» » » Wi-Fi Танчик с управлением через браузер

Wi-Fi Танчик с управлением через браузер

Добрый день, я хочу поделиться инструкцией по электрификации модели для склеивания в масштабе 1/35 Tamiya 35163 JGSDF TYPE 61 TANK. Для движения будем использовать сдвоенный редуктор Tamiya 70097, а в качестве контролера ESP 8266-12E. Управление по средствам Wi-Fi, с использованием веб-оболочки.

Нам понадобится:
- Tamiya 35163 JGSDF TYPE 61 TANK (1:35)
- Tamiya 70097 Twin-Motor Gearbox Kit мотор-редуткор
- TAMIYA Cement модельный клей
- ESP 8266 -12E или ESP 8266 -12F
- AMS 1117 3.3v 800mA - стабилизатор напряжения
- Драйвер двигателей Qifei L9110
- Конденсатор 10v 1000uF
- Открытый отсек для двух батареек ААА
- 4 батарейки AAA или 4 аккумулятора AAA 1.2V 1000mA NI-MN
- Резистора 2 Ом 2 шт.
- Резистора 10 кОм 6 шт.
- Кнопка
- Выключатель
- USB – TTL
- Монтажная плата
- паяльник
- разноцветные провода

Шаг 1 Корпус и механика.
Прежде всего нам надо склеить нашу модель Tamiya 35163. Открываем коробку:

Начать стоит с выдавливания деталей моделей. Выступающие части или остатки рамки стоит подрезать ножом или зачистить наждачной бумагой. Нижнюю часть корпуса собираем по инструкции, не стоит только клеить детали для установки ведущих колес. Я эти детали просто приложил для того чтобы сделать фото:

С обратной стороны выглядит так:

Будьте внимательны, не заляпайте клеем места крепления колес, все колеса должны крутиться свободно. Гусеницы в месте соединения тоже стоит склеить. После сборки шасси, лучше дать ему хорошенько высохнуть, перед дальнейшими действиями:

Пока шасси сохнет, клеим верхнюю часть. Вначале основу. Там много маленьких деталей, лучше использовать пинцет для приклеивания таких деталей. Склеенная основа:

Собираем башню. Для башни доступны два варианта. Разница заключается в детали крепления ствола к башне. Первый вариант – стандартное крепление, второй с противопылевой защитой. Выбирать стоит какая вам больше понравится. Это разница отражается только на внешнем виде. Склеивание модели производил в новогодние праздники, поэтому нарядил и танчик:

Соединяем вместе и оставляем сохнуть:

Пока модель сохнет, перейдем к сборке мотор-редуктора. Будем использовать мотор-редуктор и моторчики производства той-же фирмы что и модель, а именно – Tamiya 70097:

В инструкция, идущей в комплекте, нет русского языка, но она и без того понятна. Там подробно описаны два варианта сборки:

В первом случае передаточное соотношение 58:1, второй – 203:1. Используем первый вариант. Выходные валы редуктора стоит пропускать через центральные отверстия. Боковые проушины редуктора следует срезать, они будут мешать установке на модель. В остальном редуктор довольно просто ставиться на модель. Затем надеваем на моторчики маленькие шестерни и вставляем их в редуктор. К каждому из моторчиков, на один из контактов следует припаять резистор номиналом 2 Ом. К резистору припаиваем один провод, а ко второму контакту моторчика второй провод. Закончив установку моторчиков, ставим собранный мотор-редуктор на модель. Крепим используя клей.

Ведущие колесо также приклеиваем к выходным валам.

В дальнейших планах – добавление функции поворота башни и, возможно, стреляющего оружия. В последующих инструкциях постараюсь описать и эти модификации.

Шаг 2 Электрификация.
Собрав модель, и дождавшись полного высыхания, переходим к электронной начинке. В нижнюю часть врезаем выключатель:

Два отсека для батареек спаиваем последовательно и склеиваем между собой. Так же выводим удобный коннектор на конце проводов.

Для питания модели можно использовать батарейки AAA («мизинчиковые») или аккумуляторы Ni-Mn 1.2 вольта размера AAA.

Берем ESP8266. Это маленький, но довольно функциональный модуль, а встроенный Wi-Fi модуль обеспечивает подключение к домашней Wi-Fi сети. Я рекомендую выбирать модуль с 4 Mb памяти. Для запуска и прошивки ESP-8266 ESP необходимо собрать минимальную обвязку. Модуль питается от 3.3 вольт. Его нельзя подключать напрямую к нестабилизированному источнику питания. Поэтому включаем в цепь стабилизатор напряжения AMS 1117 3.3v. Напрямую к плюсовому проводу питания от стабилизатора подключается вывод VCC, а остальные выводы: CH_PD, RESET, GPIO0, GPIO2, должны быть подключены через резистор, то есть подтянуты к питанию (VCC). Рекомендуется использовать резисторы номиналом 10kOm, но их можно заменить на другие от 4,7kOm до 50kOm. Нелязя менять только резистор GPIO15, его номинал должен быть до 10k. Напрямую, к минусовому проводу питания (GND) подключаем только GND. Для перехода в режим прошивки модуля, GPIO0 нужно подключить к GND. Кнопка необходима для перезагрузки модуля при его прошивке. Выводы Tx, Rx, GND вынесены в разъем для подключения USB-TTL. Подключение USB-TTL следующее:

ESP 8266 - USB-TTL
Tx - Rx
Rx - Tx
GND – GND

Схема следующая:

Удобнее всего разместить это все на небольшой монтажной плате:

Монтажную плату крепим в задней части танчика:

Отсек для батареек размещаем между мотор-редуктором и монтажной платой:

Вся собранная и установленная электрика размещается в нижней части танчика:

Шаг 3 Программные средства.
Для редактирования и заливки скетча в ESP нужно скачать Arduino IDE с официального сайта

Arduino.cc.

