» » » Ручной инструмент из оконного навеса

Ручной инструмент из оконного навеса

Всем здравствуйте! Хочу поделиться с вами простой, но, на мой взгляд, полезной самоделкой. Все началось с того, что при работе с ножовкой по металлу у меня сломалось совсем новое полотно, а выбрасывать хоть и сломанную, но новую пилку по металлу, как то рука не поднимается. Вот это и стало поводом для размышлений и поиском идей на просторах интернета. Сейчас точно и не вспомнить где описывался самодельный скребок для чистки стеклокерамических плит, состоящий из небольшой оконной петли, лезвия от бритвы и пары небольших болтиков с гайками, которые зажимали лезвие между половинками оконного навеса. В результате минимальной доработки получился ручной инструмент, при помощи которого можно использовать сломанные полотна по металлу для распила небольших деталей, а так же для зажима и использования лезвий от канцелярского ножа, лезвий от бритвы и т.д.

Инструменты и материалы:
Небольшая оконная петля,
Отрезок шпильки,
2 болтика и 2гаечки,
Рукоятка готовая или самодельная,
Сверло,
Шуруповерт,
Возможно пригодится напильник или наждак.

Как видите, для данной самоделки потребуется минимум деталей и инструментов. Для тех, кого заинтересовала данная идея – продолжаем. Берем универсальную оконную петлю подходящего размера, в данном случае использовалась петля - 60 мм. Вставляем в крайние отверстия заранее подготовленные небольшие болтики и затягиваем гайками.

На данном этапе если вставить и зажать между «губок» лезвие то получится простой скребок для стеклокерамической электроплиты, про который я упоминал ранее.

Вместо лезвия от бритвы, можно зажать полотно от канцелярского ножа. Это было небольшое отступление от темы – продолжаем.

Из петли извлекаем соединительный шплинт, который заменяем резьбовой шпилькой подходящего диаметра и длины.

Вместо шпильки можно использовать длинный саморез по дереву – это только упростит сборку данного приспособления. У меня шпилька по диаметру немного больше нужного размера и мне пришлось немного сточить резьбу, чтоб собрать все вместе.

Берем готовую рукоятку или при наличии токарного станка по дереву вытачиваем самодельную по своим размерам. Сверлим в торце рукоятки отверстие немного меньшим диаметром, чем диаметр шпильки.

Вкручиваем шпильку вместе с навесом в рукоять. Так как диаметр просверленный в ручке меньше, а на шпильке резьба больше - получилось надежное соединение, не требующее дополнительной фиксации.

Вот и все, можно фиксировать наш обломок полотна и использовать для мелких работ. Но хочу заметить, что функционал данного приспособления на этом не ограничен.

Зажимаем обломок от лезвия канцелярского ножа и получаем удобный резак.

Можно зафиксировать надфиль у которого нет ручки и работать им станет намного удобней. На мой взгляд, есть еще масса применений для этого приспособления.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Новий Стандарт
    не хватает резинового покрытия между зажимными поверхностями ... а вместо обычных можно поставить гайки-барашки ...
    Понял квантовую механику - гений
    1. igorpl Автор
      Про гайки барашки полностью согласен, думал над этим, но где взять такие маленькие?
      резиновое покрытие тоже не помешало бы, но и так все хорошо держит.
    2. Иван_Похмельев
      Барашки только мешать будут, да и вряд ли каждые 5 минут придётся менять сменную деталь.
  2. popvovka
    Хорошая работа!
  3. Dmitrij
    Круто) Я такой зажим использовал для фиксатора на тросе, для своей "буровой машины"

    Сталь+Сталь - не надежная конструкция. Я подматывал алюминиевую проволоку на трос, тогда сцепление хорошее. Так что можно сделать какие-то накладки из алюмиевых или медных пластин.

    За "лайф-хак" ставлю "ПЛЮС" good
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  4. Валерий
    но где взять такие маленькие?

    Какие-же они маленькие??? В магазине крепежа есть от М3 любые обычно... И гайки и болты барашковые...
    Я, как самодельщик, например, всегда держу в запасе по десятку всех гаек, в том числе и барашковых. И болты тоже... Болты держу обычно подлиннее (самые длинные для каждой резьбы). Они болгаркой потом "подгоняются" под любую длину...
    А если у вас там с крепежом туго, то можно просто рассверлить под М6. Уж М6 то точно есть везде...

    Резина там, считаю, не нужна! Надфиль тогда уж точно не закрепишь...
    В ножовке-"шлицовке", например, принцип такой-же - лезвие зажимается между металлическими пластинами... По сути, ето и есть самодельное повторение "шлицовки"....
    Але нови ностра алис!
  5. Новий Стандарт
    прикреплен по оси ручки инструмент удобен в работе ... тогда колено добавить для центровки ... так можно и сверло зажать ... а так круглые детели даже в настоящих тисках трудно зажимать - прокручиваются ... тут надо паз ... и шереховату поверхность ... или даже двустороннюю наждачку по сторонам ... интересно еще поставит "П" - образную шпильку с резьбой для экспресс - зажима ... а телескопическая ручка так вообще превращает это все на ... селф-палку .. .правда еще надо перпендикулярно загнуть ...
    Понял квантовую механику - гений
  6. den_sibirskiy
    Классная штука! лови +
    не забуду если, то и себе забахаю

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Зима еще не пришла. Но Вы готовтесь.....
если юмор или сарказм не понятен ... тогда ..........
Я три часа писал эту статью и хочу аргументов...
Тут таких смайликов нету. разве что такой....
Так. завожу тему. Отпугиватель собак. осенью - очень актуально у нас....
Все комментарии