» » » Магнитола из встраиваемой панели M011

Магнитола из встраиваемой панели M011

Магнитола из встраиваемой панели M011

В этой статье описано как своими руками сделать из встраиваемого модуля магнитолу с Bluetooth, MP3, SD,USB, FM. Данный аппарат можно сделать за один свободный вечер.

Для этого понадобятся следующие детали -встраиваемый модуль с Алиэкспресс M011 (ссылка на модуль), пара усилителей УНЧ TDA2030 (ссылка на усилитель), два громкоговорителя, трансформатор 220 \ 15В, выпрямительный мостик, плата понижающая или стабилизатор на 12 вольт, подходящий корпус для динамиков.

Эта панелька типа М011 представляет собой готовый модуль с функцией радиоприемника FM диапазона, воспроизводит mp3 и WMA файлы с флешек, карт памяти или внешних жестких дисков. У нее имеется линейный вход AUX, выход НЧ на усилитель. В режиме блютуз модуль воспроизводит аудио сигнал с телефона. Управление осуществляется кнопками с пульта дистанционного управления или на лицевой панели.

На лицевой панели модуля размещаются: светодиодный дисплей, который указывает номер трека или частоту радиостанции и дополнительные данные о режиме работы; разъем USB для подключения носителя; разъем под карту памяти SD и кнопки управления. На печатной плате панели установлены разъемы аудио входа, выхода, питания 12В и контакт для припайки антенны радиоприемника.

Так как данная конструкция представляет собой как бы конструктор из готовых электронных модулей то быстро и недорого собрать может даже начинающий радиолюбитель.

Применять эту магнитолу можно хоть дома, на даче или встроить модули в автомобиль или музыкальный центр. При необходимости можно добавить аккумуляторы с контроллером заряда, тогда получится мобильная версия магнитолы.

Весь процесс изготовления посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов
- встраиваемый модуль М011 (ссылка на модуль);
- два усилителя УНЧ TDA2030 (ссылка на усилитель);
- два громкоговорителя мощностью 3-5Вт;
- трансформатор 220 \ 15В;
- выпрямительный мостик или четыре диода на 1А;
- плата понижающая или стабилизатор на 12 вольт;
- любой подходящий корпус для динамиков;
- отвертка;
- ножницы;
- паяльник;
- кембрик;
- тестер;
- соединительные провода.

Шаг первый. Изготовление корпуса для магнитолы.
Магнитола из встраиваемой панели M011

У меня были две пластмассовые колонки с громкоговорителями мощностью 6Вт. Я решил на их базе сделать корпус магнитолы. Лицевые части остались без переделок , а одну заднюю крышку обрезал по размеру. Лицевые части склеил кусками пластика и прикрутил шурупами. Получилась одна целая лицевая крышка. На ней установлены динамики и вырезано окно для установки модуля М011.
Магнитола из встраиваемой панели M011

Далее монтируем на задней стенке все компоненты- трансформатор, выпрямительный мостик, понижающую плату, усилители низкой частоты, разъем под «джек»3,5 для входа AUX.
Магнитола из встраиваемой панели M011
Магнитола из встраиваемой панели M011

Телескопическую антенну я не стал устанавливать потому, что оказалось достаточно отрезка монтажного провода длиной 35 см (приклеил скотчем внутри корпуса магнитолы. По качеству приема радиостанций аналогично телескопической антенне.
Магнитола из встраиваемой панели M011

Шаг второй. Распайка схемы магнитолы.
Все что необходимо далее это распаять по схеме компоненты магнитолы. Встраиваемый модуль М011 комплектуется проводами с разъемами аудио входа, выхода и питания 12И. Удлиняем эти провода монтажным проводом и соответственно подключаем к усилителям УНЧ TDA2030 и к разъему AUX.

Подключаем питание от понижающей платы( предварительно по тестеру выставляем переменным резистором 12В). Припаиваем антенный провод.
В качестве усилителя мощности можно применить и другие готовые или самодельные усилители. У меня был усилитель РАМ8610. Он представляет собой усилитель класса D,мощность 2х15Вт. Но на слух он мне не так понравился как TDA2030, искажения более заметны и не такой мягкий звук.
Магнитола из встраиваемой панели M011

При первом включении у меня схема магнитолы сразу заработала. .Теперь стало возможным слушать радио, прослушивать музыку через Bluetooth или аудиовход AUX с телефона или планшета. Вообще получилась неплохая магнитола со всеми современными функциями.

Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно своими руками сделать полезный и недорогой девайс. Сделать самостоятельно такой радиоприемник с современными наворотами по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. Область применения обширная –дома ,в машине, на даче и т.п.

На весь работу пошло два- три выходных вечера и 390 рублей (модуль М011-250р., два усилителя 2х45=90р. плата понижающаяDC\DC 50р. все Алиэкспресс ). Остальные комплектующие у меня были в наличии.

Всем желаю удачи и успехов в жизни и творчестве!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
16 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    усилитель РАМ8610. ... Но на слух он мне не так понравился как TDA2030,
    Ещё бы! При таком пренебрежении к схеме включения он нормально работать не будет. Удивляюсь, как ещё TDA2030 работает. Изучайте матчасть, читайте datasheet.
    1. vitus138 Автор
      А какое пренебрежение к схеме??!! И что за удивление?И я что давал схему включения?
      1. Иван_Похмельев
        И без схемы, по описанию и фотографиям видно, что после моста нет электролита. Как-то ещё умудряется преобразователь работать на пульсирующем напряжении. А пренебрежение в том, что в datasheet'е PAM8610 указаны требования к питанию, которые здесь не выполнены.
        1. vitus138 Автор
          Электролиты стоят в понижающей плате -на входе ее и на выходе,емкости предостаточно!!!
  2. alexgameplay
    Ссылка у вас на другую панельку. Т.е панельки разнятся, на ссылке одна, а в поделке другая.

    По ссылке я такую панельку брал дешевле, планирую сделать акустику в гараж.
    За два бакса купил. Теперь дружбан мучает меня и просит заказать и сделать ему. Сейчас уже этот продавец немного повысил цену и на распродажу хочет все оставшиеся распродать.

    https://ru.aliexpress.com/item/Smart-Black-Remote-MP3-Player-ZTV-M011-Remote-Co
    ntroller-Module-FM-USB-2-0-3-5mm/32628738024.html?spm=2114.14010208.99999999.26
    2.FdMUtM

    Электролитный фильтрец надо по-любому, он сеть нашу "гладит" кондей брать лучше с запасом по вольтажу, и не жмотничать на микрофарады.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  3. alexgameplay
    Панелька

    Ссылку коряво вставил, эта должна быть норм!
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
    1. vitus138 Автор
      Ссылка в видео первая реальная правильная, панельку которую я здесь использовал. А емкость электролита я ставил экспериментально- добавлял 2000мф, без разницы. А по первой вашей ссылке перешел,это другая панелька! У китайцев много модификаций этих модулей.
  4. Иван_Похмельев
    Электролиты стоят в понижающей плате

    vitus138, сколько на входе? И какой сам модуль понижающий?
    1. vitus138 Автор
      У них так : lm2596 LM2596S DC-DC 3-40 В регулируемая step-down модуль питания регулятор Напряжения 3А. А на входе 18 вольт,на выходе 12в. Какая разница- можете КРЕНку ставить,или регеулятор напряжения- главное получить 12в.
      1. Иван_Похмельев
  5. alexgameplay
    Цитата: vitus138
    А емкость электролита я ставил экспериментально- добавлял 2000мф, без разницы.

    Тогда не забивайте голову yes
    Я привык кренками понижать, и всегда фильтрую.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  6. alexgameplay
    Цитата: vitus138

    Китайцы все на одно лицо, "под себя" и делают. В панельках разница только в наличие/отсутствие блютуза. А по виду (я имею ввиду по вашей и моей ссылке) так один в один.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  7. alexgameplay
    Ваша панелька из видео.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  8. alexgameplay
    По вашей ссылке
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  9. alexgameplay
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  10. Валерий
    А я такую в машину врезал... Есть у меня старенький минивэн для стройки и "природы". Там "магнитола" стоит, которая кроме дисков ничего не читает. А на водительской двери я проломил случайно облицовку. Сверху, под самым стеклом.. Вот, на месте этой дырки и врезал в дверь прямо.)))) В качестве усилителя использовал, конечно, саму магнитолу.))) Моя без блютуза - мне это не надо. Мызычка на карточке в ней. Но чаще - втыкаю флэшку с аудиокнигой. Флэшка вверх торчит, не мешает.... Как-нибудь сфоткаю при случае, когда на нём поеду...
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1012 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 39
2
Делаюсам
Комментариев: 1007 Публикаций: 32
3
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
4
pogranec
Комментариев: 394 Публикаций: 164
5