Затем установить Arduino IDE. После этого переходим к установке дополнения для ESP. Делаем это через Boards Manager. Вначале следует запустить Arduino IDE, далее Файл — Настройки — в поле Additional Boards Manager URLs вставить ссылку:

http://arduino.esp8266.com/package_esp8266com_index.json

нажать OK (В это поле вы можете вводить несколько ссылок, разделенных запятой). Затем переходим в Инструменты — Плата — Boards Manager в поле фильтра вводим esp8266 и выбираем ESP8266 by ESP8266 Community Forum. Нажимаем Install и ждем окончания загрузки. Теперь выбираем в меню Инструменты - Плата — Generic ESP8266 ставим частоту вашего модуля 80 или 160Mhz, размер flash памяти. Затем выбираем последовательный порт, к которому подключен USB-TTL адаптер.

Теперь необходимо установить инструмент для доступа к файловой системе ESP. Для этого нужно файлы, находящиеся в архиве, переместить в папку tools, которую можно найти в корневой директории Arduino IDE.
esp8266fs.rar [6.17 Kb] (скачиваний: 28)

Шаг 4 Скетч
Теперь, когда среда программирования готова, перейдем к редактированию скетча. Открываем скетч:
esp_wi_fi.rar [23.57 Kb] (скачиваний: 35)

В его начале ищем поле «String _ssid = "";». Между кавычек следует указать к какой точке доступа необходимо подключиться.
Поле «String _password = "";» - используется для записи пароля этой сети.
Если ESP не сможет подключиться к сети, указанной в предыдущих строках, контролер сам создаст сеть, к которой можно будет подключиться.
Поле «String _ssidAP = "";» - указывает имя создаваемой сети.
Поле «String _passwordAP = "12345678";» - задает пароль создаваемой сети.
Поле «String SSDP_Name="ESP_Wi-Fi";» - задает имя SSDP.

Отредактировав все выше идущие строки, необходимо закачать в ESP 8266 веб-оболочку. Подключаем ESP 8266 через USB-TTL к компьютеру согласно схеме выше. В Arduino IDE выбираем Инструменты – ESP8266 Sketch Data Upload. Дожидаемся окончания процесса загрузки файлов. Теперь можно записать сам скетч. Вначале переводим ESP8266 в режим прошивки. Для этого подключаем GPIO0 к GND. Нажимаем кнопку заливки скетча, а затем нажимает кнопку перезагрузки EPS модуля. Дожидается окончания заливки скетча.

Немного поясню алгоритм работы ESP 8266. При запуске EPS пытается подключиться к Wi-Fi сети указанной в поле String _ssid. Если по каким-то причина это не удалось, ESP поднимает свою сеть с именем указанном в поле ssidAP. В первом случае, управлять танчиком можно через любое устройство, подключённое к этой же сети. Во втором случае, необходимо подключиться к ESP через любое устройство, планшет, телефон или компьютер. Далее в браузере устройства, через которое будем управлять танчиком, нужно набрать IP адрес танчика. Узнать IP адрес можно подключив ESP к компьютеру, затем открыть окно терминала и перезагрузить ESP. При запуске в окне терминала будет написан IP адрес танчика. Или можно в настройках Wi-Fi роутера указать фиксированный IP адрес, назначаемый ESP. Также, если используете компьютер с Windows, можно зайти в сетевую инфраструктуру, найти там наш танчик и дважды щёлкнув мышкой по нему подключиться. Если ESP сама подымает точку доступа, IP адрес у танчика будет 192.168.1.1.

Web – интерфейс написан на HTML и состоит из двух страниц. Первая содержит команды управления. На второй можно изменить настройки ESP 8266. На странице настройки доступны для изменения следующие параметры: имя точки доступа к которой надо подключится, пароль этой точки доступа, имя танчика, имя создаваемой сети и пароль для поключения к этой сети. Все изменения вступят в силу только после перезагрузки. Функция перезагрузки ESP также доступна из веб-интерфейса.

После выполнения всех работ танчик можно раскрасить, используя модельные краски. Раскрашенный танчик выглядит красивее:

У меня не хватает терпения на такую работу. Поэтому мои модели остаются без покраски:

Лучшие склеиваемые модели
Лучшие склеиваемые модели производит:
Всего проголосовало: 11

Оцените самоделку по критериям

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Вот оригинал кстати...
"Теория без практики мертва есть!"...
Все комментарии