*кликни за подробностями

» » Делаем аварийное освещение от аккумулятора

Делаем аварийное освещение от аккумулятора

Часто бывает так, что электроэнергия, по разным причинам отсутствует, и освещения нет. Тогда в ход пускаем свечки, фонарики, ну на худой конец керосиновые лампы. Свечки коптят и пожароопасные, фонарик имеет направленный свет и не всегда большой ресурс свечения. Предлагаю изготовить альтернативу.

В данной конструкции будут использованы доступные компоненты, в основном из старых компьютерных блоков питания. Принципиальная схема устройства приведена ниже:

Источником питания схемы служит 12В аккумулятор, ёмкостью не менее полутора ампер – часов. ВНИМАНИЕ: на выходе схемы у нас получится постоянное напряжение с амплитудой 220 вольт, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!! Роль источника света будет выполнять лампочка «экономка», мощностью 8 – 15 ватт.

Компоненты, позаимствованные из компьютерного блока питания:
– импульсный трансформатор;
– ШИМ контроллер TL494;
– высоковольтные конденсаторы (С3, С4);
– высокочастотные диоды (VD1, VD2);

Остальные компоненты необходимо докупить. Все компоненты смонтированы на односторонней печатной плате, размерами 50мм. на 54мм. (минимальные размеры, без учёта места под крепёж).

Файл печатной платы выполнен в программе Sprint-Layout 6.0 (5.0) и прикреплён в конце статьи, в архиве. В файле вид платы со стороны компонентов.

Выходные транзисторы необходимо установить на теплоотвод, радиатор, к примеру, от процессора старого компьютера. Правильно собранное устройство в наладке не нуждается и заработает сразу. При включении плата потребляет кратковременно, на заряд конденсаторов, около 1,5 ампера, затем по окончании заряда 0,75 ампер в час.

Так как корпуса ещё нет, соответственно радиатор для пробы не прикручивал.

Лампочка загорается почти сразу, и светит как от обычной электросети. Лампочку можно расположить либо рядом с корпусом, либо на потолке как альтернативный светильник.

ВНИМАНИЕ: на выходе схемы у нас получится постоянное напряжение с амплитудой 220 вольт, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!

Файлы: plata.zip [13,29 Kb] (cкачиваний: 302)
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Kukharava
    Схема отличная, не придраться. По конечному результату замечу, что открытая плата и провода до добра не доводят: запылится или разольём чего на всю эту красоту и работать она перестанет. Опять же: свет погас и как в темноте доставая эту конструкцию не сломать её. Может, нужно приспособить некую переноску-чемоданчик? Удобнее будет, согласитесь.
    1. Неждана
      И я за то, чтобы проводки все упрятать в коробку, пусть примитивную из непроводящего заряды картона. Наверх вывести кнопочку пуска, патрон от лампы-экономки ради безопасного использования во тьме кромешной вырубленного электричества. Кстати, как долго просветит без подзарядки устройство?
  2. Игорь
    Фактически, устройство представляет собой самодельный бесперебойник. Правда, автор "забыл" сделать зарядное устройство для аккумулятора. Кстати, о зарядке - самоделка прекрасно подходит для зарядки мобильных телефонов и планшетов.
  3. Александр Минченко Автор
    Зарядное устройство это отдельная схема и устройство, корпус я писал, конечно надо, и он будет.
    1. Игорь
      Кстати, если заменить "бюджетные" электролитические конденсаторы на танталовые (для номинала 500 мкФ их нетрудно найти), можно здорово уменьшить размеры самоделки.
  4. Evgenij
    У меня в районе очень часто происходит отключения электричества, то по причине погодных условий, то ведутся какие-то ремонтные работы. Аварийное свечение от аккумулятора - это то что нужно. Сегодня уже начал все делать, за день собрал детали все. Только у меня вопрос, на сколько хватит машинного аккумулятора полностью заряженого, почти нового, по времени свечения?
  5. Александр Минченко Автор
    На долго, потребление около 0,8 А в час, а машинные аккумуляторы насколько я знаю примерно 45 Ампер часов. Считай больше суток будет светить.
  6. Egoruch
    А накуя для аварийного освещения городить инвертор? Купить пару светодиодов у китайцев (10W- 0.35$) и замутить драйвер к ним, для регулировки яркости ШИМ. Тут в никуда израсходуется энергия :)
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Dmitrij
Валерий
Астап
Dmitrij
Все комментарии