» » » Простые портативные колонки из компьютерных

Простые портативные колонки из компьютерных

Задумался я сделать портативные колонки. Порой громкости телефона или планшета не достаточно. Да на природе хочется погромче музыки. Продумывая конструкцию, я наткнулся на лежащие без дела колонки от компьютера. Решено, буду переделывать их под аккумуляторное питание.

Инструменты и материалы:
- компьютерные колонки;
- аккумуляторы;
- плата контроллера заряда;
- провода;
- припой, паяльник;
- нож, дрель.

Разбираем наши колонки. Дорабатываться будет колонка в которой установлен усилитель и трансформатор питания. Усилитель собран на микросхеме tda2822. Многие колонки данного класса построены на данной микросхеме.

Вторая колонка подсоединена к плате с помощью разъема. Отсоединяем и откладываем в сторону. Так же с устройства убираем трансформатор с сетевым шнуром. Вообще с трансформатором отдельная история, но все по порядку.

Сетевой шнур был подключен напрямую к трансформатору, без всякой коммутации.
И так в большинстве похожих колонок с сетевым питанием, не понимаю китайцев. Сетевое напряжение постоянно поступает на трансформатор и он греется. Мало что он нагревается, он еще и такого качества, что ночью слышно его гудение. А в большинстве квартир, компьютер расположен в спальне. Вместе с трансформатором убираем диодный мост, состоящий из четырех диодов(пригодятся где ни будь).

Первоначально думал питать колонки от пары Li-ion формата 18650. Но так как менял динамики в колонках на более мощные. Стояли по пол ватта и очень тихие, поставил по одному ватту. На новых динамиках магнит не давал установить 18650(первоначально примерял в конструкцию их) и пришлось применить Li-pol аккумуляторы. Позже увеличу емкость, если не будет хватать.
Заряжаться наши аккумуляторы будут через контроллер заряда из Китая.

Провода с контроллера припаиваем на плюс/минус платы. То есть на выход диодного моста. Плюс коммутируется выключателем платы с усилителем.

Временно припаиваем плату контроллера заряда и Li-pol аккумулятор к схеме. Проверяем работу. Все работает отлично.

Плату контроллера заряда устанавливаю в подошву колонки. Вырезаем ножом окошко под разъем микро USB. Плату пришлось подпилить. Толщина пластика не позволила установить плату без доработки.

Аккумуляторы закрепил изогнутой скобкой. Применил медную проволоку с натянутой на нее китайской трубкой.

Плату контроллера приклеил на двухсторонний скотч.

Предварительно все соединяем и стыкуем части корпуса.

Для контроля индикации процесса заряда над платой контроллера сверлим отверстие и заливаем термо-клеем. Получилась герметичная заглушка. Проверяем. Подключаем зарядку, все видно отлично.

Такая вот простая доработка или даже переделка получилась. Все просто. Таким способом можно доработать любые колонки данного типа. Сейчас все чаще попадаются колонки с питанием от USB, их тоже можно доработать так же. Можно избавится от одного шнура.

Подробную сборку можно, как всегда, посмотреть на видео:

Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Мало что он нагревается, он еще и такого качества, что ночью слышно его гудение.
    Это даже не полбеды, а меньше. Куда хуже, что такие не отключаемые низкокачественные трансы - потенциально пожароопасны.
    1. popvovka Автор
      У детей в комнате стояк подобные Гениус, так им более 10 лет. Единственное что в них доработал, это пропитал транс и он гудит слабей. На практике сталкивался с банальным перегоранием обмоток..
      1. Иван_Похмельев
        Тут всё зависит от жадности того китайца, который трансформаторы выпускает, насколько он "оптимизировал" изделие. Чем выше температура окружающего воздуха и хуже охлаждение, тем выше вероятность возгорания.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии