*кликни за подробностями

» » Включение лампы освещения кнопкой без фиксации

Включение лампы освещения кнопкой без фиксации

Доброго времени суток уважаемые самоделкины!
Предлагаемое устройство обеспечивает включение лампы светильника с помощью кнопки без фиксации.
Устройство питается от сети переменного тока напряжением 220 В с помощью выпрямительного моста VD4-VD7. В одну диагональ моста включена лампа светильника, а в другую — тиристор VS1. Лампа горит только в том случае, если тиристор открыт. Максимальная мощность лампы определяется допустимым выпрямленным током диодов моста и при использовании диодов 1N4007 составляет 100 Вт

Шаг первый

Нам понадобиться макетная плата ,удобная вещь для сборки и настройки устройств.Паяльник ,провода, припой и куча радиодеталей согласно списку.

Список радиодеталей
Резисторы 9шт R1-330k, R2-1k, R3-10k, R4-470k, R5-100k, R6-20k, R7-10k, R8-100Ом, R9-2,4k
Конденсаторы 5шт C1,C2-0,01мкф, C3-1мкф 25в, С4-100мкф 25в, C5-0,1мкф
Диоды 6шт 1N4007
Стабилитрон VD2 Д814Г
Транзистор VT1 КТ814Б
Тиристор VS1 BT151-650R
Микросхема К561ТМ2
Разъем для подключения питания
Кнопка без фиксации
Шаг второй
Спаиваем все наши радиодетали как показано на схеме

У меня получилось вот так.

Шаг третий
Проверка работоспособности схемы,у меня схема заработала с первого раза!Внимание в схеме присутствует опасное для жизни напряжение 220 В поэтому используйте все меры предосторожности!

Резистор R6 20к желательно использовать мощностью 2Вт так как при работе он нагревается
Тиристор VS1 можно заменить отечественным КУ202Н,КУ202К
Микросхему К561ТМ2 можно заменить на зарубежный аналог CD4013
При работе устройства около двух часов с лампой 60Вт нагрев деталей не значительный радиатор на транзистор и тиристор можно не ставить

Это был опытный образец устройства полностью настроенный и проверенный,в дальнейшем я его уменьшу в 2 раза и буду использовать как проходной выключатель!

Небольшое видео по работе устройства

Надеюсь моя самоделка будет полезна как новичкам так опытным радиолюбителям!
Всем пока!До новых встреч!
Обычная регистрация
14 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Для проходного выключателя - самое то.
  2. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Для проходного выключателя - самое то.

    Не вижу практического применения этого "самого то"?! Если надо все таки нажимать, то смысл "заморачиваться"? Что значит "проходной", это как на практике? Включил и ушел? Как быть с "берегайкой"?
    1. pogranec
      Два проходных между ними лампочка. Один нажал, лампа загорелась, перешел участок, другой нажал, лампа потухла. И так в любой комбинации.
    2. Иван_Похмельев
      Управление лампой из двух, трёх, вообще - любого количества мест: зашёл во двор с улицы - включил, прошёл, скажем, в баню - выключил, вышел из бани - включил, зашёл в дом - выключил.
  3. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Все это как бы понятно мне и так, только вот на практике не могу себе представить двор. Что бы в каждый угол "тащить" провод и ходить "жать" на эти кнопки. Не исключено и ложное срабатывание (улица), факторов для этого предостаточно. У меня лично весит сберегайка на углах дома, под карнизом с фотореле. Просто и сердито. Освещение достаточно, что бы пройти в любой угол участка. Кроме того освещение так же служит для "честных" людей. Для которых это совсем не желательно. В веранде у дверей, стоят выключатели трех-полюсные (похожие на обычные). Свободно продаются в магазине. У любой двери можно включить и выключить свет. И без всякой, не надежной и не безопасной в данном случае, электроники.
    Вот это я и имел ввиду.
    1. Иван_Похмельев
      Проходные выключатели, конечно, проще и надёжнее. Но когда надо управлять из большого количества мест, особенно - в случае добавления точек управления к существующим, предложенная система удобнее. А если низковольтную часть запитать от отдельного источника с гальванической развязкой от сети и от тиристора, то будет и более безопасно.
  4. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Иван, вот и я про это. Как человек практичный, я сразу примеряю "рубаху" на практике. Вот не нашел я такого "места" в своем Доме (не квартире), для этого устройства. Сам принцип работы устройства не нов, при устранении вашего "если", повысится надежность. Но "тащить" к каждой кнопке провода (если больше двух), рука не подымается.
    1. Иван_Похмельев
      Но "тащить" к каждой кнопке провода (если больше двух), рука не подымается.
      Так у этой конструкции преимущество, что надо тащить 2 провода (можно тонких, типа ШВВП 0,5х2), а не три (минимум 1,5х3). И соединение кнопок не последовательное, а параллельное.
  5. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Да в этом разве преимущество? Какая разница сколько проводов тащить? Тащить то все равно надо?! А постоянная работа устройства, под напряжением?! И как вы себе представляете эти тоненькие провода тянущееся по всему двору, в каждый угол?
    1. Roman2468 Автор
      Данное устройство можно применить не только как проходной выключатель,им легко можно заменить обычные выключатели без какой либо переделки схемы устройство подключается в разрыв выключателя и вот нет ни каких контактов и механических деталей которые со временем ломаются .
      1. Иван_Похмельев
        Обычный выключатель заменять совершенно бессмысленно. Единственное преимущество этого выключателя в возможности управления источником света из разных точек, с возможностью лёгкого добавления точек управления, не касаясь ранее установленных.
    2. Иван_Похмельев
      Про двор я привёл просто пример. Точно так же можно это использовать в каком-то большом помещении, доме.
  6. Делаюсам
    Цитата: Roman2468

    Это опять рассуждения сидя на диване. "Можно, но осторожно!" - говорят в таких случаях.
  7. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Наверное можно, но почему то не используют. Вы же не будете утверждать, что это НОУ-ХАУ?
    Против самой схемы я не имею ничего против (с доработками или без), разговор о практичности сделанного.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
    Pronin
    Откройте через Google любой марочник сталей...Сталь 30Х13 - содержит ~0,3% Углерода и ~13% Хрома
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1291 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 190
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5