*кликни за подробностями

» » Доработка цифрового мультиметра D831

Доработка цифрового мультиметра D831

Доработка цифрового мультиметра D831

Доброго времени суток уважаемые самоделкины! Я здесь новичок так, что не судите строго!

Сегодня я вам покажу как я доработал цифровой мультиметр DT-831, также можно использовать эту доработку и для других моделей с питание от крона 9в.

Суть доработки заключается в следующем: питать мультиметр от Li-Ion аккумулятора 3.7в, с функцией заряда и его индикацией! И так приступим.

ШАГ ПЕРВЫЙ
Нам понадобится готовый модуль заряда 5в и током 2А ссылка на модуль на Aliexpress

И готовый модуль DC-DC Повышающий преобразовать напржения с 2в-30в ссылка на модуль на Aliexpress

Аккумулятор Li-Ion 3.7в с емкостью 2500 mAh можно и с большей или с меньшей емкостью, у меня в наличии был этот.

Два светодиода [красный, зеленый], провода, паяльник, олово и канифоль.
Доработка цифрового мультиметра D831

ШАГ ВТОРОЙ
Делаем два отверстия под светодиоды
Доработка цифрового мультиметра D831

Спаиваем все детали как показано на схеме
Доработка цифрового мультиметра D831

Выставляем напряжение 9в на выходе повышающего преобразователя подстроечным резистором.

ШАГ ТРЕТИЙ
Закрепляем все это дело термоклеем в нашем мультиметре в свободном месте, можете сделать как у меня на фото.
Доработка цифрового мультиметра D831
Доработка цифрового мультиметра D831
Доработка цифрового мультиметра D831

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
Как только клей высох можно собирать мультиметр и пользоваться, теперь можно забыть про батарею крона раз и на всегда.
Красный светодиод сигнализирует о зарядке аккумулятора
Доработка цифрового мультиметра D831

Зеленый о том что аккумулятор заряжен
Доработка цифрового мультиметра D831

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!
Обычная регистрация
29 комментариев
  1. Делаюсам
    А что, интересно. Наверное это и удобно, надо проверять. Но что мне больше понравилось, это первая часть. Купить такой аккумулятор сейчас не проблема доже без АЛИ. А вот зарядное устройство... проще сделать такое.
    Молодец! +
  2. Denchik
    Роман Красавчик!!!!
  3. MNS1961
    Купил, соединил, вставил - самоделка!!!??? Браво!!!
    С Уважением, Михаил.
    1. Иван_Похмельев
      Правильно подобрать элементы, правильно разместить, правильно соединить - тут и голова, и руки нужны. Вы ведь гайки не сами делаете?
  4. Иван_Похмельев
    Аккумулятор будет бесполезно разряжаться, когда прибор не работает.
    1. Roman2468 Автор
      Это не проблема, час и аккумулятор заряжен, его хватает на 3-4 дня,лучше чем покупать крону каждый раз когда она сядет!
  5. Иван_Похмельев
    Паять оловом - плохо! Надо использовать припой.
  6. Иван_Похмельев
    модуль заряда 5в и током 2А
    - по ссылке не 2 А, а стандартные 1 А.
    Кроме того, надо перепаять токозадающий резистор, потому что для 14500 1 А - это много, надо не больше 0,7 А.
  7. Иван_Похмельев
    Цитата: Roman2468
    Это не проблема, час и аккумулятор заряжен,

    В самый неподходящий момент Вас это и подведёт.
    1. Roman2468 Автор
      Извиняюсь за опечатку не 2А а 1 А,а по поводу заряда аккумулятора 0,7 или 1А роли большой не сыграет,с аккумулятором ничего не произойдет,изменится только время заряда.Уже как год пользуюсь этим зарядным модулем аккумулятор жив и здоров!
      1. Иван_Похмельев
        Заряжать надо током не более 1C, у Вас ток заряда больше.
        1. Иван_Похмельев
          Может быть, "специалист", поставивший "минус", объяснит причину? ;)
  8. Валерий
    В таких тестерах меня лично, батарейка не напрягала. (Выключать не забываю)))). Меня напрягали корпуса!!! Уж больно они у них слабенькие! Чуть упал - всё, уже не всё светится...
    А посему я доработал его по другому - из вспененного полиэтилена сделал ему "галошу" наподобии резиновой, которыми комплектуются более дорогие его собратья!

