В гостях у Самоделкина! » Электроника » Доработка цифрового мультиметра D831

Доработка цифрового мультиметра D831

Доброго времени суток уважаемые самоделкины! Я здесь новичок так, что не судите строго!

Сегодня я вам покажу как я доработал цифровой мультиметр DT-831, также можно использовать эту доработку и для других моделей с питание от крона 9в.

Суть доработки заключается в следующем: питать мультиметр от Li-Ion аккумулятора 3.7в, с функцией заряда и его индикацией! И так приступим.

ШАГ ПЕРВЫЙ
Нам понадобится готовый модуль заряда 5в и током 2А ссылка на модуль на Aliexpress

И готовый модуль DC-DC Повышающий преобразовать напржения с 2в-30в ссылка на модуль на Aliexpress

Аккумулятор Li-Ion 3.7в с емкостью 2500 mAh можно и с большей или с меньшей емкостью, у меня в наличии был этот.

Два светодиода [красный, зеленый], провода, паяльник, олово и канифоль.

ШАГ ВТОРОЙ
Делаем два отверстия под светодиоды

Спаиваем все детали как показано на схеме

Выставляем напряжение 9в на выходе повышающего преобразователя подстроечным резистором.

ШАГ ТРЕТИЙ
Закрепляем все это дело термоклеем в нашем мультиметре в свободном месте, можете сделать как у меня на фото.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
Как только клей высох можно собирать мультиметр и пользоваться, теперь можно забыть про батарею крона раз и на всегда.
Красный светодиод сигнализирует о зарядке аккумулятора

Зеленый о том что аккумулятор заряжен

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Зажигалка для газовой плиты своими руками

Усовершенствованная электронная сигарета из доступных компонентов

6.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

29 комментариев
  1. Делаюсам
    А что, интересно. Наверное это и удобно, надо проверять. Но что мне больше понравилось, это первая часть. Купить такой аккумулятор сейчас не проблема доже без АЛИ. А вот зарядное устройство... проще сделать такое.
    Молодец! +
  2. Denchik
    Роман Красавчик!!!!
  3. MNS1961
    Купил, соединил, вставил - самоделка!!!??? Браво!!!
    С Уважением, Михаил.
    1. Иван_Похмельев
      Правильно подобрать элементы, правильно разместить, правильно соединить - тут и голова, и руки нужны. Вы ведь гайки не сами делаете?
  4. Иван_Похмельев
    Аккумулятор будет бесполезно разряжаться, когда прибор не работает.
    1. Roman2468 Автор
      Это не проблема, час и аккумулятор заряжен, его хватает на 3-4 дня,лучше чем покупать крону каждый раз когда она сядет!
  5. Иван_Похмельев
    Паять оловом - плохо! Надо использовать припой.
  6. Иван_Похмельев
    модуль заряда 5в и током 2А
    - по ссылке не 2 А, а стандартные 1 А.
    Кроме того, надо перепаять токозадающий резистор, потому что для 14500 1 А - это много, надо не больше 0,7 А.
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: Roman2468
    Это не проблема, час и аккумулятор заряжен,

    В самый неподходящий момент Вас это и подведёт.
    1. Roman2468 Автор
      Извиняюсь за опечатку не 2А а 1 А,а по поводу заряда аккумулятора 0,7 или 1А роли большой не сыграет,с аккумулятором ничего не произойдет,изменится только время заряда.Уже как год пользуюсь этим зарядным модулем аккумулятор жив и здоров!
      1. Иван_Похмельев
        Заряжать надо током не более 1C, у Вас ток заряда больше.
        1. Иван_Похмельев
          Может быть, "специалист", поставивший "минус", объяснит причину? ;)
  8. Валерий
    В таких тестерах меня лично, батарейка не напрягала. (Выключать не забываю)))). Меня напрягали корпуса!!! Уж больно они у них слабенькие! Чуть упал - всё, уже не всё светится...
    А посему я доработал его по другому - из вспененного полиэтилена сделал ему "галошу" наподобии резиновой, которыми комплектуются более дорогие его собратья!

    Вот такая доработка существенно продлевает его жизнь....
    .... А если ещё вместо красной изоленты замотать СИНЕЙ (!!!) - он будет вечным! smiles
    Але нови ностра алис!
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: Roman2468
    ... по поводу заряда аккумулятора 0,7 или 1А роли большой не сыграет,с аккумулятором ничего не произойдет,изменится только время заряда.
    Можете оставаться при своём ошибочном мнении. Пишу не для Вас, а для тех, кто надумает повторять.
  10. Иван_Похмельев
    Повышающий преобразователь лучше было разместить на крышке, немного меньше наводок было бы на измерительную плату. Там же можно было и ещё дополнительный конденсатор на выход модуля запаять.
    Соберу всё в одном месте: ещё поставить выключатель в разрыв плюсового провода от модуля зарядки до модуля преобразования и перепаять токозадающий резистор на модуле зарядки.
  11. Делаюсам
    Парни, ну вы даете. Раздули тему, прибор того не стоит. Я его считаю самым ненадежным и примитивным. Самое то для "экскрементов".)))
    Реально все вы тут правы, но ваши претензии основываются на ваших теориях. Возможно и правильных.
    Цитата: Делаюсам
    Наверное это и удобно, надо проверять.

    Это не на базаре, это часть моих. Среди них нет "того", он им "не пара. Хотя тоже есть. Но мои "любимчики", "стрелочники". Фото давно, с мобильника. declare

    1. Валерий
      Но мои "любимчики", "стрелочники".

      А вот тут у нас взгляды не сходятся..))))
      Точнее взгляды сходятся - я тоже признаю, что рядом со старой доброй "Цэшкой" ни один из современных рядом не стоял. (И есть такой в наличии. Ц- 43101. С таких и начинал когда-то, когда других и не бывало)))).
      Но вот сейчас мой "любимчик" - тот, что в жёлтой "галоше". (Их у меня два таких). Почему?...
      Да потому что электроника - "не моё"! Я в этом - дилетант, и от тестера мне нужен минимум - напряжение "постоянка-переменка"), сопротивление и (удобно) "звонилка"))). Ну, иногда сила тока (Амперы. Не "мили"). Точность "бытовая" меня тоже устраивает! А посему МНЕ удобней небольшой компактный и КРЕПКИЙ тестер, с которым удобно "полазить" по машине, к примеру. И ещё хорошо, чтоб "замораживать шкалу" умел на случай недоступных мест.
      ..А "Цэшка" - она для профессионалов.... Когда "работу приносят к ней", а не её к работе!))))
      Что до таких вот, как в теме - то тоже купил несколько штук (На Али) и положил в машины, чтоб в любой всегда был под рукой, когда понадобится спонтанно...
      Але нови ностра алис!
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: Делаюсам
    Я его считаю самым ненадежным и примитивным.

    Я аналогичным 830-м на работе пользовался несколько лет, только сверху привинтил мебельную магнитную защёлку (китайских неодимчиков тогда ещё не было): очень удобно лепить в любом месте на оборудовании. Для ремонтных целей особой точности не требуется, зато удобно: в карман сунул и пошёл. А надёжность - это да, тут как повезёт, но у меня был 1998 года выпуска, тогда он считался вполне пристойным по качеству. А стрелочным ТЛ-4М я дома пользуюсь больше 30 лет. Идеальный прибор с очень удобными шкалами, ничего не надо пересчитывать, можно и транзистор в первом приближении померить. Одна засада - ФБС больше не производят, приходится другие элементы через прокладки-прижимы ставить.
  13. Иван_Похмельев
    Цитата: Roman2468
    аккумулятор жив и здоров

    Ёмкость его не замеряли после года издевательств?
  14. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Одна засада - ФБС больше не производят, приходится другие элементы через прокладки-прижимы ставить.

    Я не знаю, но в моем провинциальном городке я покупаю ФБС -ки. заказываю и привозят (приятель работает в таком магазине, хозяин))). Хотя есть у меня переходник под ФБС -ку, 3 пальчика вставляете и вперед. Нет проблем. Вот в такой я их и "втыкаю". У меня их там АЖ две ФБС -ки.

    Зверь прибор, когда работает... mosking
  15. Валерий
    А просветите малограмотного: ФБС - это что? Догадываюсь, что батарейка, (вряд ли вы про фундаментные блоки )))). А какая?
    У меня в юности была "Цэшка" на 3336, а нынешняя - на "шестёрках" (316-х, или АА, как их модно сейчас называть)
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      ФБС-0,25 - элемент с очень маленьким током саморазряда, поэтому в тестерах они служили очень долго. Вот, нашёл аналог .
  16. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    yes Ну есть такие ФБС -ки, круглые батарейки по габаритам как бы половина элемента КБС-ки

    Стоят в приборах, у меня тоже есть такие приборы. Это действительно дефицит. Но в данном случае в моих приборах стоят КБС-ки тоже определенный дефицит. Это я немного увлекся.)))
    1. Валерий
      Вот уж, в самом деле, всё по разному.... Впервые слышу про КБС-ки м ФБС-ки....))))). Вот то, что на фото, к примеру, у нас называли 373-тьи и 343-тьими... Сейчас их называют R20 и R14
      (под рукой сейчас такие только).
      А то, что Вы описываете - скорей всего, "триста тридцать вторые", или, как их сейчас называют, R10. У меня в детстве на такой был пистолет игрушечный, а в школьные годы - омметр.)))
      Сейчас у нас на такой машинки для стрижки "катушек" на одежде...
      Да, российского производства давно не видел... Но у нас тут польша в двух километрах....))))
      Але нови ностра алис!
  17. Делаюсам

    Например в таком.
  18. Валерий
    Кстати, совсем не в тему, но хочу заострить опять о региональных отличиях....Помните, про трубы говорили? Сегодня спросил у профессионального сантехника (монтаник сантехники в БрестЖилСтрое)... Он ответил: "Ну раньше, в СССР конечно только по внутреннему в милиметрах трубы называли: "двадцатка", "тридцатьдвойка", "сороковка".... Это уже сейчас модно называть стало "дюймовками" и "трёхчетвертными"...

    Вот пожалуйста... Поэтому я тогда и удивился.... У вас там, наоборот, получается?
    Але нови ностра алис!
  19. Diodoff
    Возможно,кому-то пригодится и мой вариант.Тоже не нравилась перспектива часто менять Крону,а под рукой были 2 мизинчиковых аккумулятора.И еще не хотелось каждый раз трещать переключателем,чтобы выключить мультиметр.Приобрел у китайцев MT 3608 DC-DC Step Up модуль.Микровыключатель разрывает плюсовые провода от батарей к преобразователю и от преобразователя к мультиметру,поэтому в перерывах батареи не разрядятся.Переделка не требует особой квалификации,и из английского достаточно знать In и Out.Всё вплотную встало на свои места,ничего не трясется.

  20. roma-gagarin
    Я также столкнулся с такой проблемой как дорогие батарейки, и надо идти в магазин когда сядут батарейки. а тут раз подзарядил продолжил работать с тестером. только я сначала сделал две батарейки от телефона 900ma (последовательно) их хватало на 2-3 месяца . а потом мне попался от то-же литиевый на 7,4 вольта. тестеру хватает куда зря .а вот через преобразователь много теряется на повышение тока а не на тестер. поэтому и хватает на пять дней.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту