*кликни за подробностями

» » Индикатор влажности почвы

Индикатор влажности почвы

Индикатор влажности почвы

Привет всем. Кто выращивает лимоны дома знает, как трудно угадать когда растение нужно поливать, так как горшки очень большие. Для этих целей я из нескольких деталей и двух карандашей изготовил индикатор влажности почвы. За основу я взял готовый датчик влажности.

Индикатор влажности почвы

Родные электроды я заменил на два грифельных карандаша так как этот датчик разрушится от коррозии через месяц.
Индикатор влажности почвы

Для крепления проводов необходимы два куска термоусадки.
Индикатор влажности почвы

Для сигнализации я установил зуммер и батарейку крону.
Индикатор влажности почвы

Для питания прибора я взял старую зарядку для телефона.
Индикатор влажности почвы

Исполнительный механизм обычное реле.
Индикатор влажности почвы

Схема соединения.
Индикатор влажности почвы

Графит в грунте прослужит долго, можно взять графитовый стержень из круглой батарейки. Как только грунт в горшке высохнет зуммер даст сигнал.
Датчик имеет регулятор чувствительности, а карандаши можно установить на каком угодно расстояния друг от друга.
Индикатор влажности почвы

Прибор я поместил в готовую коробку. Сверху установил выключатель для того, чтобы на ночь отключать прибор.
Индикатор влажности почвы

Эта конструкция работает у меня 3 года и очень помогает в выращивании лимонов.
Индикатор влажности почвы
Обычная регистрация
13 комментариев
  1. Делаюсам
    1. Есть готовый модуль, объединяющий оба ваши.
    2. А почему не применить нержавейку на датчик? Карандаши (графит) очень не прочные (приходится ведь часто втыкать и вытыкать yes )
    3. При замене датчика (да и с новым) необходимо обязательно настроить чувствительность прибора.
    4. Я применяю светодиод , зуммер ночью (если в доме) может напугать.
  2. Кудеяр Автор
    Цитата: Делаюсам
    2. А почему не применить нержавейку на датчик? Карандаши (графит) очень не прочные (приходится ведь часто втыкать и вытыкать )

    Привет. Лимон раз в 10 дней подкармливается жидким удобрением , нержавейка просто растворяется и чернеет . Графит не окисляется. На ночь я прибор выключаю ,при светодиод благодарю за подсказку -обязательно переделаю . Дереву 10 лет и горшок очень большой его не поднять...остальные деревца по 3,2,1 год я просто приподнимаю и уже знаю надо его поливать или нет.
    1. Иван_Похмельев
      Светодиод взять мигающий, чтобы лучше привлекал внимание, тогда можно выкинуть ненужные реле, зуммер и "Крону". А то, что сигнализацию заметите не в момент срабатывания, а позже - для полива несущественно, точка срабатывания настраивается весьма условно.
  3. Кудеяр Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    С меня Лимон!
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Кудеяр
    С меня Лимон!

    Это не мне, это - Делаюсам'у: про светодиод, он предложил, я только логическо-практически развил идею.
  5. Кудеяр Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    У меня их 100 штук .Чудеса да и только!
  6. Делаюсам
    Цитата: Кудеяр
    нержавейка просто растворяется и чернеет

    dontknow Для меня это новость, у меня в нержавейке стоит концентрированная серная кислота уже лет десять.
  7. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Цитата: Кудеяр
    С меня Лимон!

    yes Спасибо! Я думал, что и так понятно ход моих мыслей.
    1. Один блок.
    2. Один источник энергии.
    3. Ни те включать, ни те выключать.
    4. Экономия сплошная.
    А если "горшков" много, можно в каждый поставить по своему датчику и не трогать его. Прошел по " горшкам" в удобное время и определил, кто хочет из растений "пить". Вообще экономия. Для этого есть прибор специально, не такой уж и дорогой. Ваш вариант больше пригодится, для автоматического полива.
  8. Делаюсам
    yes Ну и прикол от меня.
    В 1970 году у меня родился сын. Писал часто, ночью описается и просыпается пока не начнет испытывать дискомфорт, включал свою "сирену".. Потом долго приходилось его успокаивать, тоже испытывать свой уже дискомфорт.
    Вот я и соорудил мультивибратор с пищалкой и мигающей лампочкой, датчик мы "подсунули" в кроватку. Цель была, вовремя устранить протечку и не допустить дискомфорт любимого дитя.
    И вот ночью, вскакиваем с женой от непонятного. Прерывистый сигнал и комната озарятся яркими вспышками, спросонья не сразу сообразили в чем дело. Но стресс получили хороший, потом сами долго не могли уснуть.
    Пеленки сыну мы конечно поменяли, он даже и не проснулся, но на этом эксперименты решили прекратить.
    Вот такой был случай. stop
  9. Кудеяр Автор
    Цитата: Делаюсам
    Для меня это новость, у меня в нержавейке стоит концентрированная серная кислота уже лет десять.

    Нержавейка разная бывает -у меня соль для рыбы год лежала в ванночке из нержавейки ,низ весь почернел. А угольные стержни в атомной электростанции стоят ...реакцию делают чтобы вода кипела.
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: Кудеяр
    А угольные стержни в атомной электростанции стоят ...реакцию делают чтобы вода кипела.

    Прямо готовый текст для КВН. ))
  11. Валерий
    Нержавейка разная бывает

    Именно!.. Я уже говорил об этом в какой-то из тем - под "народным" названием "нержавейка" скрываются сотни различных сплавов! Обьелиняет их только то, что это - сплавы железа, но легированы они различными добавками, что придаёт им разные свойства! Есть углеродистые и "ковкие", есть жаропрочные, жаростойкие, кислотостойкие и т.д....
    Как правило, сейчас сталь с хорошими свойствами стоит о-о-очень дорого, а по сему, для "неприхотливых целей" налажено производство дешёвых "относительно нержавеек" )))). Они не окисляются в обычных условиях.
    Это в СССР, когда не экономили на качестве, было всего несколько сплавов, которые обладали сразу почти всеми нужными свойствами.... А в разговорах их вообще делили на два вида - "магнитная" и "немагнитная" (мягкая)...

    Особо часто люди "прокалываются" на том, что берут для мангалов, например, дорогущую жаростойкую нержавейку. А мангал ведёт и крутит при первом же прокаливании! Ведь понятие "жаростойкая" - означает лишь то, что она не окислится при сильном нагреве!!! А для того, чтобы не деформировалась, есть другой сплав, и его коммерческое название - не жароСТОЙКАЯ, а жароПРОЧНАЯ нержавеющая сталь. И стоит он ещё дороже...
    Але нови ностра алис!
  12. Делаюсам
    Цитата: Кудеяр
    Нержавейка разная бывает -у меня соль для рыбы год лежала в ванночке из нержавейки ,низ весь почернел.

    yes Значит вам не повезло, а у меня и мангал из нержавейки 1, 2 мм. и его не крутит и не обгорает. Мне повезло.
    Вот емкость под кислотой (фото), в ней примерно половина емкости серной кислоты, больше десяти лет стоит. Толк я в этом имею, вот варить ни как хорошо (что бы отлично), не получается.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1149 Публикаций: 0
1
popvovka
Комментариев: 27 Публикаций: 3
2
Валерий
Комментариев: 1294 Публикаций: 38
3
axivovka
Комментариев: 7 Публикаций: 0
4
gleco1947
Комментариев: 5 Публикаций: 0
5