    Вот такая доработка существенно продлевает его жизнь....
    .... А если ещё вместо красной изоленты замотать СИНЕЙ (!!!) - он будет вечным! smiles
    Але нови ностра алис!
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: Roman2468
    ... по поводу заряда аккумулятора 0,7 или 1А роли большой не сыграет,с аккумулятором ничего не произойдет,изменится только время заряда.
    Можете оставаться при своём ошибочном мнении. Пишу не для Вас, а для тех, кто надумает повторять.
  10. Иван_Похмельев
    Повышающий преобразователь лучше было разместить на крышке, немного меньше наводок было бы на измерительную плату. Там же можно было и ещё дополнительный конденсатор на выход модуля запаять.
    Соберу всё в одном месте: ещё поставить выключатель в разрыв плюсового провода от модуля зарядки до модуля преобразования и перепаять токозадающий резистор на модуле зарядки.
  11. Делаюсам
    Парни, ну вы даете. Раздули тему, прибор того не стоит. Я его считаю самым ненадежным и примитивным. Самое то для "экскрементов".)))
    Реально все вы тут правы, но ваши претензии основываются на ваших теориях. Возможно и правильных.
    Цитата: Делаюсам
    Наверное это и удобно, надо проверять.

    Это не на базаре, это часть моих. Среди них нет "того", он им "не пара. Хотя тоже есть. Но мои "любимчики", "стрелочники". Фото давно, с мобильника. declare

    1. Валерий
      Но мои "любимчики", "стрелочники".

      А вот тут у нас взгляды не сходятся..))))
      Точнее взгляды сходятся - я тоже признаю, что рядом со старой доброй "Цэшкой" ни один из современных рядом не стоял. (И есть такой в наличии. Ц- 43101. С таких и начинал когда-то, когда других и не бывало)))).
      Но вот сейчас мой "любимчик" - тот, что в жёлтой "галоше". (Их у меня два таких). Почему?...
      Да потому что электроника - "не моё"! Я в этом - дилетант, и от тестера мне нужен минимум - напряжение "постоянка-переменка"), сопротивление и (удобно) "звонилка"))). Ну, иногда сила тока (Амперы. Не "мили"). Точность "бытовая" меня тоже устраивает! А посему МНЕ удобней небольшой компактный и КРЕПКИЙ тестер, с которым удобно "полазить" по машине, к примеру. И ещё хорошо, чтоб "замораживать шкалу" умел на случай недоступных мест.
      ..А "Цэшка" - она для профессионалов.... Когда "работу приносят к ней", а не её к работе!))))
      Что до таких вот, как в теме - то тоже купил несколько штук (На Али) и положил в машины, чтоб в любой всегда был под рукой, когда понадобится спонтанно...
      Але нови ностра алис!
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: Делаюсам
    Я его считаю самым ненадежным и примитивным.

    Я аналогичным 830-м на работе пользовался несколько лет, только сверху привинтил мебельную магнитную защёлку (китайских неодимчиков тогда ещё не было): очень удобно лепить в любом месте на оборудовании. Для ремонтных целей особой точности не требуется, зато удобно: в карман сунул и пошёл. А надёжность - это да, тут как повезёт, но у меня был 1998 года выпуска, тогда он считался вполне пристойным по качеству. А стрелочным ТЛ-4М я дома пользуюсь больше 30 лет. Идеальный прибор с очень удобными шкалами, ничего не надо пересчитывать, можно и транзистор в первом приближении померить. Одна засада - ФБС больше не производят, приходится другие элементы через прокладки-прижимы ставить.
  13. Иван_Похмельев
    Цитата: Roman2468
    аккумулятор жив и здоров

    Ёмкость его не замеряли после года издевательств?
  14. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Одна засада - ФБС больше не производят, приходится другие элементы через прокладки-прижимы ставить.

