Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Два переходника для заправки газовых баллонов

    Два переходника для заправки газовых баллонов

    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина».
    Сегодня я хочу показать, каким образом я заправляю газовые баллончики.

    В последнее время очень широко используются газовые горелки, работающие на компактных баллонах.
    Они полностью вытеснили и заменили такой "раритет", как бензиновые паяльные лампы. По сравнению с последними, они даже не в разы, а на порядки удобнее в пользовании. Они всегда готовы к использованию. Их не нужно растапливать и долго прогревать! Процесс розжига занимает секунду! Процесс перезаправки тоже не сравним - ни грязи, ни запаха, ни затрат времени! Просто отстегнул один баллон и пристегнул другой. И цена их очень не высока, так что, у меня в хозяйстве есть несколько.

    Поэтому, думаю, именно благодаря удобству пользования, эксплуатировать их мы стали очень часто. Если паяльная лампа использовалась "не каждый год", то горелкой и растапливаются мангалы, грили, печи и сжигается мусор и подогревается что-то... Соответственно, в запасе всегда есть много заправленных баллонов:

    И достаточно часто они пустеют... Конечно, стоимость нового баллона невелика. Но... Есть в нас какая-то "хозяйственная жилка".. Ну не могу я спокойно смотреть, как выбрасывается то, что, каким-то образом, может ещё быть использовано...
    Вот, сколько раз замечал, что, даже если "пристроить хлам" по стоимости получается близко к "купить новое", то, всё равно, первый вариант предпочтительнее и приносит значительно большее моральное удовольствие!!! Так уж в человеке, наверное, изначально заложено. На этом, видимо, и основывается такое свойство человека, как хозяйственность и бережливость (не путать с жадностью!), позволяющее ему налаживать и обустраивать свой быт.

    Думаю, многие согласятся с тем, что огромное удовольствие получаешь даже, если "поднял из под ног и сохранил" что-то, тебе совсем не нужное, и, зная, что оно кому-то сильно понадобилось, ты его просто ему отдал! Ведь, при этом, сам ты не получил ничего. Но, ведь, приятно.... Радость от того, что кому-то помог. Радость от того, что вещь (чей-то труд) не пропала даром! И, (давайте уж признаемся ), радость от того, что "избавился от хлама", который занимал место))). И все эти три радости складываются!!!

    Так что уж говорить, если в виде "бонуса" при этом прилагается какая-никакая, но экономия!!! И не так важна экономия денег, как времени!! Отличаясь крайней неорганизованностью, я, например, могу несколько дней забывать купить новых баллонов!, (или "всё никак не срастётся"). Соответственно, придётся обходиться без горелки, а она, как по "закону подлости", именно в этот день остро понадобится... (Я, конечно же, оправдываю это своё свойство тем, что у меня "38 дел одновременно в голове", но факт есть факт.)))

    Поэтому, я давно решил сделать переходник для заправки и повторного использования этих баллонов. В сарае у меня стоят уже давно два полных пятидесятилитровых баллона с газом. Они там стоят ещё со времён, когда дом не был газифицирован! Заправлял я их сам на автомобильной газовой заправке, поэтому и залито в них "под завязку".(Проверено, такого "самозаправленного" баллона хватает, как минимум, на срок в полтора раза дольше, чем "стандартно привезённого газовиками".

    Изначально я думал, что газ не помешает. К примеру, он будет использован при строительных работах, например, для наплавки гидроизоляции и т.д.) Но, учитывая неудобство использования таких тяжёлых баллонов, я заправлял и использовал вот такой, двадцатисемилитровый!

    А те, большие, даже и не доставал!)))
    И что с ними делать?? Ну не продавать же...
    Правильно. Если сделать переходники, то можно будет заправлять "всё газовое, что у меня есть". И это будет прямо на месте! Т.е., не нужно будет тратить время и куда-то ехать..
    Кроме таких баллонов, у меня ещё скопилось много баллончиков для заправки зажигалок. Ведь, как человек курящий, часто пользуюсь зажигалками. Конечно, сейчас проще пользоваться одноразовыми. Но я, покупая зажигалки (учитывая описанные выше черты моего характера, я покупаю их, обычно, сразу по десятку))), не смотрю, одноразовые они, или нет. Просто, учитывая, что это "расходник", покупаю пяток, или десяток недорогих зажигалок и "насыпаю" их в машины, на балконы и так далее.. Большая половина, обычно, куда-то теряется, или раздаётся, но много и остаётся пустых! И в некоторых есть заправочные клапаны. Поэтому, я скидываю такие в несколько определённых мест, а потом, "если звёзды сойдутся", всех их заправляю. Кроме этого, у меня есть ещё несколько вот таких газовых минигорелок, которые тоже заправляются из обычного, "зажигалочного" баллона.

    Поэтому у меня скопилось и несколько таких пустых баллончиков. Сделать переходник для их заправки совсем не сложно, но тоже, всё никак руки не доходили...

    И вот, у меня появилось немного свободного времени, и я этим занялся.

    И для этого мне понадобилось следующее:

    1.Сломанная газовая горелка.
    2.Обрезок газового шланга.
    3.Штуцер с накидной гайкой для газовых баллонов.
    4.Хомуты стальные червячного типа.
    5.Заглушка от газового баллона.
    6. Переходники из заправочного комплекта для зажигалок.

    Начал я с изготовления переходника для заправки "зажигалочных" баллонов. . В каждом баллоне, обычно, идут в комплекте вот такие переходники:

    Они предназначены для заправки зажигалок с нестандартными клапанами.... Я, лично, на практике, использовал только один из них...(Который более тонкий, чем сам штуцер баллона). И то, довольно редко... Но переходники есть, и один из них я решил использовать.

    Взял колпачок от баллона:

    Спилил на нём "носик". (Не знаю, для чего он... Видимо, технологический.)

    После чего, отрезал один из переходников. Мне понравился самый длинный, конусообразный?

    И просверлил в колпачке отверстие под него. Я не скажу вам точный диаметр сверла - подбирал просто, прикладывая к переходнику. Так, чтобы отверстие имело диаметр, примерно равный диаметру переходника в середине его длины:

    После чего забил в отверстие переходник:

    Осталось только хорошенько заклеить всё горячим клеем из пистолета и вставить прокладку на место, просверлив в ней отверстие:

    Вот, собственно, переходник и готов! Накручиваем его на большой баллон, вставляем в переходник маленький баллончик, прижимаем (чтобы открыть клапан) и отворачиваем вентиль. Большой баллон следует перевернуть, чтобы потекла сразу жидкая фракция:

    Теперь займёмся изготовлением переходника для заправки "баллонов от горелок".
    На этом сайте когда-то была статья про что-то похожее (Не смог вспомнить автора, к сожалению). Там человек распилил исправную газовую горелку. У меня-же была неисправная! Правда, не совсем такая, как надо... Я не был уверен, что смогу её использовать, но, на всякий случай, не выбросил, а приберёг после того, как на неё наступили и отломали сопло:

    Сейчас я её разобрал:

    Мне понадобится только вот эта часть:

    На неё одел кусок газового резинового шланга. Шланги старые лежат где-то у меня в сарае... Но идти их искать было лень, и я отрезал кусок шланга прямо с гайкой от более мощной газовой горелки. Всё равно я собирался заменить в ней шланг на более длинный (как раз двухметровый у меня в сарае и лежит где-то, приготовленный), а штуцер с накидной гайкой позже куплю тоже новый!)))) :

    (На момент написания статьи штуцер был куплен и горелка воссоздана!))))

    Вот, собственно говоря, и этот переходник готов.

    Баллоны заправлять достаточно удобно. Правда, делал я это сейчас из небольшого, 27-ми литрового баллона. По простой причине - хотелось "уже испытать", а те, большие, ещё надо "откопать" и перевернуть как-то.
    Позже сделал и то, и другое. Большой баллон очень хорошо встал перевёрнутым на мою подставку, которую я делал для миксера, а использовал в последнее время для мусорных мешков. К сожалению, сфотографировать это не представляется возможным, так как установлен баллон в закутке сарая, сразу возле входной двери, С другой стороны к двери примыкает большой стеллаж и отнести от баллона камеру хотя-бы на метр нет никакой возможности. Пробовал, но только небольшие фрагменты можно взять в кадр, что не даёт никакого понимания.

    С большого баллона заливается быстрее и более полно. Не знаю, как будет потом, когда он частично опустеет.
    А пока, с маленького, мне сначала не удалось заправить баллон даже на половину (по сравнению с "магазинным состоянием"). Но потом я чуть погрел "донора" феном, и процесс пошёл очень быстро. (Газ очень сильно подвержен тепловому расширению.)

    "Зажигалочные" баллончики тоже заправляются до половины, примерно. (с 27-литрового),И греть большой, ради этой мелочи, не хочется. Но это меня совсем не напрягает... Ради эксперимента, один такой баллончик я перед заправкой подержал в морозильнике. В него после такой процедуры вошло примерно на треть больше газа, чем в "его тёплый аналог" (Они пластиковые и там видно уровень жидкой фракции).
    В планах пойти на встречу своей лени, и оборудовать там, за входной дверью сарая, оба баллона переходниками. Сварить (Сбить? Скрутить?) какую-то подставку, в которой могли бы стоять перевёрнутыми оба баллона, и накрутить на один переходник для "горелочных", на другой - для "зажигалочных". Тогда процесс заправки будет вообще легкодоступным и быстрым. Но для этого нужно сперва чуток разобраться со стройматериалами, хранящимися там сейчас. А пока так...

    Утепление рук и аппаратуры в зимних полетах

    Простая сургучница

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Nikolaevich_2
    Dmitrij,

    Иглу от шприца разбираешь, берешь пластмассу от иглы, срезаешь все выступы (полоски) все готов переходник для заправки зажигалок, кемпинговыми болонами

    Валерий Автор

    Думаю, тут другое.. Ты заправлял зажигалку. Металлический нос, упёршись в клапан, при несовпадении диаметров, не мог дать герметичное соединение. Струя жидкой фракции просто отразилось и омыла штуцер снаружи. Там не уследишь, откуда оно... 

    А другой ты, скорее всего пальцем нажимал, плотнее перекрыв... 

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Валерий,

    да наверно, взял другой баллон, не идет и правда. может тот бракован был

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Мой YouTube https://www.youtube.com/channel/UCnmrWq3ZgXynuxHfrBXqNig
    Валерий Автор
    Dmitrij,

    Не идёт он вокруг. Это тебе показалось. 

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij

    дадада, это мне и надо, а то газ был по 30... а уже по 45, хотя в заправках особо не менялся. 

    Пытался таким большим баллоном от горелки заправить обычную маленькую зажигалку. Но беда в том, что газ там идет вокруг трубки тоже, странная конструкция. Или он в принципе там вокруг идет7

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии