» » Съемник пружинных хомутов своими руками

Съемник пружинных хомутов своими руками


Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать съемник пружинных хомутов, которые часто используются в автомобилях, в основном они устанавливаются на патрубках системы охлаждения. Снять такие хомуты достаточно сложно при помощи плоскогубцев, а также травмоопасно, так как инструмент может в любой момент соскочить.

Перед тем, как читать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показан процесс изготовления данного съемника и конечно же его проверка на хомуте.



Для того, чтобы сделать съемник пружинных хомутов своими руками, понадобится:
* Сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 10 мм
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Швеллер шириной 80 мм
* Сварочный аппарат, электроды
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Сварочная маска, краги
* Тиски
* Кернер, молоток
* Метчик М12
* Болт М12 от головки блока цилиндров
* Головка под диаметр болта
* Металлический уголок с размером полок 45 мм
Шаг первый.
Для начала нужно сделать отверстие в 80-ом швеллере, а для большей точности берем кернер и ударяем молотком по его верхней части, в результате чего получается углубление, которое облегчит позиционирование сверла и не даст ему соскочить. При помощи сверлильного станка просверливаем пару отверстий диаметром 10 мм.

Затем фиксируем швеллер в тисках и при помощи метчика нарезаем резьбу под болт М12. В процессе нарезания резьбы добавляем техническое масло на режущую кромку, чтобы она как можно дольше оставалась острой и не испытывала больших нагрузок.


Шаг второй.
Далее отпиливаем часть швеллера с нарезанной резьбой при помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском, должен получится своего рода уголок с небольшой полкой в 3 мм.
Таких детали понадобится две, во второй нарезать резьбу не нужно, так как она будет неподвижной. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники.
Далее делаем небольшое углубление шириной 20 мм на пару миллиметров в отпиленной детали, воспользовавшись напильником.

Аналогично проделываем со второй деталью. Также нужно сделать деталь, в которую будет упираться болт, ее выпиливаем из того же швеллера, но без полок, а в середине просверливаем отверстие, которое должно быть на пару миллиметров больше диаметра самого болта для свободного вращения.
Шаг третий.
Теперь нужно выпилить две металлические пластины из уголка с полками 45 мм, для этого зажимаем его в тисках и при помощи углошлифовальной машинки отрезаем две полоски длинной 110 мм и шириной 20 мм.

Шаг четвертый.
Пора приступить к сварочным работам.

Для удобства использования приспособления было решено установить подходящую головку на шляпку болта и обварить ее. Далее устанавливаем опорную пластину из швеллера, затем вставляем в нее болт с шайбой и накручиваем подвижную часть с резьбой. После этого ставим неподвижную часть с полкой и прижимаем с двух сторон пластины, выпиленные ранее, которые и нужно приварить к неподвижным частям. При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, а также не забывайте использовать сварочную маску и краги. После сварки удаляем шлак со сварного шва легкими постукиваниями молотка.
На этом этапе съемник полностью готов.

Шаг пятый.
Чтобы быть полностью уверенным в своем инструменте нужно проверить его в реальных условиях. Для этого устанавливаем съемник на пружинный хомут, установленный на патрубке охлаждения.

Далее вручную закручиваем болт до упора, а затем вставляем ключ-трещетку в приваренную головку болта и продолжаем крутить болт, в процессе этого по резьбе двигается подвижная часть и своей полкой разжимаем пружинный хомут.


На этом у меня все, данный съемник будет полезен тем, кто часто сталкивается с проблемой снятия таких пружинных хомутов, в особенности тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль.
Всем спасибо за внимание и творческих успехов.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Украсть балончик то не украдут, но могут свои люди выбросить, так как банка пуста, легкая, ниче там не хлюпает, и масло не выходит, так алмазы окажутся в мусорке...
popvovka Писал что заряжать надо хорошо выпрямленный током (не пульсируючим, особенно GEL-). Гелевые АКБ неспособны дать большие стартовые токи, из-за высокого внутреннего сопротивления. В...
Dmitrij, А с этим к кому?...
Вопросы автору, 1-е,а для чего это изготовлялось,2-е изделие оправдало надежды?...
Все комментарии