*кликни за подробностями

» » » Сухопарник для самогонного аппарата своими руками

Сухопарник для самогонного аппарата своими руками

Для того что бы крепкие напитки домашнего производства получались качественными, с отличными вкусовыми и органолептическими свойствами, необходимо иметь довольна дорогие перегонные аппараты. Но если покупка дорогостоящего оборудования вам не по карману, то можно доработать простой самогонный аппарат проверенным и реально работающем устройством, так называемым сухопарником.

Что такое сухопарник в самогонном аппарате

Сухопарник нужен для того, что бы при перегонке отделить так называемые "Сивушные масла" от самогона. Из за сивушных масел, заметно портится конечный продукт, они влияют на вкусовые качества и на запах, а ещё они очень вредные, поэтому если вы хотите получить действительно хороший продукт, вам просто необходимо сделать сухопарник! Ниже я нарисовал принцип работы сухопарника.

Что понадобится для сборки сухопарника

Список необходимых деталей не велик, купить их можно в любом сантехническом магазине, стоят не очень дорого. Нам понадобится:
  • Стеклянная банка объёмом 1 литр или больше, с резьбовой крышкой
  • Две резиновые прокладки диаметром 20 мм
  • Четыре бронзовые переходные футорки
  • Две стальные или медные шайбы диаметром 20 мм

Футорки нужно подобрать так, что бы одну, можно было в крутить в другую и между ними можно было бы вставить шайбу и резиновую прокладку.

В общем наша задача заключается в том, что бы закрутить две футорки с прокладкой в отверстия крышке.

Изготовление сухопарника

Итак, теперь по подробнее. Для начала необходимо просверлить в крышке банки два отверстие, я сверлил 14-м сверлом. В эти отверстия должны легко вставляться футорки с самым меньшим диаметром. После того как дырки сделаны, обязательно зачистите края, что бы не было зазубрин и поверхность была гладкой.

Теперь берём фоторку, надеваем шайбу и вставляем её в отверстие. Шайбы нужны для того что бы наши фитинги держались плотнее и проще говоря, что бы не ёрзали! )

Затем берём другую футорку и накручиваем с прокладкой на ту, которую вставили в отверстие, как показано на фото ну и плотно скручиваем их между собой.

Тоже самое повторяем с другим отверстием. В итоге, должно получиться что-то типа этого:

Сухопарник готов к использованию! Обязательно, как можно плотнее скрутите все соединения, что бы при перегонке не было ни чего не пропускало. Во первых можно потерять часть паров, соответственно получить меньший объём готового продукта, да и спиртовые пары очень легко воспламеняются, будьте внимательны.

Как подключить сухопарник

Всё очень просто, на крышке банки мы имеем две резьбы диаметром 20 мм. К одной резьбе нужно подсоединить выход из перегонного куба, другую, соединяем с охладителям. При перегонки пары сначала будут поступать в банку, а затем в охладитель. Пары сивушных масел на много тяжелей спиртовых, поэтому они осадком будут скапливаться в банке. Всё очень просто. Практически все соединения на самогонных аппаратах имеют входные и выходные резьбы диаметром именно 20 мм, поэтому подсоединить сухопарник не должно составить большого труда!

Но если у вас всё таки возникнут какие либо трудность с подключением, да и любые другие вопросы, оставляйте комментарии, я с удовольствием на них отвечу! На этом всё, спасибо за внимание. Приспособление рабочее, рекомендую собрать, не пожалеете!
Новость отредактировал kavinskiy - 4-09-2017, 10:29
Причина: Хочу продать самоделку, поставил пометку от этом!
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Dmitrij
    Входящую трубку разумнее сделать длинной, а исходящую короткой. А вообще эффективность крайне сомнительна... Лучше самогонку заморозить, да слить спирт.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. kavinskiy Автор
      Конечно входящую трубку лучше сделать длиннее, но это не принципиально и на работоспособность не очень влияет. А на счёт сомнений, я с вами не соглашусь, после перегона 30 литров браги, в сухопарнике скапливается масленистая жидкость, около полулитра, с очень неприятным запахом и она не имеет градуса. Эффективность сухопарника давно доказана!
      1. Dmitrij
        В таком случае это должна быть не жидкость, а масло)) А то, о чем вы говорите, скорее всего обычная вода. Ну может быть с некоторым содержанием сивушных масел.

