» » Съемник пружинных хомутов своими руками

Съемник пружинных хомутов своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать съемник пружинных хомутов, которые часто используются в автомобилях, в основном они устанавливаются на патрубках системы охлаждения. Снять такие хомуты достаточно сложно при помощи плоскогубцев, а также травмоопасно, так как инструмент может в любой момент соскочить.

Перед тем, как читать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показан процесс изготовления данного съемника и конечно же его проверка на хомуте.

Для того, чтобы сделать съемник пружинных хомутов своими руками, понадобится:
* Сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 10 мм
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Швеллер шириной 80 мм
* Сварочный аппарат, электроды
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Сварочная маска, краги
* Тиски
* Кернер, молоток
* Метчик М12
* Болт М12 от головки блока цилиндров
* Головка под диаметр болта
* Металлический уголок с размером полок 45 мм
Шаг первый.
Для начала нужно сделать отверстие в 80-ом швеллере, а для большей точности берем кернер и ударяем молотком по его верхней части, в результате чего получается углубление, которое облегчит позиционирование сверла и не даст ему соскочить. При помощи сверлильного станка просверливаем пару отверстий диаметром 10 мм.

Затем фиксируем швеллер в тисках и при помощи метчика нарезаем резьбу под болт М12. В процессе нарезания резьбы добавляем техническое масло на режущую кромку, чтобы она как можно дольше оставалась острой и не испытывала больших нагрузок.

Шаг второй.
Далее отпиливаем часть швеллера с нарезанной резьбой при помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском, должен получится своего рода уголок с небольшой полкой в 3 мм.
Таких детали понадобится две, во второй нарезать резьбу не нужно, так как она будет неподвижной. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники.
Далее делаем небольшое углубление шириной 20 мм на пару миллиметров в отпиленной детали, воспользовавшись напильником.

Аналогично проделываем со второй деталью. Также нужно сделать деталь, в которую будет упираться болт, ее выпиливаем из того же швеллера, но без полок, а в середине просверливаем отверстие, которое должно быть на пару миллиметров больше диаметра самого болта для свободного вращения.
Шаг третий.
Теперь нужно выпилить две металлические пластины из уголка с полками 45 мм, для этого зажимаем его в тисках и при помощи углошлифовальной машинки отрезаем две полоски длинной 110 мм и шириной 20 мм.

Шаг четвертый.
Пора приступить к сварочным работам.

Для удобства использования приспособления было решено установить подходящую головку на шляпку болта и обварить ее. Далее устанавливаем опорную пластину из швеллера, затем вставляем в нее болт с шайбой и накручиваем подвижную часть с резьбой. После этого ставим неподвижную часть с полкой и прижимаем с двух сторон пластины, выпиленные ранее, которые и нужно приварить к неподвижным частям. При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, а также не забывайте использовать сварочную маску и краги. После сварки удаляем шлак со сварного шва легкими постукиваниями молотка.
На этом этапе съемник полностью готов.

Шаг пятый.
Чтобы быть полностью уверенным в своем инструменте нужно проверить его в реальных условиях. Для этого устанавливаем съемник на пружинный хомут, установленный на патрубке охлаждения.

Далее вручную закручиваем болт до упора, а затем вставляем ключ-трещетку в приваренную головку болта и продолжаем крутить болт, в процессе этого по резьбе двигается подвижная часть и своей полкой разжимаем пружинный хомут.

На этом у меня все, данный съемник будет полезен тем, кто часто сталкивается с проблемой снятия таких пружинных хомутов, в особенности тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль.
Всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии