» » » Мини-ножовка по металлу из стальной проволоки

Мини-ножовка по металлу из стальной проволоки

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта "В гостях у Самоделкина"!

Только вот... Где???

Потратив остаток вечера на поиски, я нашёл и обычную "классическую" ножовку, и несколько так называемых "шлицовок" (хоть и очень давно ими не пользовался, предпочитая "болгарку" и гравёр))))..... Но вот маленькая пилка как в воду канула!!!

Запасные полотна к ней - вот они!!! Висели на гвоздике, на видном месте!

А её самой - нигде нет!!! Отчаявшись её найти, и объяснив для себя её отсутствие тем, что, возможно, кому-то одолжил (и забыл), или увёз на стройку и там оставил, я решил прекратить поиски. В конце концов, полотна есть, а примитивную рамку не сложно будет и смастерить... Чем я и занялся на следующий день сразу после работы (чтобы успеть ею ещё и попользоваться).

Итак, вот что мне понадобилось для изготовления:

1. Стальная проволока диаметром 3мм.
2. Вязальная тонкая проволока.
3. Термоусадочный кембрик (не обязательно).
4. Изолента.

Из инструментов ничего особенного и не нужно - УШМ, тиски, молоток, пассатижи.

"Спрятавшаяся" от меня ножовка была изготовлена из стальной проволоки. Её форму я помню хорошо (она примитивна)))), поэтому и свой вариант я решил выгнуть подобным образом. Правда, основание "покупной" было изготовлено из толстой (около пяти миллиметров) проволоки, а у меня из "пружинящей" были только обрезки трёхмиллиметровой толщины.
(Остались после изготовления Выбивалки для ковров).

Если сделать из неё - не хватит упругости. Да и прорезь для полотна в торце такого тонкого сечения сделать будет проблематично....( Разве что мини-ножовкой... smiles Но её то как раз и нет!!! dontknow Вот же замкнутый круг получается!!! Чтобы сделать мини-ножовку, необходима... мини-ножовка!!! shok )

Я сложил два обрезка и связал между собой, используя мягкую вязальную проволочку, диаметром 0,8 мм.

После чего, я начал придавать нужную форму. Это оказалось не так просто. Стальная проволока очень сильно пружинит. Да ещё и приходится гнуть две сразу. Поэтому согнуть их удалось только зажав в тиски и воспользовавшись обрезком профильной трубы малого сечения.. (Извините, не сфотографировал процесс. Как-то, только потом, просматривая фото, обнаружил, что есть только фото уже загнутых углов.

Когда форма самой скобы была выгнута, я решил задекорировать её термоусадочным кембриком. (Запасы его, различных сечений, обычно всегда есь у меня в мастерской. И я часто использую его в своих самоделках)

Вот и сейчас, отрезав необходимый кусок чёрного цвета, я одел его на скобу:

И обсадил при помощи технического фена:

Термокембрик не только придаст более эстетический вид, но и свяжет между собой отрезки проволоки, упростив работу с ними.

Теперь нужно выгнуть рукоятку:

В этом положении я связал рукоятку вязальной проволокой у её основания:

Отогнув концы вниз, я примерял полотно, и сделал маркером пометку в том месте, где оно должно быть зафиксировано, и не должно подниматься выше при надавливании на ножовку:

И плотно обвязал вязальной проволокой до самой этой пометки:

Саму рукоятку я сначала тоже решил обтянуть термоусадочным кембриком, но такого диаметра у меня оказался только кембрик чёрного цвета. Помня о том, что инструмент имеет свойство "прятаться", я решил сделать его более ярким! А потому, использовал вместо термокембрика изоленту красного цвета:

Ею же обмотал и места скруток, скрыв вязальную проволоку:

Некоторое время боролся с искушением... А не воспользоваться ли эпической, легендарной СИНЕЙ изолентой ? !!!!
smile

Почти готово... Не стоит, думаю, говорить, что в процессе изготовления я руководствовался размерами полотна - выгибал так, чтобы скоба ножовки получилась чуть-чуть шире:

Полотна эти не имеют крепёжных отверстий, как у их "старших собратьев". Вместо этого на их концах забиты тонкие стальные штифты, посредством которых они и крепятся:

Сжав скобу, я вставил полотно, просунув концы в щель между проволоками с каждой стороны. Спружинив, скоба упёрлась в поперечные штифты и натянула полотно:

После этого я сделал маркером пометки и отрезал лишнее при помощи "болгарки":

Теперь необходимо зафиксировать полотно в вертикальной плоскости (чтобы не выскользнуло вниз). Сделав пометку маркером напротив штифта, я снял полотно, и сделал "болгаркой" небольшой поперечный надрез с тыльной части.

Так как теперь полотно будет плотно фиксироваться попавшими в этот надрез штифтами, то, для облегчения установки-снятия я прорезал (расширил) "болгаркой" щель между проволоками, в которую вставляется полотно:

Всё!! Пила готова! Вставляем полотно на своё место. В задней части оно надёжно фиксируется в прорези:

В передней части я решил ничего не делать. Полотно просто плотно вставляется в щель до упора о вязальную проволоку. Передний выступ ножовки "торчит наружу" , поэтому сила упругости стремится обсадить полотно как можно глубже. И выскочить оно тоже не сможет!

Эту ножовку я тоже сделал на прошлой неделе, вот только времени на написание статьи найти сложнее, чем на любимое занятие!!!
А позавчера, развешивая инструмент, я вдруг обнаружил на крючке магазинную ножовку, которую не смог найти, когда она была нужна:

Как я её мог не увидеть, когда искал - ума не приложу!! Не удержался, положил рядом для сравнения:

Конечно, по внешнему виду магазинная превосходит самодельную, но по функционалу они совсем ничем не отличаются!!!
Ни капли не жалею "потерянного времени"... Будут у меня две.
smile

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии