Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Установка газовых упоров на ВАЗ 2115

    Установка газовых упоров на ВАЗ 2115


    Как и все владельцы автомобиля ВАЗ 2115, я столкнулся с тем, что после нескольких лет эксплуатации, крышка багажник никак не хотела фиксироваться в открытом положении. Но славянский «авось» всё время сдвигал эту нерешённую проблему «на потом». Однако когда я несколько раз, достаточно болезненно, получил тяжёлой крышкой по спине, когда доставал что-то из багажника, то сразу начал искать варианты. Их оказалось всего три:
    • Заменить/подтянуть штатные торсионы;
    • Поставить пружины от педали сцепления «классики»;
    • Установить газовые амортизаторы.

    Вариант первый я отверг сразу, так как была высока вероятность разбить заднее стекло машины, пружины были хороши только первые дни, затем растянулись и вообще перестали справляться с весом (укорачивание их тоже не помогло, эффект тот же самый). Поэтому оставались только газовые упоры от «Калины», «Самары» или «Нивы». Но видеоролики, которое попадалось мне в сети, выявили одну и ту же особенность: крышка багажника с двумя упорами просто таки «выстреливала», а с одним её попросту перекашивало.

    Однако будучи в магазине фурнитуры «Сделай сам», мне на глаза попались газовые упоры для применения с мебельными шкафами.

    И помимо их вполне достаточно небольших габаритов,

    они имели весьма скромную жёсткость: в два, три, а то и четыре раза мягче автомобильных аналогов. А так как желание попробовать подстёгивалось их просто таки смешной ценой (примерно $3 за пару), я купил две штуки жёсткостью 120N.
    Кроме этого мне понадобился клёпочный пистолет,

    и десять клёпок, диаметром 4,8 мм и длиной 10 мм. Хотя если его нет в хозяйстве – не беда. Вы с успехом замените этот вариант метизов винтами М4 … М5 и гайками.

    Также понадобился аккумуляторный шурповёрт,

    и крестовая бита. Хотя если у вас есть доступ к розетке 220V, то можете использовать обыкновенную электродрель и соответствующую отвёртку.

    Ещё понадобится сверло, диаметром 5 мм,

    керн (сверлить в круглых направляющих крышки багажника – ещё то удовольствие),

    молоток для него,

    и опора для крышки. На эту «роль» прекрасно подходит плоская мощная отвёртка с длинным жалом.

    Будет нужно тонкое шило (им просто раскрывать замки газовых упоров при примерке),

    и тонкий отточенный карандаш.

    Кроме этого, понадобятся две полоски металла, толщиной 2,5 и более миллиметра (тоньше просто погнутся), и размерами 25 на 300 мм. Вот и всё, начинаем «творить».

    В комплекте с самим газовым лифтом, помимо шурупов (они нам не понадобятся), есть три вида шарниров:
    • плоский,

    • круглый,

    • и Г-образный. Нужны будут два первых, однако последний, не торопитесь выкидывать. Он может нам ещё пригодиться (чуть ниже узнаете как).

    Сверлим отверстия. На каком расстоянии поймёте по рисунку,

    и на клёпках к центру крепите круглый шарнир. Кстати сами штатные отверстия шарниров тоже нужно рассверлить, или клёпки и само сверло взять потоньше.

    Откручиваем четыре шурупа над арками задних колёс, удерживающих обивку. И просверлив всё тем же сверлом 5 мм отверстие в обивке под сам шарнир, закрепляем эти полоски справа и слева. Причём полоски должны быть закреплены так, чтобы длинная часть до шарнира располагалась ближе к задним фонарям, а короткая – вглубь багажника.

    Теперь примеряем ответные части шарниров газовых упоров на круглых стойках крышки багажника, сверлим,

    и теми же клёпками закрепляем их. Закрываем крышку багажника, шарнир немного изогнётся под удобную форму, поэтому делайте это не резко, а плавно.

    Теперь аналогично сделайте и с другой стороны.

    А помните, что в самом начале статьи я порекомендовал не выбрасывать третий шарнир? Так вот, если вы ошиблись в размерах, и просверлили стойку не там, где надо, пересверливать её не нужно. Просто изогните шарнир. У него более длинные проушины, позволяющие его немного регулировать в одной плоскости.

    Вот и все премудрости, теперь крышка багажника вашего ВАЗ 2115 ещё долго не доставит вам хлопот,

    а будет очень мягко закрываться/открываться, причём на нужный вам угол, и фиксироваться в необходимом положении. И даже если газовые упоры испортятся, поменять их на новые проще простого, а затраты на это минимальны.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Установка ДХО на ВАЗ 2105

    Улучшение внешнего вида глушителя скутера

    6.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии