» » » Самодельные перьевые свёрла по дереву

Самодельные перьевые свёрла по дереву

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта "В гостях у Самоделкина". Сегодня я хочу рассказать о том, как легко можно сделать перьевые свёрла по дереву.

На днях мне понадобилось просверлить в ДСП отверстия большого диаметра, а именно 40 и 20 мм. И тут выяснилось, что у меня нет нужных свёрл!!!

И вот я решил быстренько сделать нужные свёрла из того, что было под рукой...

И, собственно, понадобилось мне для этого следующее:

1. кусок листовой "нержавейки", толщиной 2 мм. (Не обязательно "нержавейка"... Просто она у меня валялась..)
2. Металлический штырь диаметром 10 мм. (Тоже можно тоньше... Просто, этот у меня был))))
3. Болт (винт) М6 (или тоньше).

Итак, с чего я начал... Отыскал кусок листового металла, толщиной 2 мм. Попался под руку вот такой кусок "нержавейки"

Начал я со сверла, диаметром 40мм. Для начала я нарисовал заготовку сверла на куске нержавейки:

При помощи болгарки с отрезным кругом я вырезал заготовку:

После этого я изготовил сам стержень сверла. Его я решил сделать из десятимиллиметрового прутка, который валялся у меня в "металлоломе":

Тоньше прутка под рукой не оказалось... Но я подумал, что подойдёт и этот. Ведь прут такого диаметра войдёт в любой патрон бытовой дрели. Конечно, его толщина регламентирует минимальный диаметр сверла, но свёрла до двенадцати миллиметров у меня всегда есть в наличии... (Это свёрла по металлу, но и для дерева их легко можно применить). А перьевые нужны только больших диаметров..

Я отрезал от прута кусок нужной длины:

[center]

После этого я проверил, вставляется ли моё "перо" в прорезь стержня:

Выровняв ровно по центру, я сделал маркером отметки на плоскости, соответствующие толщине стержня:

Потом я сделал прорези по этим линиям:

Сменив отрезной круг на зачистной, я выбрал металл между прорезями.

Сейчас нужно закрепить перо в стержне. Проще, конечно, просто "капнуть" сваркой. Но, чтобы не делать второй стержень (ведь мне нужно было кроме сорокамиллиметрового, ещё и двадцатимиллиметровое), я решил закрепить винтом. Для этого я просверлил в стержне отверстие, перпендикулярно прорези. Использовал при этом сверло, диаметром 5 мм.

Затем верхнюю половину стержня (до прорези) я рассверлил сверлом, диаметром шесть миллиметров:

А в нижней половине нарезал резьбу М6:

После этого я вставил перо в стержень, выровнял, и, наметив сверлом центр, извлёк его и просверлил отверстие диаметром 6 мм.

Теперь можно вставить перо в стержень и скрепить винтом:

Теперь заточим наше сверло. Я использовал самодельный наждак с алмазной чашкой... Просто потому, что он был у меня под рукой:

А заточить можно чем угодно, хоть болгаркой... Соблюдать какой-то определённый угол здесь не нужно. Не следует его делать слишком острым просто:

Всё! Сверло готово. Оно достаточно легко просверлит и дерево и ДСП :

Т.к. стержень был уже готов, сделать второе перо, шириной 20 миллиметров, не составило особого труда:

Конечно же, такие свёрла не годятся для постоянной, профессиональной работы... Для этого нужны покупные свёрла из хорошей стали... Но я - не профессионал!!! Я - самодельщик! yes И последний раз перед этим случаем перьевым сверлом такого диаметра я пользовался около десяти лет назад!!! И вот опять понадобилось!! )))).

...Вот для таких целей такие свёрла очень хорошо подходят!!!

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Можно выложить прошивку с корекцией времени?...
А диэлектрические боты есть?...
Все комментарии