*кликни за подробностями

» » » Портативный нихромовый резак для пенопласта

Портативный нихромовый резак для пенопласта

Всем привет дорогие друзья, сегодня я вам покажу замечательную идею о том как сделать портативный нихромовый резак для резки пенопласта. Этот резак удобен в использовании и ему не потребуется электросеть. С помощью такого резака вы сможете вырезать различные буквы и фигурки на пенопласте.

Необходимые материалы:
- брусок
- две ручки
- нихромовая проволока
- медный провод
- крона
- выключатель
- коннектор для кроны
- провода

Шаг 1: Берём небольшой брусок размером 100*50*20 мм. Затем в нём просверливаем два одинаковых глухих отверстия, чтобы закрепить в них трубочки от ручки. С помощью надфиля делаем небольшие пазы, чтобы в них вставить провода.
Шаг 2: Затем с помощью клеевого пистолета приклеиваем трубочки, как показано на фото.
Шаг 3: Берём два небольших кусочка медного провода и на их концах делаем небольшие "ушки". И приклеиваем их к колпачкам ручки.
Шаг 4: Подключаем электронику smile . К каркасу приклеиваем коннектор, выключатель и припаиваем провода.
Шаг 5: Берём нихромовую проволоку, и привязываем ей к "ушкам". Нихромовую проволоку можно взять: в кипятильнике, в фене, в старом паяльнике ( я взял из него). Чтобы натянуть проволоку я поставил небольшую распорку из кусочка ветки. Вставляем крону, и можно резать!!!

good Испытание:
Обычная регистрация
10 комментариев
  1. Делаюсам
    Ну и покажите нам, как можно вырезать конкретную деталь (ту же букву)?!
    Пока мы наблюдаем баловство.
  2. Иван_Похмельев
    Как осуществляется натяжение нихромовой проволоки? Какое сечение нихрома?
    1. максим Автор
      http://forum220.ru/calc-nichrome-wire.php
      Достал проволоку из паяльника старого, сечение поэтому не знаю, но крона хорошо справляется.
      Как натянул? Читайте шаг: 5 (можно сделать пружинку)
      1. Иван_Похмельев
        Вас, вообще-то, спрашивали не про калькулятор, рассчитывающий "едлину". Но не хотите отвечать - не надо.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: максим

    Потому и спрашиваю, что прочитал про ветку. Как при работе-то будет натяжение производиться?
    1. Pronin
      Делал для резки пенопласта нихромовым проводом d ~0,1мм. Нихром натягивался между 2х деревянных стоек, над фанерным листом. С одной стороны он закреплялся под винт на стальную полоску(переходник). На другой стороне провод ложился на керамическую трубку(которая крепится к стойке шурупом). Этот конец закрепляется на пружину (внатяг). При прогреве током нихромовый провод сильно удлиняется. Напряжение на нихром подается(регулируется) от ЛАТРа. Цвет свечения нихромового провода (устанавливается ЛАТРом) слабо-малиновый. Для разных толщин и плотности пенопласта он разный.
      1. Валерий
        Тоже есть похожий опыт... Но делалось "по ходу"... В процессе работы по утеплению дома выяснилось, что часть пенопласта - не 5, а 10 см. толщиной... А так как в сарае валялось много чего, то спонтанно собрали "станок" - спираль старая советская избавилась от "ракушек", была растянута, выпрямлена и закреплена на вбитые прямо в дощатый пол гвозди-двухсотки .... Напруга подавалась с советского зарядника "Каскад". Делалось всё "методом тыка" и без рассчётов, но... получилось!!! Располовинили пенопласт ровно. Струну пришлось после включения подтягивать и перематывать....
        Але нови ностра алис!
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Pronin
    Этот конец закрепляется на пружину (внатяг). При прогреве током нихромовый провод сильно удлиняется.

    Я поэтому у автора и спрашивал: без хорошего натяжения края реза будут кривые. Не говоря уж о том, что нагрев никак не регулируется, а "Кроны" хватит очень ненадолго.
  5. Валерий
    А для такой цели я приспособил старый, ещё со школьных времён, лобзик. Струна зажата через асбестовую бумагу. Питание - от блока, который не знаю от чего.))) Толи плойка была, толи выжигалка.... Но как раз подошло...
    Вот, например, оленя вырезал по дочкиному рисунку под Новый год:

    "Идея", кстати, не моя и не претендую.. Так многие делают.. А впервые я это прочитал в книжке в детском возрасте. Была такая серия книг из трёх штук одного автора: "Про молоток и клещи и другие умные ыещи", "Мастерская дома" и... вот третью не помню, как называется... Я их "запоем читал...Очень много почерпнул оттуда мой детский мозг... Жаль, что сейчас молодёжь не читает....
    Але нови ностра алис!
  6. Делаюсам
    Пружину не всегда можно подобрать нужной жесткости и размером. А я когда то делал такой, питал через латр. Вот схема устройства, вертикального и горизонтального.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1365 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1224 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 296
5