*кликни за подробностями

» » Небольшой деревянный ящик для хранения овощей

Небольшой деревянный ящик для хранения овощей

Небольшой самодельный деревянный ящик для хранения овощей в домашних условиях. В таком ящике можно хранить картофель, лук, чеснок, а если необходимо, то и фрукты, например, яблоки или груши.

В домашних условиях, постоянно возникает необходимость хранения разных овощей. Причем некоторые овощи, например такие, как лук или чеснок, необходимо постоянно хранить дома, поскольку для них это лучшие условия хранения. Другие же овощи, например, картофель, свекла, морковь и т.п. лучше постоянно хранить в условиях погреба или подпола.

Однако чтобы каждый раз не лазить в подпол, доставая овощи для готовки, желательно также иметь дома небольшой контейнер (ведра на два), чтобы достав из подпола необходимые овощи, положить их в этот контейнер и, таким образом, создать некоторый запас овощей, которого хватит недели на две или три.

При этом лучшей тарой для хранения овощей, является дерево. Поскольку дерево является натуральным природным материалом, пропускающим воздух и впитывающим влагу, овощи, хранимые в деревянных ящиках, как правило, довольно долго сохраняют свои полезные свойства и очень редко подвергаются различным видам порчи (отсыреванию, гниению и т.п.).

Именно поэтому, когда у меня недавно возникла необходимость сделать подобный контейнер для хранения овощей в домашних условиях, я решил сделать небольшой деревянный ящик с крышкой.

В качестве стенок ящика, я решил взять доску шириной 20 см, а для днища и крышки, использовать оргалит (ДВП). Габаритные размеры у такого ящика будут следующие: длина 50 см, ширина (или глубина) 30 см, и высота примерно 22 см. Объем этого ящика будет примерно равен объему двух десятилитровых ведер.

Для изготовления такого ящика, мне понадобились следующие принадлежности:

Основные материалы и крепежные элементы:
• Отрезок доски толщиной 2 см, шириной 20 см, и длиной 160 см.
• Две планки толщиной 1,2 см, шириной 4 см, и длиной по 80 см.
• Лист оргалита (ДВП), размером 60х100 см.
• Шурупы по дереву диаметром 3,8 мм, разной длины.
• Маленькие шурупы 3х15 мм.
• Четыре шурупа с прессшайбой 4х20 мм.
• Мелкие гвоздики.
• Небольшой мебельный магнит.

Основные инструменты:
• Мерительный и чертежный инструмент (рулетка, угольник и карандаш).
• Электролобзик с пилкой.
• Электродрель-шуруповерт.
• Сверла по металлу диаметром 2,5 мм, и 4 мм.
• Сферическая фреза по дереву.
• Шило.
• Стамеска и молоток.
• Отверточные биты РН2 и PZ2.
• Наждачная бумага.

Порядок изготовления ящика.

Этап 1. Изготовление каркаса ящика.

Шаг 1. Разметка и сверление отверстий под шурупы.
Производим разметку доски шириной 20 см, и сверлим в ней отверстия под шурупы диаметром 4 мм.

Шаг 2. Раззенковывание отверстий.
Затем раззенковываем торцы этих отверстий под потайные головки шурупов, при помощи сферической фрезы по дереву.

Шаг 3. Распиловка.
Распиливаем нашу доску электролобзиком на четыре заготовки для стенок ящика.

Шаг 4. Сборка каркаса ящика.
Собираем каркас нашего ящика на шурупах по дереву длиной 60 мм. Используем для этого шуруповерт.

И вот каркас нашего ящика готов.

Шаг 5. Сверление вентиляционных отверстий.
Сверлим в нижней части стенок нашего ящика по два, три отверстия диаметром 2,5 мм, для лучшей вентиляции.

Этап 2. Изготовление днища ящика.

Шаг 1. Разметка и распиловка оргалита.
Размечаем и распиливаем при помощи электролобзика оргалит на два куска размерами 30х50 см. Один кусок будет служить днищем для нашего ящика, а второй пойдет на крышку.

Шаг 2. Прибивание днища.
Прибиваем один из кусков оргалита, мелкими гвоздиками к нижней части каркаса ящика, предварительно промерив рулеткой диагонали ящика.

Если диагонали окажутся разной длины, то значит, каркас ящика представляет собой параллелограмм, а не прямоугольник и в этом случае, диагонали нужно выровнять. Сделать это можно во время прибивания днища, путем надавливания на противоположные углы той диагонали ящика, которую нужно укоротить.
Если же все ровно, то можно сразу приступить к прибиванию днища.

Шаг 3. Заворачивание шурупов-ножек по углам днища ящика.
Для того чтобы наш ящик был более устойчив и не царапал пол шляпками гвоздей, которыми мы прибили днище из оргалита, по углам днища заворачиваем четыре шурпа с прессшайбой.

Шаг 4. Финишная обработка ящика.
Производим финишную обработку ящика (особенно торцов и углов), наждачной бумагой.

