» » » Универсальная ручка с цанговым зажимом для надфилей, шила и прочего

Универсальная ручка с цанговым зажимом для надфилей, шила и прочего

Приветствую всех любителей мастерить что то из ничего.
Сегодня сделаем универсальную ручку с цанговым зажимом. Данная ручка может пригодиться как для работы с надфилями, так и для шила, сверла и прочих инструментов с подходящим по диаметру хвостовиком.

Понадобившиеся инструменты.

1. Угловая шлифовальная машина.
2. Электродрель, желательно две.
3. Промышленный фен.
4. Заточной станок.
5. Газовая горелка ( по необходимости).
6. Тиски.
7. Сверла.
8. Гаечный ключ.
9. Листовой асбест.

Расходники и доноры.

1. Бракованный надфиль.
2. Ручка от формы для выпечки.
3. Шпилька.
4. Колпачковая гайка.
5. Отрезной диск толщиной 1 мм.
6. Эпоксидная смола.
7. Нитки.
8. Наждачная бумага.

В одном из наборов надфилей попалось вот такое чудо.

Скорее всего брак. Использовать его по прямому назначению нельзя и было принято решение сделать из этого, так сказать надфиля, шило, тем более что старое шило из велосипедной спицы себя не оправдало.

Для начала произведем отпуск металла, поскольку надфиль слишком хрупкий. Для этого прогреем надфиль промышленным феном. Для безопасности делаем это на листе асбеста.

После этого зажимаем надфиль в дрель и закругляем его, аккуратно подводя к боковой плоскости вращающегося камня заточного станка.

Окончательную доводку производим наждачной бумагой.

Шило готово, дело за держателем. В наших закромах завалялась ручка от формы для выпечки всяких орешков,мишек и тд. Сама форма благополучно уехала на переплавку а ручка пригодилась.

Сделаем цанговый зажим и будет ручка универсальной. Резьба в ручке уже есть, но необходимо просверлить отверстие под хвостовик надфиля.

Далее берем шпильку с подходящей резьбой и сверлим отверстие строго по центру. Нам попалась каленая шпилька, сверлить ее одно мучение, поэтому сначала произвели отжиг газовой горелкой. Так же используем асбест для безопасности.

Для того чтобы просверлить шпильку по центру, советуют зажать сверло в тиски а шпильку в патрон дрели. Если в хозяйстве имеется две дрели, то и сверло и шпильку зажимаем в патрон и сверлим навстречу, точность сверления повышается в разы. Главное сверлить на небольших оборотах.

Накручиваем на шпильку колпачковую гайку до упора, зажимаем в тиски и используя просверленное отверстие как направляющую сверлим.

Теперь самая ответственная часть. Делаем в шпильке два пропила, крест на крест. Делать это надо очень точно и аккуратно, если сомневаетесь в своем умении владеть болгаркой, лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу.

В этой конструкции вращаться должна только гайка, поэтому шпильку в ручке необходимо заклинить. Для этого наматываем на резьбу нитку, промазываем эпоксидной смолой и с некоторым усилием закручиваем в ручку гаечным ключом.

Для того чтобы ускорить высыхание эпоксидной смолы, прогреваем феном.

Гайку естественно можно покрасить, это придаст изделию законченный вид.

Универсальная ручка готова. Между гайкой и ручкой поставили еще латунную шайбу, но это больше для декора, чтобы закрыть небольшой зазор.

Всем успехов и удачи в работе.

Видео о изготовлении цангового зажима, шила и очистке надфилей можно посмотреть здесь.

Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Eduard_2017
    Эх, и мудрёно... Асбест, горелки... А нельзя сразу взять не каленый материал и не заморачиваться с отпуском? И с такой формой ручки, имхо, долго надфилем не поточишь... Мозоль на ладошке обеспечена(((
    1. Валерий
      Не, чо..))))

      Нормально сделал! Нормальный ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ инструмент получился... Большая и толстая рукоятка всяко удобней...

      Только вот, не понятно, зачем автор у "Ферма" кнопку изолентой приматывал?(хорошо, хоть, МИНЮЮ взял!!!)))))....

      А боковой кнопкой зафиксировать???
      Але нови ностра алис!
      1. poruchik Автор
        Боковая не фурычит...)))
    2. poruchik Автор
      Не каленая шпилька конечно лучше. Просто делали из того что было под рукой, по магазинам ходить было лень)))

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии