» » Набор инструментов для клумбы, из водопроводных труб

Набор инструментов для клумбы, из водопроводных труб

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина». В своей прошлой публикации я рассказывал вам о том, как из обрезка водопроводной трубы я сделал Рыхлитель для клумб, который подарил супруге на восьмое марта в качестве шуточного подарка в дополнение к основному. smile

Подарок, кстати скажу, ей понравился и она признала его достаточно практичным... Воодушевлённый её оценкой, я предложил, если ей нужно, сделать ещё какие-нибудь инструменты, подобные этому... Она, подумав, сказала, что неплохо было-бы, если бы я сделал "классическую тяпку" с плоским сплошным лезвием, но очень маленького размера. Выяснив, какого именно размера инструмент ей необходим, я приступил к его изготовлению. (Благо, в этом году, благодаря "удачному" календарю, Восьмое марта "вытянуло" целых четыре выходных дня...))))

Забегая вперёд, скажу, что это у меня получилось... Мало того, увлёкшись (как это со мной часто бывает)))), я сделал целый набор маленьких инструментов, состоящий, кроме описанного ранее рыхлителя, из маленькой тяпки и садового совка, которым удобно выкапывать растения, не повреждая корень..

И вот, что мне для этого понадобилось:

1. Обрезки водопроводной трубы ДУ-25
2. Обрезки черенка для грабель.
3. Обрезок двуручной пилы.
4. Обрезок профильной трубы 30 на 30 мм.
5. Винты М5
6. Шурупы.

Как видим, весь материал - это всевозможные обрезки!)))). А заниматься самоделками мне нравится, поэтому, сразу скажу: я не считаю, что зря потратил время, и что проще было-бы такие инструменты купить.)))). Хотя-бы потому, что самодельные, в отличии от покупных, обладают именно такой формой и размерами, которые изначально требовались.... Да и не согнутся они при первом-же использовании, как это часто бывает с дешёвым кЕтайским инструментом...

Итак, приступим. Сначала опишу изготовление тяпки. Отрезок трубы нужного размера был размечен и разрезан при помощи болгарки:

После этого я разогнул его часть при помощи рычажных инструментов (описание и фото этого процесса есть в предыдущей публикации).
И выпрямил молотком:

После этого я вырезал сектор трубы, чтобы сделать сужение посадочного места под черенок:

И при помощи молотка сформировал основу будущей тяпки:

Теперь мне понадобилось сделать само лезвие тяпки. Его я решил изготовить из обрезка двуручной пилы, который у меня остался после изготовления из неё пилы для газосиликатных блоков.

Маркером я нарисовал на нём контуры будущего лезвия, разметил и пробил отверстия под заклёпки:

Подробно я описывал этот метод пробивки отверстий в статье про пилу. Кратко: отверстие пробивается пробойником с затупленной рабочей частью. С другой стороны заготовки подкладываются гайки подходящего размера. Лучше пробивать отверстия до того, как нужная деталь будет вырезана, потому что углеродистая сталь достаточно хрупкая, и, если пробивать рядом с краем, возможны трещины.
Вот так я и сделал... Сначала пробил отверстия, потом уже вырезал:

После этого, приложив лезвие к основанию, я разметил маркером отверстия для заклёпок:

При работе с металлом очень удобно использовать маркер белого цвета:

Просверлил по меткам отверстия сверлом, диаметром 5 мм:

.... И опять, как и в прошлый раз, потратив полчаса на безрезультатные поиски зенковки, воспользовался для этой операции сверлом большого диаметра ))):

Теперь можно убрать заусенцы и зачистить:

В качестве заклёпок я решил использовать винты М5:

Заложив их шляпками со стороны лезвия, я расклепал молотком с другой стороны их концы в раззенкованных отверстиях:

Теперь можно срезать лишние выступающие части лезвия и окончательно обработать наждачно-лепестковым кругом:

Тяпка почти готова. Осталось просверлить отверстие под шуруп:

Вяло, больше по привычке, бросив взгляд в места, где может лежать зенковка, я вновь воспользовался сверлом большого диаметра )))):

Всё... Тяпка готова.. Осталось сделать черенок...
Но с этим я решил повременить...