    Я не знаю, но в моем провинциальном городке я покупаю ФБС -ки. заказываю и привозят (приятель работает в таком магазине, хозяин))). Хотя есть у меня переходник под ФБС -ку, 3 пальчика вставляете и вперед. Нет проблем. Вот в такой я их и "втыкаю". У меня их там АЖ две ФБС -ки.

    Зверь прибор, когда работает... mosking
  15. Валерий
    А просветите малограмотного: ФБС - это что? Догадываюсь, что батарейка, (вряд ли вы про фундаментные блоки )))). А какая?
    У меня в юности была "Цэшка" на 3336, а нынешняя - на "шестёрках" (316-х, или АА, как их модно сейчас называть)
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      ФБС-0,25 - элемент с очень маленьким током саморазряда, поэтому в тестерах они служили очень долго. Вот, нашёл аналог .
  16. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    yes Ну есть такие ФБС -ки, круглые батарейки по габаритам как бы половина элемента КБС-ки

    Стоят в приборах, у меня тоже есть такие приборы. Это действительно дефицит. Но в данном случае в моих приборах стоят КБС-ки тоже определенный дефицит. Это я немного увлекся.)))
    1. Валерий
      Вот уж, в самом деле, всё по разному.... Впервые слышу про КБС-ки м ФБС-ки....))))). Вот то, что на фото, к примеру, у нас называли 373-тьи и 343-тьими... Сейчас их называют R20 и R14
      (под рукой сейчас такие только).
      А то, что Вы описываете - скорей всего, "триста тридцать вторые", или, как их сейчас называют, R10. У меня в детстве на такой был пистолет игрушечный, а в школьные годы - омметр.)))
      Сейчас у нас на такой машинки для стрижки "катушек" на одежде...
      Да, российского производства давно не видел... Но у нас тут польша в двух километрах....))))
      Але нови ностра алис!
  17. Делаюсам

    Например в таком.
  18. Иван_Похмельев
    Пока искал инфу про ФБС нашёл отличный сайт с принципиальными схемами измерительных приборов.
  19. Валерий
    Кстати, совсем не в тему, но хочу заострить опять о региональных отличиях....Помните, про трубы говорили? Сегодня спросил у профессионального сантехника (монтаник сантехники в БрестЖилСтрое)... Он ответил: "Ну раньше, в СССР конечно только по внутреннему в милиметрах трубы называли: "двадцатка", "тридцатьдвойка", "сороковка".... Это уже сейчас модно называть стало "дюймовками" и "трёхчетвертными"...

    Вот пожалуйста... Поэтому я тогда и удивился.... У вас там, наоборот, получается?
    Але нови ностра алис!
  20. Diodoff
    Возможно,кому-то пригодится и мой вариант.Тоже не нравилась перспектива часто менять Крону,а под рукой были 2 мизинчиковых аккумулятора.И еще не хотелось каждый раз трещать переключателем,чтобы выключить мультиметр.Приобрел у китайцев MT 3608 DC-DC Step Up модуль.Микровыключатель разрывает плюсовые провода от батарей к преобразователю и от преобразователя к мультиметру,поэтому в перерывах батареи не разрядятся.Переделка не требует особой квалификации,и из английского достаточно знать In и Out.Всё вплотную встало на свои места,ничего не трясется.

  21. roma-gagarin
    Я также столкнулся с такой проблемой как дорогие батарейки, и надо идти в магазин когда сядут батарейки. а тут раз подзарядил продолжил работать с тестером. только я сначала сделал две батарейки от телефона 900ma (последовательно) их хватало на 2-3 месяца . а потом мне попался от то-же литиевый на 7,4 вольта. тестеру хватает куда зря .а вот через преобразователь много теряется на повышение тока а не на тестер. поэтому и хватает на пять дней.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1505 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1365 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 484 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5