» » » Ручной инструмент из оконного навеса

Ручной инструмент из оконного навеса

Всем здравствуйте! Хочу поделиться с вами простой, но, на мой взгляд, полезной самоделкой. Все началось с того, что при работе с ножовкой по металлу у меня сломалось совсем новое полотно, а выбрасывать хоть и сломанную, но новую пилку по металлу, как то рука не поднимается. Вот это и стало поводом для размышлений и поиском идей на просторах интернета. Сейчас точно и не вспомнить где описывался самодельный скребок для чистки стеклокерамических плит, состоящий из небольшой оконной петли, лезвия от бритвы и пары небольших болтиков с гайками, которые зажимали лезвие между половинками оконного навеса. В результате минимальной доработки получился ручной инструмент, при помощи которого можно использовать сломанные полотна по металлу для распила небольших деталей, а так же для зажима и использования лезвий от канцелярского ножа, лезвий от бритвы и т.д.

Инструменты и материалы:
Небольшая оконная петля,
Отрезок шпильки,
2 болтика и 2гаечки,
Рукоятка готовая или самодельная,
Сверло,
Шуруповерт,
Возможно пригодится напильник или наждак.

Как видите, для данной самоделки потребуется минимум деталей и инструментов. Для тех, кого заинтересовала данная идея – продолжаем. Берем универсальную оконную петлю подходящего размера, в данном случае использовалась петля - 60 мм. Вставляем в крайние отверстия заранее подготовленные небольшие болтики и затягиваем гайками.

На данном этапе если вставить и зажать между «губок» лезвие то получится простой скребок для стеклокерамической электроплиты, про который я упоминал ранее.

Вместо лезвия от бритвы, можно зажать полотно от канцелярского ножа. Это было небольшое отступление от темы – продолжаем.

Из петли извлекаем соединительный шплинт, который заменяем резьбовой шпилькой подходящего диаметра и длины.

Вместо шпильки можно использовать длинный саморез по дереву – это только упростит сборку данного приспособления. У меня шпилька по диаметру немного больше нужного размера и мне пришлось немного сточить резьбу, чтоб собрать все вместе.

Берем готовую рукоятку или при наличии токарного станка по дереву вытачиваем самодельную по своим размерам. Сверлим в торце рукоятки отверстие немного меньшим диаметром, чем диаметр шпильки.

Вкручиваем шпильку вместе с навесом в рукоять. Так как диаметр просверленный в ручке меньше, а на шпильке резьба больше - получилось надежное соединение, не требующее дополнительной фиксации.

Вот и все, можно фиксировать наш обломок полотна и использовать для мелких работ. Но хочу заметить, что функционал данного приспособления на этом не ограничен.

Зажимаем обломок от лезвия канцелярского ножа и получаем удобный резак.

Можно зафиксировать надфиль у которого нет ручки и работать им станет намного удобней. На мой взгляд, есть еще масса применений для этого приспособления.

Ручной кромкогибочный инструмент

Струбцина из дерева своими руками

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

9 комментариев
  1. Новий Стандарт
    не хватает резинового покрытия между зажимными поверхностями ... а вместо обычных можно поставить гайки-барашки ...
    Понял квантовую механику - гений
    1. igorpl Автор
      Про гайки барашки полностью согласен, думал над этим, но где взять такие маленькие?
      резиновое покрытие тоже не помешало бы, но и так все хорошо держит.
    2. Иван_Похмельев
      Барашки только мешать будут, да и вряд ли каждые 5 минут придётся менять сменную деталь.
  2. popvovka
    Хорошая работа!
  3. Dmitrij
    Круто) Я такой зажим использовал для фиксатора на тросе, для своей "буровой машины"

    Сталь+Сталь - не надежная конструкция. Я подматывал алюминиевую проволоку на трос, тогда сцепление хорошее. Так что можно сделать какие-то накладки из алюмиевых или медных пластин.

    За "лайф-хак" ставлю "ПЛЮС" good
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  4. Валерий
    но где взять такие маленькие?

    Какие-же они маленькие??? В магазине крепежа есть от М3 любые обычно... И гайки и болты барашковые...
    Я, как самодельщик, например, всегда держу в запасе по десятку всех гаек, в том числе и барашковых. И болты тоже... Болты держу обычно подлиннее (самые длинные для каждой резьбы). Они болгаркой потом "подгоняются" под любую длину...
    А если у вас там с крепежом туго, то можно просто рассверлить под М6. Уж М6 то точно есть везде...

    Резина там, считаю, не нужна! Надфиль тогда уж точно не закрепишь...
    В ножовке-"шлицовке", например, принцип такой-же - лезвие зажимается между металлическими пластинами... По сути, ето и есть самодельное повторение "шлицовки"....
    Але нови ностра алис!
  5. Новий Стандарт
    прикреплен по оси ручки инструмент удобен в работе ... тогда колено добавить для центровки ... так можно и сверло зажать ... а так круглые детели даже в настоящих тисках трудно зажимать - прокручиваются ... тут надо паз ... и шереховату поверхность ... или даже двустороннюю наждачку по сторонам ... интересно еще поставит "П" - образную шпильку с резьбой для экспресс - зажима ... а телескопическая ручка так вообще превращает это все на ... селф-палку .. .правда еще надо перпендикулярно загнуть ...
    Понял квантовую механику - гений
  6. den_sibirskiy
    Классная штука! лови +
    не забуду если, то и себе забахаю
  7. mainlion
    Решил повторить. И понял, что не сказана одна главная вещь: без надёжной фиксации одной половинки петли на шпильке, петля с инструментом будет вращаться вокруг этой шпильки. На фотографиях отчётливо видны две заводских круглых точки-вмятины от пресса на одной половинке петли, при помощи которых она фиксировалась на шпильке. Можно петлю с инструментом поджимать с торца гайкой, как показано на рисунке. Но, тогда желательно иметь со стороны ручки паз, в который должна входить петля. Тогда она не будет проворачиваться вокруг шпильки.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту