» » » Телевизор в стиле ретро из матрицы от монитора

Телевизор в стиле ретро из матрицы от монитора

Сегодня я расскажу о своей самоделке, которую несложно повторить.
Мне будет приятно, если кому-то эта идея понравится.

Итак, представлю вашему вниманию, как можно сделать из старой исправной матрицы неплохой, а может и оригинальный телевизор.
Такая вещь может послужить изюминкой в уютной гостиной или на кухне.

Инструкций не будет, только идея. Описание моего видения и изготовления поделки. Каждый из вас сам внесет свои коррективы в конструктив и внешний вид.

Вам для этого понадобится:
Матрица от почахшего монитора или ноутбука – 1 шт.
Мебельный щит толщиной 18мм – 1-2 шт.
Рейка сосновая 5х5мм – 2 м.
Металлическая мелкая сетка – 1 шт.
Защита древесины с тонировкой – 100г.
Яхтный лак – по вкусу.
Компьютерные колонки 2.1 небольшого размера – 1 комплект.
Блок питания 12в, 4А – 1 шт.
А также умения пилить дерево, красить кисточкой и паять провода.
Знания по электричеству и/или электронике, английского языка на уровне 5-6 класса, будут хорошим плюсом.
Изюминкой конструкции станет плата скалера с Алиэксппресс, на чипсете 3663.
Собственно это плата телевизора с тюнером, всеми входами, пультом и т.д.

Шаг первый:
Берем матрицу ( я взял 19 дюймовую, с соотношением сторон 16:9, купил на авито за 700 рублей), и по наклейке определяем ее марку.
Заходим на сайт www.panelook.com и смотрим ее технические характеристики.

Нас интересует Интерфейс(6 или 8 бит, 1 или 2 канала), Разрешение (кол-во точек экрана, например 1190х900), и Напряжение питания(3, 5, или 12 вольт).

В описании товара(платы) на Али находим список поддерживаемых разрешений.
Например обозначение 1920х1200 DO8L означает разрешение 1920х1200 DO – (double) двухканальный интерфейс 8L- 8 бит.
Или так 1024х768 SI6L – разрешение 1024х768, SI – (single) одноканальный интерфейс, 6 бит.

Добавляем в заказ подходящий к вашей матрице соединительный кабель. Заодно сразу скачиваем файл прошивки с гугл-диска (ссылка также публикуется продавцом в описании товара).

Для ламп подсветки матрицы вам понадобится также плата инвертора. Здесь все гораздо проще. Они бывают для 2-х или 4-х ламп. Из вашей матрицы по бокам должны торчать разъемчики с двумя проводками. 4 разъема – 4 лампы.

Часто продаются полные комплекты скалера (пульт, кнопки, инвертор, кабель LVDS). Просто убедитесь, что тип кабеля и инвертора вам подходят. Или напишите продавцу, какой комплект нужен.

Получаете посылку, записываете на пустую флешку файл прошивки.

Небольшое лирическое отступление: почитав отзывы, я решил сразу заменить радиатор центрального чипа. ОЧЕНЬ аккуратно подрезал скальпелем (между радиатором и корпусом чипа!!! а не между радиатором и платой!!!) и отделил радиатор. Очистил от термопроводящего клея чип, вырезал новый радиатор большей площадью и развитым оребрением (от старой компьютерной материнки) и приклеил на термопроводящий клей. По отзывам, от перегрева чипы иногда выходят из строя. Полчаса неспешной возни - и все в порядке. Лучше подстраховаться.

Соединяете кабелями (без паяльника) скалер, питание, матрицу и инвертор. Вставляете флешку с прошивкой в USB-порт, креститесь троекратно и включаете питание.

Помигав лампочками, плата перезагружается и вуаля…. Телевизор у вас руках. По крайней мере рабочая начинка.
Далее все проще. Делаем коробку.

Я не стал мудрствовать лукаво, взял остатки мебельного щита толшиной 18 мм хвойных пород. Остался на даче от мебельных поделок.
Компоновку придумал, глядя на картинки телевизоров и приемников 50-60х годов прошлого века.

Есть пара нюансов. Кнопки – это не стильно. Телевизор не должен быть тонким, звук должен быть с басами и сочным. И никаких стерео.

Поэтому, счел лучшим и выгодным решением купить с рук готовые колонки 2.1 для компьютера. Готовый сабвуфер, усилитель, питание, и два сателлита оказались Creative Inspire A300 и обошлись в 800 рублей по объявлению. Много хорошего звука за небольшие деньги.

Сателлиты разобрал, вынул динамики, и разместил их рядом, прикрыв овальной мелкой сеткой из нержавейки (акустическую ткань искать было лень). Сабвуфер без ухищрений, как есть, затолкал в корпус телека.

Стиль диктует свое. Поэтому кнопки было решено заменить на энкодеры(ручки-крутилки с нажимаемой кнопкой) и выключатель питания должен быть рычажным. ИК-порт спрятал за большим круглым пятачком оргстекла вместе с лампочкой дежурного питания.

Овал пропилил электролобзиком, фаску снял большим дремелем с наждачной насадкой, отверстия под динамики, фазоинвертор саба просверлил перьевыми (50мм) сверлами. Корпус собрал встык на эпоксидке с использованием мебельных шкантов. Обработал шлифмашиной, покрыл одним слоем Пинотекса (цвет орех) и несколькими слоями яхтного полиуретанового лака.

Уложил матрицу, приклеил по периметру центрирующие брусочки и прижал ее к панели шурупами и стальными пластинами.
Всю остальную начинку также распихал внутри и поприкручивал к стенкам шурупами и полосками жести. Из трехслойной фанеры выпилил корпус для динамиков лицевой панели с перегородкой внутри.
[/center][/center]
Пока остался вопрос с подключением энкодеров вместо кнопок.
Самому лень возиться с прошивкой и микроконтроллеров для адаптации, потому попросил знакомого найти и прошить. Прошьет – впаяю и все будет в шоколаде. А пока и так не страдаю. За годы «эволюции» мы отвыкли не только щелкать крутилками, но и вообще прикасаться к кнопкам. Пульт токмо. Крутилки сделаю – это дело чести. Но не уверен, что буду их крутить вообще после проверки.

Заднюю стенку выпилил и неспеша подгоняю. Из оргалита естесственно.

Конструкция фрезы для мотокультиватора

Вибро Бот

Обычная регистрация
Информация
14 комментариев
  1. Korolev
    Идея отличная, но загромождать квартиру мне не позволит моя супруга! smile А вот сварганить миниатюру из планшета...
    1. Subbota40 Автор
      Мне тоже не позволяет "захламлять". Но этот телек, когда увидела, захотела домой на кухню. Она кухню оформила в стиле псевдостарины. Получила отказ. Телек остался на работе.
      Что касается "из планшета" - прикольно, но не более.
      Поделюсь мыслями, которые пришли в голову в обеденные перерывы, когда смотрел этот ящик.
      1-Телевизор должен быть такого размера, чтобы сверху могла лечь кошка.
      2-Здоровые настенные панели не заставляют людей собираться теснее рядом, а потому не дают ощущение тепла и уюта. Наоборот, по углам на диване и со жрачкой, издаля наблюдая за сюжетом. Может поэтому мы стали относиться к фильмам, как не к чему-то стоящему внимания, а как к ширпотребу. Может как раз поэтому снимают массово непотребную жвачку для глаз, угнетающую мозг.
      Я телевизор не смолтрел лет этак много. Хотя дома есть панель на стене.
      А сейчас в обед по полчасика мультики или позитивные комедии фрагментами.
      Среди массы киношного негатива и агрессии сложно раскопать что нибудь позитивное и ненапряжное.
      Этот ящик, хоть и был сделан без конкретной цели, но как то именно его ХОЧЕТСЯ смотреть, угнездившись рядом.
      Наверное я старею. Так недалеко до розовых тапок с ушами и кресла-качалки. xaxa
      1. Korolev
        Так недалеко до розовых тапок с ушами и кресла-качалки
        Я гипотоник, кисти рук и стопы ног сильно мёрзнут, так что тёплые тапки - самое то! smile
        Телевизор должен быть такого размера, чтобы сверху могла лечь кошка.
        У меня их пять! smile
        1. pogranec
          кисти рук и стопы ног сильно мёрзнут
          - китайцы уже давно продают тапки с подогревом
        2. Korolev
          тапки с подогревом
          Спасибо, за совет, я поступил проще, купил ячейку "тёплого пола" на плёнке, сделал коврик с подогревом под ноги у компьютера. smile
        3. Subbota40 Автор
          Гипотоник с пятью кошками собирается делать микротелек из планшета???
          Я Вас умоляю!
          У меня пока всего две кошки.
          Давайте уже, повоторяйте конструкцию. Душевное тепло гарантировано.
          И место найдется. Главное - точеные деревянные ножки сделать. Ну или найти.
        4. Korolev
          У меня пока всего две кошки

          У меня был кот, моя супруга отбила у стаи полудиких собак дохлую кошку, получила своё: "Жаль, что они тебя вместе с ней не задрали!", но выходила! И понеслось! К сожалению, не всех котят удаётся пристроить...
          Гипотоник с пятью кошками собирается делать
          Я ещё на заводе работаю, начальника пугает мысль, что я могу уйти на больничный! Вам, молодым, видимо это трудно понять, А мы сделаны в СССР!smile
        5. Subbota40 Автор
          Нам молодым не понять?
          У меня 1968 год выпуска.
          Спасибо за комплимент.
          Я работаю в бюджетной больнице, и мне тоже не дадут сдохнуть спокойно. xaxa
        6. Korolev
          У меня 1968 год выпуска.

          Мой 1957...Когда наша медичка добралась-таки до меня (а я старательно избегал этой встречи - с аневризмой мезжелудочковой потерять работу легко, найти трудно!), она офигела: "А как Вы ещё ходите? Давно на группе, у кого наблюдаетесь?" Короче, пришлось культурно, вежливо, но всё же послать... smile
  2. pogranec
    На instructables видел несколько подобных вещей. А недавно в М.Видео савбуфер под старину и цена что то в районе 30 т.
  3. pogranec

    Вот например.
    1. Subbota40 Автор
      Слышал, что делают и продают такие штуки.
      Этот телек я начал делать "за компанию". Коллега решил из мертвого ноута сделать телек на кухню. Было пару тысяч рублей в заначке и хулиганские побуждения.
      Я решил составить ему компанию, хоть и телевизор мне не был нужен. Вот что из этого вышло.
      Суммарный бюджет поделки обошелся примерно 5000 рублей.
      2000 - скалер, 700 - матрица, 800 - колонки. Ну и пинотекс, лак, кисточки, шкурка.
      Наверное можно было купить по объяве готовый б/у телевизор, но что вышло то вышло.
      Этот результат меня порадовал. От предложений продать уже доводилось отказываться.
      1. Korolev
        Я ленивый, потому что старый, поэтому поступил проще, к старому, но уже LED 19" монитору (валялся ненужный) пришпандорил DVB-T-2 (800 руб.) приставку через HDMI to VGA конвертер (400 руб.), плюс колоночки от ПК (валялись ненужные), для кухни сойдёт! smile
  4. pogranec
    И здесь то же самое. Две фото, невнятное описание, без пошагового исполнения. Схемы нет. Фото ящика с надписями деталей. Надписи "У Самоделкина" так же отсутствуют.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии