» » » Плеер из привода дисков с пультом ДУ своими руками

Плеер из привода дисков с пультом ДУ своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать плеер из привода дисков с пультом ДУ своими руками, в сборке которой поможет кит-набор, ссылка на него находится в конце статьи. Данный кит-набор поможет вам сделать из обычного привода дисков плеер или другими словами подобие магнитолы на оптических дисках с пультом дистанционного управления. Такой радиоконструктор также поможет в освоении азов радиоэлектроники и будет полезен для начинающих радиолюбителей.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан весь процесс сборки данного кит-набора, а также его проверка в работе.

Для того, чтобы сделать плеер из привода дисков с пультом ДУ своими руками, понадобится:
* Паяльник, флюс, припой
* Кит-набор
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Привод оптических дисков
* Блок питания от компьютера
* Бокорезы
* Силиконовый коврик для пайки
* Отвертка крестовая

Шаг первый.
Для начала рассмотрим, что идет в комплекте с кит-набором. Здесь присутствует двухсторонняя печатная плата с металлизированными отверстиями, ее качество изготовления на хорошем уровне.

Для управления приводом предусмотрен пульт дистанционного управления, который упростит процесс переключения песен и других действий с плеером.

Также в комплекте имеется шлейф IDE для подключения привода дисков, он является достаточно старым интерфейсом и уже не используется в новых компьютерах.

Для вывода информации, например, длительность песни и ее порядок, есть дисплей, а главным органом является микросхема контроллера, установленная в специальную панельку.

В отдельном пакетике расположились остальные детали, такие как резисторы, конденсаторы и так далее.

Шаг второй.
Приступаем к сборке радиоконструктора. Располагаем все компоненты на силиконовый коврик для пайки, так детали не потеряются и будут всегда в одном месте.

Сама плата состоит из трех частей, скрепленных вместе, на одной находятся все основные детали, на другой элемент для управления при помощи пульта, а на третьей расположились кнопки управления. При необходимости эти части платы можно разъединить и установить все элементы в нужном месте, например, на лицевой панели.

Монтаж платы начинаем с установки резисторных сборок, на них нанесена маркировка, также, как и на самой плате, плюс в том, что определять сопротивление не нужно, а значит здесь мультиметр не понадобится, при установке соблюдаем положение точек на корпусе и плате.

Для того, чтобы при пайке детали не выпали, загинаем крайние выводы с обратной стороны платы.

Шаг третий.
Далее устанавливаем кнопки управления на свое место, а также инфракрасный приемник.

Для индикации работы на плате предусмотрен светодиод, вставляем его согласно полярности, длиная ножка это плюс, короткая-минус, также на светодиоде имеется скос, который нужно совместить с изображением на плате.

Затем вставляем панельку для установки микросхемы, для этого вытаскиваем микроконтроллер и совмещаем ключи на корпусе и маркировке платы, с обратной стороны также подгинаем выводы.

Шаг четвертый.
Зажимаем плату в приспособлении для пайки "третья рука" и припаиваем выводы к контактам при помощи паяльника и припоя с уже имеющимся внутри флюсом.

Как видно с обратной стороны SMD-резисторы были уже установлены заранее, что также облегчает сборку. Далее устанавливаем стабилизатор напряжения, ориентируясь по рисунку корпуса на плате, загибаем его и прижимаем, рядом ставим диод совмещая полоски.

Затем вставляем полярные конденсаторы, при этом соблюдаем полярность и номиналы, длиная ножка это плюс, короткая минус, на плате минус указан заштрихованным полукругом.

С обратной стороны платы загинаем выводы, они как раз находятся внутри панельки.

Для настройки дисплея ставим на плату переменный резистор, затем неполярные керамические конденсаторы и кварц.

Для удобства лучше удалить выводы радиодеталей перед пайкой, сделать это проще всего можно при помощи бокорезов. При удалении выводов при помощи бокорезов будьте аккуратны, так как можно нечаянно вырвать дорожки с платы. После этого припаиваем выводы к контактам, закрепив плату в приспособлении для пайки, для лучшей пайки можно нанести немного флюса.

Шаг пятый.
Для подключения привода дисков устанавливаем и припаиваем разъем IDE на плату.

Осталось установить микроконтроллер и припаять дисплей. Дисплей крепится на плату при помощи проставок с внутренней и наружной резьбой, прикручиваем его к ним крестовой отверткой.

Гайки с обратной стороны прикручивать пока не стоит, сначала нужно припаять контакты к дисплею, а затем снять его и установить в панельку микроконтроллер, при этом нужно совместить ключ в виде выемки на корпусе и самой панельке. Если контакты дисплея спаялись вместе, то это можно легко исправить при помощи медного экрана для выпаивания, которая впитает в себя излишки припоя. Устанавливать микросхему при пайке не рекомендуется, так как она может выйти из строя от статического электричества.

Шаг шестой.
Плата полностью собрана, а это значит, что пришло время ее проверить. Питается плата от напряжения 8-12 В, подключаем провода питания и видим, что ее потребление меньше 1А.

Настраиваем яркость дисплея при помощи переменного резистора. Тест устройства проводим на DVD приводе дисков от компьютера, подключаем его к разъему на плате через шлейф.

Питание на привод подаем от блока питания компьютера, а чтобы он запустился замыкаем зеленый и черный провод, само устройство также питаем от блока, желтый провод это +12 В, черный - .

Включаем блок питания и видим, что на дисплее появилась надпись CD-ROM PLAYER, далее начинается проигрывание музыки, имеющейся на диске , переключать ее можно как с кнопок на плате, так и на пульте ДУ.

Выход звука снимаем с контактов, находящихся со стороны шлейфа привода, средний контакт это общий выход, а два контакта по краям это левый и правый сигнал. Также при помощи пульта ДУ можно извлечь диск.

На этом у меня все, данный кит-набор пригодится тем, кто хочет попробовать себя в радиоэлектронике, а также тому, кто желает собрать плеер на оптических дисках своими руками.

Всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Серик Рамазанов
    Добрый день. А есть такой набор, чтобы мп3 и другие форматы с накопителя прослушивать? Спасибо за труды и видео.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А почему все, молчат про Жидкое стекло?...
Все комментарии