*кликни за подробностями

» » » Крепкое шило из старого надфиля за 10 минут

Крепкое шило из старого надфиля за 10 минут

...В подвале у меня были несколько надфилей, которые прихватило ржавчиной. (Т.е., как напильники, они уже не могут использоваться. ) Одного из них я и решил исполдьзовать, как заготовку для шила.

Итак, мне понадобились:
1. Старый надфиль.
2. Обрезок черенка от грабель.
3. Обрезок водопроводной трубы ДУ15
4. Клей ПВАД

Набор инструмента тоже минимальный:
1. Дрель.
2. УШМ (Или наждак)
3. Любая пила по дереву.
4. Наждачная бумага (желательно.)

Для начала я нашёл надфиль и черенок от грабель. (Различные черенки к лопатам, граблям и прочему инструменту всегда есть у меня в запасе, потому что, кроме своего основного предназначения, это - очень хороший материал для изготовления различных деревянных рукояток... Ну вот, как сейчас, например))))):

Так как рабочая часть надфиля в моём изделии будет, наоборот, выполнять роль хвостовика, то я положил его рядом с черенком и маркером отметил на последнем отрезок, чуть длиннее этой рабочей части:

После этого я отпилил нужную мне часть черенка:

При изготовлении деревянных рукояток для инструмента, обязательно необходимо перед забиванием хвостовика, укрепить переднюю часть металлическим кольцом. Это нужно по двум причинам - во-первых, когда вы будете забивать хвостовик, дерево может треснуть, во-вторых, потом, при работе инструментом, именно на эту часть рукоятки будет приходиться максимальная нагрузка, и дерево может не выдержать.

Металлическое кольцо я решил изготовить из водопроводной трубы ДУ15. При помощи УШМ с отрезным кругом я отрезал примерно 2 см трубы:

И прорезал по отметке кольцевой надрез. (Глубина надреза такая, чтобы в дереве остался примерно внешний диаметр моего металлического кольца:

Кстати, для таких, достаточно грубых, и, в то же время, мелких работ по дереву я использую вот такую пилу, которую я сделал из ручной пилы для гипсокартона. (Просто сделал разводку и заточил зубья как в ножовке по дереву):

Потом, попавшимся под руку ножом, я сколол лишний диаметр, оставив его чуть больше чем надо, и заузив только в конце так, чтобы кольцо чуть-чуть налезло:

..И молотком набил его до упора:

Далее, установив на "болгарку" наждачно-лепестковый круг, я обработал получившуюся рукоятку, скруглив края и металла, и дерева:

Установив в патрон электродрели сверло, диаметр которого чуть меньше диаметра хвостовика надфиля, я просверлил в заготовке глухое осевое отверстие. При этом я не пользовался тисками, а держал заготовку в одной руке, а дрель - в другой.

Знаю, что это - грубое нарушение техники безопасности, но я имею большой опыт таких работ, а посему, для меня такая операция достаточно безопасна. Я всегда, если нужно просверлить "по оси" деревянный цилиндр, делаю именно так: начинаю "на глаз", а потом, когда сверло уже достаточно углубится, периодически чуть приотпускаю заготовку, позволяя ей проворачиваться в руке. (Сверлю на малых оборотах). Таким образом я добиваюсь центровки - дерево достаточно мягкое, и если заготовка "бьёт", можно подкорректировать её положение, пока сверло не углубилось далеко.) Но я настоятельно рекомендую не повторять мой метод, а пользоваться станком, или сверлить дрелью закреплённую в тисках заготовку!!!

Итак, рукоятка почти готова. Можно обсаживать надфиль. Перед тем, как забить его, я обмакнул его в ПВА дисперсию. Она обеспечит надёжное склеивание, и укрепит дерево, пропитав его вокруг металла:

После этого я молотком забил надфиль в рукоятку, оставив торчать только его хвостовик:

Обрезал лишнюю длину, зажал его в патрон дрели, и обвернув наждачной бумагой, окончательно обработал. (Сам процесс не фотографировал. Руки были заняты))))

Заточил шило тем-же наждачно-лепестковым кругом:

Вот, собственно, и всё. Шило готово:

