» » Усовершенствованная электронная сигарета из доступных компонентов

Усовершенствованная электронная сигарета из доступных компонентов

Вступление.
Мне удалось разработать электронную сигарету полностью, с "нуля" - от испарителя до оперативной стыковки аккумулятора с атомайзером
(причём : конструкция испарителя усовершенствованная, включая зарядник для аккумулятора) - используя доступные компоненты.

Этой конструкцией я пользуюсь уже довольно долго и вполне могу рекомендовать всем желающим отказаться от курения табачных сигарет !
Лично я уже почти четыре года не выкурил ни одной табачной сигареты !!! Причём получилось у меня это спокойно, без какого-либо дискомфорта. Результат - полностью прошёл кашель и меня сейчас даже раздражает запах табачного дыма (это после 45-летнего стажа курильщика !). Я могу себе позволить "парить" в своей квартире : спальне и в любой другой комнате, абсолютно не доставляя неудобства окружающим ! Я сделал два варианта : домашний и карманный (уличный) варианты и никаких "протечек", о которых пишут пользователи фирменных атомайзеров (испарителей, далеко недешёвых) за это время я не обнаруживал.

Устройство не предусматривает каких либо дефицитных компонентов и требует только аккуратности при изготовлении и дальнейшем
обращении с ним.

Материалы и компоненты:

1. Нихромовая проволока диаметр - 0,15 мм.
2. Кремнеземовый шнур диаметр - 2 мм. (Нихром и шнур я заказываю в Интернет-магазине электронных сигарет "Папироска")
3. Шприц на 20 ml.
4. Шприц на 3 ml. 4а - готовый корпус атомайзера из этого шприца.
5. Колпачок от одноразовой эл.сигареты "PONS".
6. Трубка от комнатной телескопической антенны диаметр - 2,5 мм.
7-8. Резиновые вкладыши.
10. Отрезок силового кабеля. Внешний диаметр изоляции : 4,2 …. 4,5 мм.
11. Контактная пластинка от электромагнитного реле или любая другая подходящая упругая пластинка.
12. Ортофосфорная кислота.
13. Корпус одноразовой эл.сигареты "PONS" (металлический).
14. Резина автомобильной камеры толщиной 3….3,5 мм.
15. Разборный штекер "Тюльпан".
16. Разборный штекер "Тюльпан" (гнездо).
17. Аккумулятор типоразмера 18650 (U= 3,6….4,2 v.)
18. Для сборки атомайзера : шток держателя поршня шприца 3 ml. и корпус шариковой ручки, наружный диаметр - 8 мм.
19. Шприц для заправки (любой).
20. Клей "Момент"
21. Нитка ХБ.

Фото 1 Самая сложная часть электронной сигареты - это атомайзер (испаритель). С него и начнём.
Корпус делаем из медицинского шприца на 3ml. Обрезаем его с обеих сторон, чтобы длина было примерно 55 мм. Аккуратно обрабатываем срезы, смываем нанесённые метки (кстати, они легко смываются соляркой).

Фото 2 Заострённой кромкой корпуса одноразовой сигареты "PONS" вырезаем из резины автомобильной камеры два вкладыша.

Фото 3 Трубкой от телескопической антенны диаметром 4,5 мм вырезаем центральные отверстия на обеих вкладышах, а на одном из них прокалываем иголкой шприца два отверстия для выводов мягких проводников от нагревателя.

Фото 4 Из той же трубки делаем центральный воздухопровод длиной - около 35 мм. На одной стороне делаем фигурный вырез по форме напоминающий замочную скважину.

Фото 5 Нагреватель - это нихромовая проволока диаметром 0,15 мм, концы которых намотаны и припаяны к мягким многожильным проводникам с ортофосфорной кислотой. Рабочий участок нагревателя должен быть длиной 26 мм. (подобрано опытным путём).

Фото 6 Аккуратно наматываем его на кремнеземовый шнур.

Фото 7 Концы отводов пропускаем в проколотые отверстия вкладыша и протягиваем их до основания. Обрезаем остатки шнура по окружности вкладыша. Затем (это важно !) шприцевой иголкой "взлохмачиваем" кромки шнура вблизи пропаянных контактов так, чтобы ворсинки на этих участках были поверх намотки нихрома. Если всё сделаем аккуратно и правильно, то при посадке латунной трубки воздухопровода он не "закоротит" спиральку нагревателя. Кремнезем - отличный изолятор !

