всосать уже сможет, и не замёрзнет зимой.
    ...В колодец зашёл 32-м пластиком, на конце - обратный клапан и сетчатый фильтр. Выкачав из колодца воду, спустился в него, пробурил буром на метр и опустил туда ПВХ 150-ку. Получился "колодец в колодце" - именно в него я опустил водозабор...
    Вот, собственно, и всё... ФГО стоит перед "Гидрофором", там же - ещё один обратный клапан (для надёжности). А дальше - трубой по траншеям в дом и на участок.
    Але нови ностра алис!
    1. ohlebinino.ru Автор
      Мне понравилась Ваша фраза "...не через счётчик.." Есть у меня одна интересная разработка, называется "золотая струйка". Именно про это. Естественно, на этот сайт я её никогда не выложу. Но на моем личном сайте даже книга такая есть. Заходите, смотрите,внимательно читайте и пишите, думаю, что договоримся как Вам её прочитать. www.sasa.ru
      www.sasa.ru
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5