Для того, чтобы его можно было "утаить в мешке" pardon ...а точнее, в кармане, нужно придумать какие-то "ножны". В роли их прекрасно подошла пластмассовая пробка от шурупа быстрого монтажа:

Теперь его можно спокойно носить в кармане...))))
Вот такое шило можно легко и быстро сделать самому. При этом на его изготовление я затратил примерно около десяти- пятнадцати минут. (А описывал целый час dontknow )

Не обязательно для этого нужен надфиль. Можно использовать любой, подходящий по размеру, металл. Даже, обычный гвоздь! При этом, если сталь не углеродистая, желательно расклепать конц перед забиванием в дерево. Если твёрдая - чуть спилить, сделав плоскость... А можно и круглым забить - шило не отвёртка, если и провернётся - не так страшно)))).
Обычная регистрация
12 комментариев
  1. pogranec
    Шило такой предмет, если оно есть, то его уже нет))) Вроде вчера видел, здесь торчало, а сей час найти не могу)))
    1. Валерий Автор
      Ой не говорите...)))). Я себе из дротиков четыре штуки сделал... И всё равно, как нужно - ищу!)))))
      Але нови ностра алис!
  2. Иван_Похмельев
    Даже, обычный гвоздь!
    Только не первый попавшийся. Если делать из гвоздя, то сперва его надо проверить на жёсткость (на изгиб), чтобы не нарваться на кЕтайский "пластилиновый".
    1. Валерий Автор
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Попадаются иногда. Не массово, но бывает.
  3. popvovka
    Я последний раз делал шило из спицы советского зонтика. 15 лет служит верой и правдой.
    1. Валерий Автор
      Але нови ностра алис!
  4. MNS1961
    Вы же, обсуждаете возможность использования гвоздя, но только ..."Если делать из гвоздя, то сперва его надо проверить на жёсткость (на изгиб), чтобы не нарваться на кЕтайский "пластилиновый"".
    Какая бестолковая чушь - Вы меня удивляете.
    Год назад на этом сайте были очень интересные "Самоделки". Обидно, что Авторы сайта прос...али момент его деградации, несмотря на то, что были хорошие предложения по его совершенствованию и развитию.
    С Уважением, Михаил.
    1. pogranec
    2. Dmitrij
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  5. Валерий Автор

    Я тоже!!! smile
    Простите, но только действительно глупый человек мог предположить, что я решил ПРИКРЕПИТЬ хвостовик при помощи ПВАД. )))

    Объясню "для тех, кто в танке", зачем я обмакиваю хвостовики в ПВАД перед тем как забить в дерево:
    1. На этапе забивания дисперсия выполняет функцию смазки. (А тем более, в случае с шероховатым надфилем!)
    2. Когда я заполняю посадочное отверстие, дисперсия впитывается в ткани дерева вокруг, и частично ослабляет эффект растрескивания.(Думаю, никто не спорит с тем, что сухое "до звона" дерево расколется по волокнам быстрее, чем промоченное? И, тем более, промоченное липким клеем))))
    3. Когда забиваю, под давлением металла, весь слой дисперсии загоняется в ткани и пропитывает дерево вокруг, и там ЗАСЫХАЕТ! А, да будет Вам известно (хоть я и думал, что это знают все!)))), что дерево, пропитанное ПВА теряет свою гигроскопичность, и становится более устойчивым к перепадам влажности!!! Т.е., оно не пропустит к хвостовику влагу и не рассохнется само!!!
    4. Ну и нельзя исключать адгезию, о которой упомянул Погранец! Выдернуть из деревянной ручки просто забитый хвостовик в любом случае легче, чем забитый на клей.

    Но если Вы всерьёз считаете, что простое дерево крепче дерева, пропитанного ПВА, и что пропитанное лучше намокает.... то о чём дальше разговаривать?))))
    Але нови ностра алис!
  6. Pronin
    Согласен, что сухая деревянная ручка может растрескаться (сосна, тополь... yes ). И ограничителя нет. А ПВА хорош для бумаги, картона и тп. А в данном случае рекомендовал бы жидкую эпоксидку.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 494 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1527 Публикаций: 48
3
popvovka
Комментариев: 104 Публикаций: 12
4
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 203
5