Как это часто бывает, увлёкшись работой, я решил сделать ещё один садовый инструмент из той-же трубы - садовый совок.
Начал так-же. Отрезал нужных размеров (как я тогда думал))) отрезок:

Разметил и прорезал:

Разогнул сперва зубилом:

Потом подходящими рычажными инструментами:

Потом молотком:

После этого я разметил контуры будущего инструмента (со второй попытки)))):

И вырезал болгаркой:

После этого я грубо обработал заготовку, используя зачистной абразивный круг:

Положив рядом с почти готовой тяпкой, я обнаружил, что дляна посадочного места под черенок у совка вдвое больше. Поэтому я отметил нужную длину и отрезал лишнее:

Так-же, как и в прошлых изделиях, сформировал конус, вырезав сектор трубы и сплющив молотком:

Теперь можно полностью обработать наждачно-лепестковым кругом:

Осталось просверлить отверстие под шуруп. Поленившись предварительно накернить, я был за это наказан.)))). Сверло соскользнуло с закруглённой поверхности и отверстие получилось не в центре... Ну да и Бог с ним... Шуруп от этого слабее держать не будет:

Даже уже и не пытаясь уже отыскать зенковку (Ну где-то же она лежит!!!!), я сразу воспользовался "привычным проверенным методом")))):

Всё... Делаем черенки...
Как и в прошлый раз, я отрезал нужные мне отрезки от черенка для грабель.

Кстати, для таких вот мелких работ с деревом я использую немного переделанную пилу для гипсокартона. Я просто сделал развод зубьев и заточил их так, как затачивают ножовки по дереву. Очень удобно, если нужно отпилить что-то небольшое:

Потом я разметил и, при помощи ножа, придал соответствующие формы концам черенков, которые будут забиваться в инструмент:

После этого я хорошенько, очень обильно пролакировал эти концы и, пока лак не застыл, обсадил инструменты. Сделал я так для того, чтобы защитить от влаги древесину. Ведь влага в любом случае попадёт под металл, а вот высохнуть оттуда ей будет сложно. А если деревянные части будут плотно вклеены на лак, влага туда просто не сможет попасть.

И только после этого, закрутив шурупы, я обработал черенки сперва наждаком, потом шкуркой:

Осталось хорошенько пролакировать деревянные части инструмента и покрасить металлические... Этот процесс я тоже пока отложил... И вот, по какой причине..

...Так как я сделал не один инструмент, а целый набор инструментов, то, логично было-бы как-то упорядочить их хранение... Как показывает опыт, наиболее удобно, когда инструмент не лежит на полке, а висит на стене. Так они и не будет завален чем-то, и будет хорошо просыхать после мойки... Можно, конечно, просто повесить на вбитые в стену гвозди, но удобнее будет сделать кронштейн.

Его я решил сделать из обрезка профильной трубы квадратного сечения 30 на 30 мм, который валялся в моём "металлоломе". Примерно прикинув нужную длину, я вырезал из трубы уголок:

Разметил на нём три "крюка" и вырезал вишнее:

Вот такой кронштейн у меня получился:

Осталось только просверлить в нём отверстия под шурупы, которыми он сам будет прикрепляться к опоре:

После этого я покрасил весь инструмент... Металлические части - чёрной эмалью из баллончика, деревянные покрыл тремя-четырьмя слоями лака.....

И только тут понял, что забыл очень важную деталь... А именно - просверлить отверстия, которыми инструмент будет вешаться на кронштейн... Удобнее было-бы вешать инструменты "головой вверх", держа за рукоятку, но для этого пришлось бы просверлить технологические отверстия непосредственно в рабочих частях. А это значительно уменьшило бы их жёсткость...

Поэтому отверстия я решил сделать в черенках. Что и сделал сверлом диаметром 6 мм.

Чтобы было удобнее вешать, а ток-же для того, чтобы инструмент не соскальзывал с крюков, я решил "раззенковать" их с обоих сторон "под конус". Что и сделал при помощи ступенчатого сверла. (Ведь я уже смирился окончательно с мыслью о том, что зенковку найти не реально! dontknow smiles) :

Отверстия хорошенько пролакировал несколько раз:

Всё!!! Всё готово. Вот, что у меня получилось:

Для "финального фото" я решил закрепить кронштейн на куске ламинированной ДСП, который попался под руку, и развесить на нём инструмент... За шуруповёртом нужно было идти в соседнюю комнату, а посему я решил воспользоваться реверсивной отвёрткой с набором бит, который лежал на полке рядом:

И что я вижу?? smiles
ЗЕНКОВКА!!!! ВОТ ОНА ГДЕ !!! yahoo scare

Видимо, когда-то, убирая инструмент после работы, я, чисто автоматически, на основании внешнего сходства, положил зенковку в набор бит для реверсивной отвёртки!!! swoon Вот почему я не мог её найти!!! Ведь здесь даже мысли не было её искать!!! Не её здесь место!!! Невозможно её использовать с этой рукояткой....

...Хотя.... Если с деревом, или пластиком....
Ну да и ладно... Всё, что ни делается - всё делается!! И кое-что из этого, всё-таки, к лучшему! )))) (По крайней мере, я же её наконец, нашёл!!! dance3 )

Хоть и работу уже закончил...
И вот результаты этой работы:

P.S. Жена оценила....
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. popvovka
    Актуально как никогда. Спасибо за идею!
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Г-н rocker, Вы с Украины?...
Столько возни ради одного удара созданным "творением"?...
Все комментарии