И вот наш ящик с днищем готов.

Этап 3. Изготовление крышки ящика.

Шаг 1. Распиловка планок для рамки крышки.
Распиливаем деревянные планки на четыре заготовки необходимого размера.

Шаг 2. Выпиливание четвертей.
Выпиливаем при помощи лобзика четверти на концах двух длинных заготовок.

Шаг 3. Сверление отверстий.
Сверлим на концах длинных заготовок отверстия под шурпы, диаметром 4 мм.

Шаг 4. Раззенковка отверстий.
Раззенковываем торцы этих отверстий под потайные головки шурупов, при помощи сферической фрезы по дереву.

Шаг 5. Сборка рамки крышки.
Собираем рамку крышки на шурупах по дереву длиной 60 мм. Используем для этого шуруповерт.

Шаг 6. Прибивание оргалита к рамке крышки.
Прибиваем оставшийся кусок оргалита к рамке крышки, предварительно замерив ее диагонали.

Если диагонали окажутся разной длины, рамку крышки нужно выровнять. Если диагонали равны, то можно сразу прибивать оргалит к рамке.

Шаг 7. Финишная обработка крышки.
Производим финишную обработку крышки, наждачной бумагой.

Этап 4. Установка петель и прикручивание крышки ящика.

Шаг 1. Разметка и вырезание углублений под петли на крышке.
Размечаем на крышке места для установки петель и вырезаем под них углубления при помощи стамески и молотка.

Шаг 2. Установка петель на крышку.
Устанавливаем петли на крышку, прикручивая их мелкими шурупами.

Шаг 3. Разметка и вырезание углублений под петли на стенке ящика.
Размечаем на стенке ящика места для установки петель и вырезаем под них углубления при помощи стамески и молотка.

Шаг 4. Прикручивание крышки к ящику.
Устанавливаем крышку на ящик и прикручиваем петли к его стенке.

Таким образом, наш ящик почти готов, но для удобства нужно еще установить ручки.

Этап 5. Установка ручек на стенки ящика и на крышку.

Шаг 1. Прикручивание ручек к боковым стенкам ящика.
В качестве простейших ручек для ящика, можно использовать два небольших деревянных брусочка. Однако у меня уже есть готовые заготовки подобных ручек, которых я в свое время наделал десятка два, поскольку мне довольно часто приходится делать деревянные ящики или контейнеры. Эти заготовки я и буду использовать.
Вот так выглядят эти ручки.

Приворачиваем их к боковым стенкам ящика, шурупами по дереву длиной 40 мм.

Кроме того, нужно сделать какую-нибудь ручку для крышки ящика, чтобы ее удобно было открывать. Для этого я также подобрал уже готовую планку, которая осталась у меня от выпиливания какой-то прежней самоделки.

Шаг 2. Сверление отверстий в ручке для крышки.
Сверлим на концах ручки для крышки, отверстия под шурпы, диаметром 4 мм.

Шаг 3. Раззенковка отверстий.
Раззенковываем торцы этих отверстий для потайных головок шурупов при помощи сферической фрезы по дереву.

Шаг 4. Крепление ручки к крышке ящика.
Приворачиваем ручку к переднему торцу крышки ящика, шурупами по дереву длиной 40 мм.

Теперь наш ящик будет удобно открывать.

Таким образом, можно сказать, что ящик почти готов. Однако я решил еще сделать на нем небольшую защелку для крышки, чтобы крышка не болталась и фиксировалась в одном положении. Для этой цели, я решил использовать небольшой мебельный магнит.

Этап 6. Установка магнитной защелки для крышки ящика.

Шаг 1. Крепление пластинки мебельного магнита.
Устанавливаем на нижней части ручки крышки, стальную пластинку от мебельного магнита, прикручивая ее двумя мелкими шурупами 3х15 мм.

Шаг 2. Установка мебельного магнита.
Устанавливаем на верхнюю часть передней стенки ящика сам мебельный магнит, также прикручивая его мелкими шурупами.

Кстати говоря, мебельный магнит в качестве защелки, хорош тем, что его высоту можно регулировать путем ослабления и затягивания крепящих его шурупов.

Благодаря этому, мы можем регулировать плотность закрывания крышки ящика. То есть можно выставить магнит так, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу ящика или же, чтобы между крышкой и корпусом ящика была небольшая щель.

Я, например, отрегулировал положение магнита так, чтобы при закрывании крышки, между ней и корпусом, получалась небольшая щель, которая будет полезна для вентиляции воздуха при хранении овощей в данном ящике.

Ну и вот, наконец, наш ящик готов!

А вот так он выглядит с разных ракурсов.
Это сбоку.

Сзади.

И в открытом виде.