        Когда вату в трубу вставляешь, она тоже чернеет, но это не значит, что все сивушные масла оседают на ней. Лучше уж тогда собрать какой-то большой фильтр из ваты. Правда он будет одноразовым.
    2. Валерий
      А вообще эффективность крайне сомнительна...
      Дмитрий, Вы не правы!!! Полностью согласен с Пользователь
      kavinskiy! Сухопарник НУЖЕН.
      ...В самом-самом начале 90-х, в эпоху жуткого бардака, был у меня такой "бизнес": я за самогонку скупал у трактористов солярку и отвозил её в Польшу. Самогон сначала покупал, а потом решил собрать аппарат - мне нужно было около 10-ти литров каждый день. Как обычно, подошёл творчески good . Насобирал инфы, чтобы проанализировать оптимальное устройство.(тогда интеренета не было)))). И вот у одного умельца я увидел сухопарник. Для его создания я купил специально банку очень дорогих импортных огурцов))))). (Она стоила (900 гр) как четыре трёхлитровых отечественных, при этом огурцы по вкусу были плохие, хуже наших)))). Но ничего не поделаешь - банок "твист-офф" у нас тогда не было...Запомнилось....)))
      Так вот... Брага - 30 литров воды, 7 кг сахара и 7 пачек дрожжей. С этого выходило примерно 10 литров "продукта" крепости 41-42 градуса и около семисот граммов (!!!!) сивушных масел в сухопарнике!
      Они представляли собой густую жидкость с концентрированным "самогонным вонизмом" (не маслянистую.). При этом, концентрация была сильной - однажды облил руку, выливая, так никакие отмывания, ни мылом, ни даже бензином, не помогали избавиться от запаха. Рука пахла самогоном около недели!!!.
      На вкус - очень кислая, без присутствия спирта (лизнул))))
      ... Сам не пил, но самогонку мою очень хвалили, и основной упор - не вонючая, и (главное) нет на утро страшного "самогонного бадуна". Думаю, именно в сухопарнике оставались "вонючие ингридиенты", которые к тому-же, давали отравление ("бадун", по сути - это и есть пищевое отравление)
      Але нови ностра алис!
  2. Саймон
    все бы хорошо , но вот медные шайбы дадут окисление , да и резиновые прокладки возможно каки добавят , было бы норм все тоже самое но полностью из стекла , тогда да .
    1. kavinskiy Автор
      Такое устройство из стекла собрать очень тяжело )) если только заводской где то найти. Прокладки можно взять силиконовые, на фото именно они и есть, на счёт меди это да, будет немного окислений, но они промываются паром, если отбирать головы, то окислы там и останутся.
  3. Валерий
    Сейчас хочу (всё хочу и хочу))) собрать электрический "сувенирный" небольшой аппаратик из нержавейки на ТЭНах и элементах Пельтье. Чтобы во время "мужских посиделок" с друзьями, выгнать литр бренди из виноградного вина, которое у меня всегда есть в большом количестве в моём "мужском раю", и тут же его употребить... blush good .... Кое что уже готово, но всё времени нет. Так вот, в нём я предусмотрел два сухопарника - один большой (для фильтрации) и маленький, чтобы закладывать туда дубовую кору, тимьян, зубровку и прочие травки для насыщения пара...Этот уже и не сухопарник будет, в полном смысле этого слова, так как сделан из термоса нержавеечного, чтоб е конденсировалось ничего и пар не остывал.
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5