» » » Металлоискатель на "постоянном магнитом поле" - возможно ли?

Металлоискатель на "постоянном магнитом поле" - возможно ли?

Вот какая у меня есть идея металлоискателя, будет ли работать?

Суть в следующем, берем катушку, например, как в металлоискателе, подаем на нее постоянный ток. Вокруг катушки будет образовываться магнитное поле.
Так вот, пока возле катушки нет стального предмета, она потребляет минимальный ток. А как только в магнитное поле попадает стальной предмет, катушка сразу начинает "жрать" больше тока, так как она притягивает к себе железяку.

Так вот, если бы у нас был очень чувствительный амперметр, мы бы могли искать металл, включив его в разрыв с катушкой. Только там измерения должны быть в миллиамперах, наверно... Когда предмет будет четко в центре катушки, прибор будет показывать максимальное потребление тока.

А теперь насчет цветных металлов. При попадании любого металла в электромагнитное поле, в нем возникают токи индукции и как следствие магнитное поле. Например, если подвесить монетку на нитку и качать ее возле магнита, она всегда будет разворачиваться определенной стороной, чтобы минимизировать "токи сопротивления", токи Фуко. Аналогично, когда мы будем вести катушкой над цветным металлом, в металле будут возникать токи и электромагнитное поле, которое будет "отталкиваться" от катушки, в итоге она тоже должна будет потреблять больше тока.

Так вот главный вопрос, как можно сделать такой очень чувствительный амперметр, может быть на основе мультиметра?
Обычная регистрация
Информация
9 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    как можно сделать такой очень чувствительный амперметр,
    Хотите, чтобы за Вас оценили необходимые параметры прибора? ПМСМ, раз идея Ваша - будьте добры, сами посчитайте, какой ток требуется измерять.
    1. Dmitrij Автор
      Я б не спрашивал, если б так глубоко разбирался в электронике.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Иван_Похмельев
        При чём здесь электроника? Это физика. Прикиньте, какой ток надо измерить, а уж как это сделать (если это возможно) - вопрос вторичный.
  2. Pronin
    <<на "постоянном магнитом поле" - возможно ли?>>
    Практически - НЕвозможно. Там с самого начала уже возникает, и как запитывать простую Катушку от МД (импульсника)? Берете, значит, батарейку "Крона" =9в и подключаете к катушке... А катушка намотана не тонким медн.проводом и имеет R~2ом. И какой же буит ток?? 9в/2ом = ~4,5А Что буит с Кроной? Пральна - она исдохнет. И всё. Здесь меряют не так...
    1. Иван_Похмельев
      Не обязательно брать стандартную катушку, намотать можно подходящую именно для его идеи. Но вот кто мешает автору идеи сперва проработать физический принцип (параметры магнитного поля, возмущающее влияние на них металлов) и тогда уже интересоваться, возможно ли реализовать его аппаратно?
  3. Dmitrij Автор
    катушка включается через резистор
    1. Иван_Похмельев
      Не оптимально. Не с того конца начинаете. Сперва физику проработайте, потом о реализации думайте.
  4. Dmitrij Автор
    да хрен с вами, сам буду кумекать
    1. Хатуль Мадан
      Правильно! Ковчег строил дилетант, а "Титаник"- специалисты!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Идея отличная! А как насчёт вибрации? Прищепки не слетают?...
Все комментарии