Теперь данный ящик можно использовать для хранения овощей.
В принципе, можно было бы еще покрыть этот ящик снаружи, какой-нибудь защитно-декоративной пропиткой или просто покрасить краской, но я пока не стал этого делать. Во-первых, данный ящик будет эксплуатироваться только в домашних условиях, а во-вторых, пропитка или краска могут ухудшить условия хранения овощей. Поэтому я пока не стал ничем покрывать этот ящик, ну а в будущем – будет видно!
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Валерий
    Хороший ящичек получился... Ни в коем случае не критикую, но скажу, как бы делал я.
    предварительно промерив рулеткой диагонали ящика.

    ...А я бы не промерял диагонали. Это нужно на больших площадях. А здесь достаточно убедиться в том, что ДВП-шка имеет прямые углы (Она небольшая - можно просто померять столярным угольником.).
    Шаг 2. Раззенковывание отверстий.

    Этот шаг я бы пропустил. Не с металлом работаем - шляпка шурупа сама себе в дереве место сделает.))))

    А я бы сделал не три, а пять отверстий, и не 2,5, а 6-8 мм. И ещё несколько в крышке.

    А я бы всё днище прикрутил шурупами с прессшайбой, и поперёк ящика, отступив от боковых стенок сантимернов по 10, прикрутил бы две планки поперёк днища. Они были бы и ножками, и усилителями (и днища и ящика в целом)
    Але нови ностра алис!
    1. Самодельщик1 Автор
      Вы совершенно верно заметили, действительно, можно сделать и как Вы описали!
      Но я, тем не менее, расскажу, почему я сделал именно так, может кому-нибудь это будет интересно.

      Что касается замера диагоналей ящика, я их делал потому, что доска из которой собран каркас ящика, не идеально ровная. Ее кое-где повело, кроме того, она немного выгнулась в поперечном сечении. Я по опыту знаю, что при таких обстоятельствах, точнее будет замерить диагонали, иначе можно ошибиться. А вот если бы я делал стенки ящика из ровного материала (мебельный щит или фанера), то в этом случае да, удобнее и проще было бы мерить углы при помощи столярного угольника, тут я с Вами согласен.

      Раззенковку отверстий можно было бы пропустить, но я как-то привык все делать аккуратно, поэтому стараюсь всегда выполнять эту технологическую операцию. Кроме того, в некоторых случаях, эта операция, на мой взгляд, просто необходима. Это когда приходится заворачивать шуруп очень близко к торцу дощечки. Если в при этом отверстие не раззенковать, то край дощечки может треснуть при вворачивании в нее головки шурупа (то-есть головка шурупа в данном случае будет играть роль своеобразного клина). А если от торца дощечки достаточно далеко, то в этом случае действительно можно и не раззенковывать торцы отверстий.

      Насчет вентиляционных отверстий, можно конечно их сделать побольше и диаметром и числом, как Вы и отметили хотя, на мой взгляд, это и не столь принципиально, поскольку в деревянных ящиках овощи, как правило, достаточно хорошо хранятся даже и вообще без отверстий. Я кстати, сначала вообще не хотел делать эти отверстия. smile

      А вот что касается днища, то получилась такая ситуация, что я сначала вообще не думал вворачивать по углам шурупы в качестве ножек. Изначально ящик должен был стоять опираясь всем днищем на пол, а в этом случае никакого усиления для тонкого оргалита не требовалось, поскольку опорой для днища служил бы сам пол. Но оказалось, что в таком положении, ящик очень легко скользит по линолеуму на полу. А все по-видимому из-за того, что поскольку ящик опирается на пол всей плоскостью днища, на единицу площади приходится очень незначительное давление и следовательно сила трения очень мала. Именно поэтому, я ввернул четыре шурпа по углам, чтобы весь вес ящика распределился только на эти шурупы. И действительно это помогло, поскольку ящик теперь стоит на полу как влитой и уже нужно приложить очень большое усилие, чтобы его сдвинуть.

      А что касается Вашего предложения, прикрутить к днищу планки для усиления днища, а заодно и в качестве ножек, то это хороший вариант. Я об этом тоже думал, но пока делать не стал. Может в будущем и сделаю так, тем более, что у меня еще есть такая задумка - прикрутить к днищу этого ящика небольшие колесики, чтобы можно было его выдвигать из-под тумбочки или откуда-то еще, я пока не знаю. Но так намного удобнее будет пользоваться этим ящиком. А в этом случае как раз потребуется усиление днища ящика и можно будет установить на днище поперечные планки.
  2. aleks888
    Классный ящик ok Подробная и четкая инструкция. Молодец! goodgood
  3. Иван_Похмельев
    по углам днища заворачиваем четыре шурпа с прессшайбой.
    Пол царапать? Гораздо правильней на короткие стороны ящика снизу прибить рейки (в сечении - квадрат миллиметром 10-15) и, как верно указал Валерий, параллельно им ещё 2-3 рейки для укрепления слабого оргалитного дна.
    1. Самодельщик1 Автор
      Да, Вы правы, можно так сделать. В будущем может так и сделаю (выше я уже об этом написал)! smile
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5