Фото 8 Теперь аккуратно вставляем трубку во вкладыш. Хочу отметить, что этот процесс требует аккуратности и определённого навыка.
Честно признаюсь: у меня самого получилось не с первого раза !

Фото 9 После этого обязательно надо проверить этот участок прибором. Если мы всё сделали "чисто", то сопротивление должно составить
1,8….2,0 Ом.

Фото 10 Теперь собираем другой конец трубки. Снимаем кусочек изоляции силового провода. Его наружный диаметр должен быть 4,3…4,5 мм.
Вставляем его примерно до половины в трубку (он должен войти довольно плотно), а на оставшуюся часть одеваем второй вкладыш.
Это делается для того, чтобы при вставке собранной конструкции в корпус атомайзера вкладыш не "сползал" по трубке.

Фото 11 Вставляем собранный узел в корпус бывшего шприца. Для облегчения этого процесса лучше смазать окружности вкладышей жидкостью для заправки.

Фото 12 При вставке лучше оказывать давление на центральную часть, где находится кромка фигурного выреза трубки. Для этого можно использовать шток поршня от того же шприца с боковыми прорезями для выхода мягких проводников.

Фото 13 Сверлим воздушное отверстие диаметром 1…1,5 мм,

Фото 14 Припаиваем выводы проводников к штекеру "Тюльпан", предварительно укоротив "минусовый" вывод,

Фото 15 Одеваем на "мундштучной" стороне колпачок от "PONS"а, прорезав на нём по центру отверстие диаметром 1,5…2,5 мм и атомайзер готов.

Фото 16 Теперь питающий блок. У гнезда разъёма "Тюльпан" полностью удаляем минусовый вывод.

Фото 17 Припаиваем плюсовый вывод разъёма к плюсовому контакту аккумулятора по возможности точнее по центру (из эстетических соображений). Соблюдать осторожность, чтобы не "закоротить" его на минус аккумулятора ! Рядом - кромка корпуса (минус).

Фото 18 Так как плюсовой вывод разъёма не обладает высокой механической прочностью, то я делаю так. Обматываю уже припаянный вывод ХБ-шной ниткой довольно плотно, периодически смазывая участок клеем "Момент" до заполнения, пока намотка не сравняется по диаметру с резьбовой частью разъёма.

Фото 19 Коммутация у нас будет производиться по минусовой цепи. Поэтому я выбрал самый простой и надёжный способ.
Пружинящую латунную полоску припаиваем к корпусу аккумулятора. Так как он сделан из железа, то паять его надо с ортофосфорной кислотой. Затем полоску обрезаем и делаем изгиб с таким расчётом, чтобы при нажатии на неё она обеспечивала надёжный контакт с наружным стаканчиком вставленного атомайзера.

Фото 20 Для внешнего вида можно обернуть его клеящей декоративной плёнкой или использовать термоусадочную трубку диаметром 20 мм.

Фото 21 Достаём резиновый поршень из шприца 20 ml и заточенным корпусом от сигареты "PONS" вырезаем отверстие по центру.

Фото 22 Его диаметр позволяет хорошо "сесть" и культурно закрыть обмотку из ниток после просушки.

Фото 23 Заправку атомайзера надо производить обязательно снизу вверх (как на фото), чтобы жидкость не протекала в отсек с боковым воздушным отверстием. После заправки протечка исключена в любом положении атомайзера только при условии герметичности верхнего вкладыша. Поэтому для заправки нужно прокалывать острой иглой шприца вкладыш вращательным движением.

После окончания заправки, когда игла будет вытащена, отверстие затянется и будет обеспечена необходимая герметичность.
Небольшая протечка в отсек наблюдается, когда уровень жидкости понизится примерно на три четверти объёма заправочного отсека. Протёкшая жидкость легко удаляется тем же шприцом через боковое воздушное отверстие и возвращается во флакон с жидкостью для последующей заправки. Если следить за уровнем и вовремя дозаправлять, то протечек не будет.

Фото 24 Вот и всё. Курите на здоровье !

Заключение.
Если, кто захочет повторить мою конструкцию и у Вас возникнут вопросы, то можете обратиться ко мне по электронной почте :
kachanoff.vlad@yandex.ru

С уважением : Качанов Владимир.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

пробка устанавливается в шейке гильзы...
Мощная штуковина, но почему не из гофрокартона?...
Согласен, но автор распиливает шейку гильзы пополам, кстати, о чём фото №3?...
Все комментарии