» » » Ночник пиранья из старой игрушки

Ночник пиранья из старой игрушки

Ночник пиранья из старой игрушки

Рад снова вас приветствовать. Сегодня я поделюсь инструкцией по изготовлению оригинального ночника из старой сломанной игрушки. Была у меня когда-то игрушка на радиоуправлении «Illumivor Пиранья».

Она была интересная и выделялась среди других радиоуправляемых моделей. Но всему когда-нибудь приходит конец, вот и моей пиранье он пришел. После долгих попыток ремонта, выяснилось, что центральный контролер сгорел. Ремонтировать дальше смысла не было, но и выбрасывать оригинальный корпус не захотелось. И тогда пришла идея сделать из корпуса ночник.

Для осуществления идеи нам понадобится:
- Игрушка на радиоуправлении «Illumivor Пиранья»
- Старая, но рабочая зарядка для телефона
- 2 белых светодиода
- 2 резистора 62 Ом
- Ручная пилка по металлу
- Провода
- Штепсельная вилка на 220 В или готовый провод с вилкой
- Выключатель 220 В
- Паяльник, припой, канифоль
- Изолента
- Термоклей

Шаг 1 Подготовка зарядки.
Для этой самоделки нам понадобится старая зарядка от телефона, главное, чтобы она была небольших размеров и на 5 вольт. Совсем старая зарядка, с большим, понижающим трансформаторов внутри, нам не подойдет из-за больших размеров. Питать она будет несколько светодиодов, так что сила тока не так важна. Думаю, любая зарядка на это способна. У меня валялась зарядка от телефона Samsung. Сам телефон давно разбит, а штекер не подходит к современным моделям. Зарядка не разборная, то есть она склеена намертво. Разобрать ее полностью, не повредив, достаточно сложно. Поэтому мы пойдем на хитрость. Возьмем пилку по металлу и будем отрезать выступающую часть зарядки, где находятся контакты, вставляющиеся в розетку. Резать надо аккуратно, прорезаем вначале на глубину пластика, примерно 3 мм, с одной стороны, затем тоже самое делаем с другой стороны, главное на разрезать контакты внутри. Прорезав по кругу, отодвигаем отрезанную деталь на сколько это будет возможно и кусачками откусываем контакты внутри, оставляя, по возможности, максимально длинными их, для удобства:

К этим контактам будем припаивать провод, идущий в розетку. Штекер идущий к телефону просто отрезаем поближе к штекеру. Зачищаем эти провода. Черный провод, чаще всего, будет минус. Но лучше проверить прибором, на всякий случай.

Шаг 2 Подготовка корпуса.
Хочу сказать, что по данной инструкции можно превратить в ночник практически любой корпус. Для начала разбираем пиранью и вынимаем все кроме светодиодов, стоящих в ней. Лучше всего отрезать провода, идущие к светодиодам, поближе к плате управления. Теперь необходимо определить плюс и минус, анод и катод, у светодиодов. Чаще всего это можно сделать по проводам, идущим от них. Черный или белый, как правило, это минус. Красный, зеленый или синий – плюс. Если по проводам невозможно определить, стоит посмотреть на сам светодиод:

В пираньи было 6 светодиодов. Еще два я добавил, для большей яркости. Также стоит закрасить черным маркером средние челюсти пираньи, а то пиранья с тремя челюстями будет смотреться странно.

Шаг 3 Соединением все воедино.
Определившись с провода, пора рассчитать резистор для них. Светодиод и резистор соединены последовательно, и, соответственно, ток протекающий по ним, одинаковый(I). Питается схема от зарядки напряжением (U), то есть 5 вольт. Во включенном состоянии происходит падение напряжения: на резисторе (UR) и на светодиоде (ULED). Согласно второму правилу Кирхгофа, получается следующее равенство:
U= UR+ULED
или
U= I*R+I*RLED.
Где R – это сопротивление рассчитываемого резистора (Ом), RLED – сопротивление светодиода (Ом), U – напряжения (В). После преобразований получаем формулу для определения сопротивления токоограничивающего резистора:
R=(U-ULED)/I, Ом
ULED является паспортной величиной, и разное для каждого отдельного типа светодиодов.

Также можно воспользоваться онлайн калькулятором

Ставить резистор на каждый светодиод, на мой взгляд, накладно, да и не нужно. Соединяем аноды 4 светодиодов вместе и скручиваем с резистором, с другими 4 светодиодами делаем тоже самое. Катоды всех светодиодов скручиваем вместе. Катоды скручиваем с минусом идущего от зарядки, а вторые выходы от резисторов с плюсовым проводом зарядки:

После скрутки не забудьте пропаять все соединения и заизолировать. Затем на понадобится провод 2х0.5, медный, гибкий и штепсель. Штепсель надо закрепить на одном из концов провода. Если есть готовый провод с вилкой, например, от старого, сломанного электроприбора, можно использовать и его:

Далее просверливаем отверстие под выключатель в корпусе. Вставляем его туда:

Один контакт от провода с вилкой припаиваем к зарядке, второй к выключателю, а от выключателя, небольшим проводом, ко второму контакту зарядки. Обязательно все заизолируйте:

Должно получится примерно так:

Шаг 4 Собираем.
Соединив, пропаяв и заизолировав все соединения, можно включить штепсель в розетку, тем самым проверив, что все работает. Все светодиоды должны гореть. Если все горит, переходим к сборке корпуса. Собираем пиранью, соединив обе половинки корпуса и скрутив их между собой. Будьте аккуратны, чтобы не порвать случайно провода. Блок питания, пока что, просто высовываем наружу через нижнее отверстие:

Вставляем зарядку внутрь отверстия, в котором раньше находился моторчик с редуктором. И фиксируем его термоклеем:

Наша самоделка готова. При свете она выглядит не так эффектно, как без него:

Нужен ли ночник
Пользуетесь ли вы ночником?
Всего проголосовало: 3

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

мысля интересная, но хз, че там за сигнал получается...
Все комментарии