» » » Велозарядка для мобильного телефона или другого гаджета (заряжают мобилку двигаясь на велосипеде)

Велозарядка для мобильного телефона или другого гаджета (заряжают мобилку двигаясь на велосипеде)

Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, цифровые фотокамеры и другие гаджеты в наше время ("Эра интернетзависимости") делают привязанными многих людей до сих коробочек. Даже будучи на природе пользователи не мыслят себе провести время не втикнувшись, прикусил язык, в какой то дисплей.

Так, какую мобилку мы еще не зарядили, а? (Современная стартаповская мудрость)

  Здесь конечно возникает вопрос как его зарядить, когда розеток в поле нет (лучше чтобы не было). А Wi-Fi может и есть, но из-за него еще не научились питаться. Кто на машине в того проблема зарядки решается. В машине есть аккумулятор, хотя там тоже надо адаптер напряжения и переходник. А у велосипеда нет аккумулятора, но почти у всех есть генератор или батарейки.

  В подавляющем большинстве гаджетов для зарядки используют разъем USB, имеющих на 1 и 4 выводах напряжение от 5 до 7 в (рекомендуется 5,5 в). Здесь важно правильно подключить плюс и минус питания, и не путать цоколь штекера с гнездом!

  На помощь придет устройство, которое я недавно сделал. За основу я взял микросхему L200C. Данная микросхема представляет собой автоматически регулируемую зарядку.

  Так как на выходе в велосипедного генератора переменное напряжение, то для получения постоянного на входе зарядки ставлю диодный мост и электролит.

  Для изготовления зарядки нужны следующие приборы и материалы.

 Инструменты и приборы:

- мультиметр (контролируем напряжение и ток)
- паяльник до 40 Вт;
- дрель;
- сверла диаметр, 0,8 мм, 2 мм, 2,5 мм, 4 мм;
- метчики М3;

- ножовка по металлу;
- канцелярский нож;

- карандаш;
- линейка;
- надфиль плоский;
- отвертка, ключи для затягивания винтов.

 Расходные материалы:

- припой, канифоль;
- плата стекло-текстолитовая с двусторонней медной фольгой (0,1 мм), 100х80х2мм;

- велогенератор (6 в, 3 Вт);

- микросхема L200C;

- диоды IN5408 (5 шт.)

- сопротивление 820 Ом (до 0,25 Вт);
- сопротивление подстроечное до 2,2 кОм (после установки нужного напряжения заменится обычным до 0,25 Вт);
- электролит 470 мкФ х 25 в;
- медный или латунный лист (можно алюминиевый) 55х40х1мм;

- винты М3х5мм или М2 с гайками (по 7 шт.);
- винты М4х15мм с гайками (можно контрируючими) и шайбами (по 2 шт.);
- гнездо USB, стационарное;

- комплект гнездо и штекер для подключения генератора, я взял те которые используют для питания компьютера;

- термопаста, или термоелей;

- кембрики, изолента или термоусадка;
- соединительные провода с изоляцией;

- кронштейн для закрепления блока на руле.

  Изготовление зарядки:

  Этап 1. Ножовкой вырезаем из фольгированного текстолита прямоугольник размером 50х35мм, и хорошо выравниваем стороны надфилем:

  Этап 2. С помощью канцелярского ножа вырезаем токопроводящие дорожки с одной стороны платы:

  Этап 3. На обратной стороне платы вырезаем дорожку в виде круга диаметром 15 мм, ближе к периметру круга сверлим отверстие диаметром 0,8 мм (через это отверстие припаяеться перемычка между сторонами платы):

  Этап 4. Лудим дорожки с помощью паяльника с припоем и канифолем:

  Этап 5. Подготавливает гнездо-USB, припаяв к нему кусок текстолита. В гнезде-USB используется только два контакта, номер 1, 4 и корпус, другие не используются, поэтому удаляются. Устанавливаем гнездо на плату:

  Этап 6. Пайка всех необходимых радиодеталей с одной стороны платы, здесь минус питания - корпус схемы. А другая сторона платы является корпусом велосипеда, их нельзя закорачивать:

  Этап 7. Вырезаем из текстолита также боковые стенки устройства и припаиваем по периметру:

  Этап 8. Готовим боковую стенку для установки гнезда для подключения штекера генератора. Гнездо к стенке прикрепляем винтами М2 или М3:

  Этап 9. Верхнюю крышку устройства изготавливаем из латунной или медной пластинки размером 37х53мм:

  Этап 10. Производим из медной пластинки уголки для закрепления латунной крышки на корпус. Электролит припаян именно сейчас сверху, так как он может выходить из строя, так легче выпаивать, заменять:

  Этап 11. Устанавливаем крепления для руля с помощью винта М4 шайб и контруючей гайки:

  Этап 12. Латунная крышка не только закроет схему сверху но и используется как радиатор для L200C, поэтому сверлим 3 отверстия (диаметр 3 мм) в пластинке, и сажаем микросхему на термопасту. Для герметичности посадки пластинки по ее внутреннему периметру клеем изоленту:

  Этап 13. Проводим контрольный эксперимент по возможности зарядки с мобилкой, используя дрель, зажав в патроне вал генератора. При езде на велосипеде генератор (средняя скорость колеса 20 км/час) дает больше оборотов чем дрель (где то в 1,5-2 раза), но стабилизатор напряжения не допускает превышения напряжения.

  Устанавливаем зарядку на руль. Здесь само крепление является корпусом велосипеда. Генератор подключается через черное гнездо, где центральный контакт является вторым проводом (не корпусом) генератора:

  Зарядка гаджета происходит при работе генератора, то есть при движении велосипеда. Конечно здесь можно поставить павер-банк, вот вы и поставьте). Когда едете на велосипеде то не смотрите как хорошо заряжаеться мобилка, а наблюдайте за дорогой!

Видео работы зарядки от велогенератора :

Блок питания из блока питания ПК

Микро powerbank своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Dmitrij
    классно, заодно в стиле стимпанк

    Жаль, сейчас придет Похмельев и все закритикует
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Иван_Похмельев
      А вот не буду! )) Хотя, конечно, мог бы, есть к чему придраться. ))
      Пацан наконец-то от безумных прожектов перешёл к самостоятельному изготовлению чего-то полезного.
      Флаг ему в руки и успеха в этом!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии