» » Самодельная док станция для HDD 3.5 /2.5 IDE/SATA

Самодельная док станция для HDD 3.5 /2.5 IDE/SATA

Всем здравствуйте! Вот и реализовал свою давнюю идею по созданию самодельной док станции для компьютерных жестких дисков. Основное применение данной самоделки – это резервное копирование домашнего фото и видео архива. Многие сталкивались с такой неприятностью - как поломка винчестера, на котором хранились все ваши фотографии, видеозаписи или важные документы, а резервные копии не делались. Лучше учиться на чужих ошибках и не рассчитывать на авось.

В продаже есть много готовых решений данной проблемы, но за это придется выложить приличные денежки. А если в наличии есть исправный компьютерный жесткий диск, то можно существенно сэкономить на архивации ценных файлов. В этом случае речь идет о накопителях именно от компьютера - 3,5 дюйма. С дисками 2,5 дюйма от ноутбука все намного проще, в продаже есть недорогие корпуса с платой, в которые нужно просто вставить накопитель. Вдаваться в подробности как подключить жесткий диск через USB не будем. Этой информации полно в интернете, но все же напомню, что кроме жесткого диска нам понадобиться еще несколько деталей, без которых не получиться реализовать данную идею. Это переходник с IDE, SATA на USB и блок питания с выходом на 5 и 12В. Но и это не решает вопрос, так как все это надо соединить вместе, а без корпуса это займет почти все пространство на столе.

Для корпуса нам потребуется:

Обрезки ламината
Дисковая пила или ножовка с мелким зубом.
Сверла
Шуруповерт
Угольник
Клеевой пистолет
Финишные гвозди
Тонкие саморезы

Для электронной части:

Переходник IDE, SATA to USB
SATA шлейф
Блок питания 5В и 12В
HDD – IDE, SATA 3,5/2,5
Паяльник

Размеры корпуса зависят в основном от габаритов блока питания. Я использовал вполне рабочий блок питания от сломанного мини компьютера, который, ненамного, больше HDD.

Взял остатки ламината, разметил и распустил на дисковой пиле.

Размеры моих заготовок примерно такие: для боковых стенок, дна и крышки – четыре штуки 18 Х 11 сантиметров, средняя полка 14 Х 11 см передняя и задняя стенки 12,6 Х 11 см.

Для соединения деталей использовал финишные гвозди с предварительным засверливанием для исключения растрескивания деталей.

Соединять окончательно не стал. Для начала решил подогнать все детали.

Средняя полка устанавливается примерно посередине, чтоб в нижнюю часть поместился блок питания.

Еще хочу сказать, что при использовании компьютерного блока питания, а именно при включении в сеть БП не запустится. Для включения надо на разъеме ATX блока питания, который подключается к материнской плате замкнуть зеленый провод (PS-ON) с любым черным.

Для этого я использовал малогабаритный тумблер. Как уже стало ясно, что детали, из которых собирается данная самоделка, взяты от старых компьютеров. Со старой материнской платы был выпаян USB разъем, из которого в дальнейшем получиться дополнительная опция - USB зарядное. Разъем ATX с материнки тоже пригодиться.

На передней панели сделал отверстия для тумблера, USB разъема и светодиода, который выполняет роль индикатора работы.

Детали установлены и зафиксированы с помощью клеевого пистолета.

Распиновка ATX и USB разъемов есть в интернете. Светодиод с сопротивлением рассчитан на 12В. Провода для пайки совпадают с расцветкой на БП. Желтый +12В, красный +5В, черный – «земля», зеленый – PS-ON (для замыкания с «землей» и запуска БП). Как видно из фото в разъем впаяна лампочка накаливания 4Вт от авто. Подключена она к +5 вольтам – это надо для запуска БП без нагрузки. Так как если к блоку питания не будет подключен жесткий диск, он не запустится.

Лицевую панель соединил с корпусом при помощи тоненьких саморезов для возможности повторной разборки.

В отсек для БП спрятал шлейф и переходник питания SATA.

На среднюю полку по углам наклеил резиновые амортизаторы из CD привода, которые защищают HDD от механических повреждений.

Заднюю стенку сделал с зазором для подключения кабеля питания и вентиляции отсека.

Напоследок подключается переходник. К диску IDE он подключается напрямую, а к SATA через дополнительный шлейф, который уже находится в отсеке с блоком питания.

Верхнюю крышку можно не устанавливать. Конечно не заводской вариант и замена дисков не такая удобная но место на столе экономит прилично в отличии от бескорпусного варианта подключения. Еще можно рядом с тумблером установить небольшие клеммы и вывести 12, 5, 3,3 Вольта – получиться еще и настольный блок питания с фиксированными напряжениями.

Всем спасибо! Критика и советы приветствуются.

Подставка для ноутбука

Игровой руль с педалями на компьютер своими руками

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    С дисками 2,5 дюйма от ноутбука все намного проще, в продаже есть недорогие корпуса с платой, в которые нужно просто вставить накопитель.
    На 3,5" тоже есть.
    1. igorpl Автор
      не спорю сейчас можно много что купить, но и ценники не детские, мои расходы только за переходник ide, sata to usb - примерно 160р.
      1. Иван_Похмельев
        Конечно, блок питания - дары природы. ))
        А из Вашего текста следует, что на 2,5" док-станции есть, а на 3,5" - нет.
        1. igorpl Автор
          читайте внимательнее второй абзац, и если вам не трудно подскажите где приобрести док станцию для 3,5 дюймовых HDD заводского исполнения с ценой в 160 рублей, буду очень благодарен.
  2. RADOMIR1985
    Привет автор данного девайса. Хочу попросить тебя прислать мне на почту rad.yar85@mail.ru либо в телегу или вацап на номер 89037758711 схему подключения. Так как я с электроникой на ВЫ, малость не допонял как подключать все эти "кишки" между собой. А хотелось бы тоже имень данный девайс у себя. Так как у меня дома лежат четыре жёстких диска со старых компов. Заранее благодарствую.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Практического применения и не предусматривается, как и у большинства стимпанковых вещиц....
Гоев не мазали... В основном - изгоев !...
Ростехнадзор забыли!...
В просторечии, на работе, иногда приходится такую лексику применять, станки краснеют!...
Кроме германиевых диодов можно также попробовать германиевые транзисторы в диодном включении или диоды Шоттки....
Все комментарии