» » » Закат на шкафу - нашкафный светильник

Закат на шкафу - нашкафный светильник

Более года у меня в доме эксплуатировалась вот эта нехитрая конструкция. Это пять цветных прожекторов по 10 ватт каждый, укрепленные на разделочной доске. В её центре, трехканальный блок радиоуправления.

Прямоугольный прожектор был временным, после ремонта, пятый прожектор, был установлен на собственное место.

Почему цветные? А потому что я против, - и об этом и неоднократно писалось и много обсуждалось по крайней мере на протяжении последних двенадцати лет, - синие оттенки освещения, - не для домашнего применения. Конкретно этот светильник размещался на двух с половиной метровом шкафу, освещал потолок и имитировал летний вечерок, что заглядывает в окно со стороны зеленого сада.

Делал я эту конструкцию для досветки себя самого короткими зимними днями. Тогда, когда пологого закатного времени не существует. Теперь, эта установка подарена, а себе – я решил усложнить жизнь, попробовав собрать такой же, нашкафный светильник. И ради разнообразия, не настолько очевидно-простой в реализации.

Корпус.
Он конечно, будет определять степень колхозистости агрегата управления и законченности внешнего вида и о нем ниже. Но вначале, мне, довольно быстро пришел четырехканальный блок радиоуправления.

Следом пришли четыре десятиваттных драйвера и два трехваттных. Счастливым образом, мне достались два бытовых сигнализатора загазованности. Работают они или нет я не проверял, и соблазнился на них только их за корпусов, на мой взгляд, вполне подходящих.

Я стал примеряться, пытаясь так и сяк впихнуть в корпус четыре драйвера и саму плату управления.

В итоге, три драйвера я решил расположить вряд, отделяя их друг от друга прокладками, вырезанными из вспененного полиэтилена и попутно думая о том, как расположить четыре гнезда для подключения цепочек светодиодов.

Внизу на фото, верхняя половинка корпуса, в которой я разместил три десятиваттных драйвера, под углом к последнему расположился трехваттный драйвер, гнезда уже расположены на местах и подпаяны.

Шнур 220 вольт был взят из моего предыдущего проекта. Пустые окна в нижней половинке корпус заклеены вырезками из того же вспененного полиэтилена.

Конечно, я подумал о свободной вентиляции воздуха внутри корпуса, и привинтил через сквозные отверстия четыре шестигранные стоечки, собрал, и вроде бы успокоился.

Но на следующий день, я решил что так не пойдет, и отодрав наклейку, просверлил отверстия в нижней половинке корпуса.

Собрал, пощелкал реле и отложил это дело на десять дней. Светодиоды пришли, а вот базы-звездочки под их распайку- нет.

Десять дней спустя.
Звездочки пришли. В пояснении к ним, указывалось, что паять светодиоды следует на подогреваемой платформе, я попробовал на утюге – ничего не вышло.

В общем, вы видите, что термопасты я не жалел, она, так же была прикуплена специально для этого проекта.

Вначале, я решил ориентировать выводы светодиодов относительно обозначениям плюса и минуса на радиаторах, но заметил, что корпус светодиода скрывает эти значки и решил не париться и просто обозначить красным маркером положительный вывод получившийся сборки.

Итого, я стал владельцем:
- пятидесяти звездочек-радиаторов;
- десяти красных светодиодов;
- десяти зеленых;
- двадцати желтых.

Радиатор для цепочек.
В волшебном сарайчике, у меня оказались несколько гардин длинной сто семьдесят сантиметров каждая из полированного алюминия. Я решил, что из одной такой получится три отрезка по пятьдесят сантиметров – каждая для десятка светодиодов, и один кусочек, для одного, трехваттного светодиода.

После распила, я нанес разметку и через каждые пять сантиметров, поместил по одному светодиоду и маркировал отверстия для ввинчивания саморезов.

Тут я притормозил коней. Хотя, гравер у меня имеется, но, кернить отверстия было нечем. Не смотря на то, что гравер не стационарный станок, и как бы не была тверда рука, сверло все равно поведет в сторону , - возникла проблема короткого замыкания, ведь шляпки саморезов, все равно накроют контактные площадки звездочек и через общую шину вызовут коротыш.

Значит, каждый саморез надо надежно изолировать от контактов монтажных звездочек.
Так как, я избегаю долгосторои, стиснув зубы, я решил обходиться тем, что есть.

Это виниловая оболочка от мяча, который был использован при изготовлении еще одного плафона по типу моего прошлого проекта. Каждую точку в центре, я проткнул острием пинцета.

Я выяснил, что удобнее, вначале ввинтить все саморезы, а только потом, нарезать винил на квадратики.

Забегая вперед скажу: что без переделок не обошлось, вначале, я реализовал только одну прокладку, но решил, что этого недостаточно. На нескольких светодиодах из всех тридцати короткое замыкание на общую шину таки было, и все разобрав, я нарезал еще по одной прокладке.

Щедро смазав основание звездочек термопастой, я окончательно привинтил каждую к общему радиатору. И после прозвонки тестером, сразу стал припаивать все двадцать семь (вздыхаю) отрезков предварительно облуженных проводов соединяя светодиоды друг с другом.

Термопаста не препятствовала пайке, и паялось, буквально в одно касание, хотя я сомневался, что хороший теплоотвод будет пайке помехой.

Общий вид одной светодиодной панели получился вот таким: обратите внимание, что полярность любого светодиода оппозитная к соседнему.

На облуженные концы я приладил вот такие с винтовыми контактами штекеры.

Общий ток после десяти минут работы, колебался около 600 мА – что порадовало – диоды таки трехваттные. А температурный порог не превысил болевой – держать в руке радиатор еще было можно.

Итоги.
В общем, это заняло у меня чистого времени около суток, и если это делать даже через вечер, то более недели, постройка с нуля времени бы не заняла – долгостроев не люблю =)

Начало:

Конец:

И вот так:

Что можно было бы сделать иначе?
Конечно, проще было бы взять уже готовую RGB ленту, но, синий в ней мне был бы лишним.
Хотя, можно было бы взять три катушки цветных монохромных лент: красную, зеленую и желтую, и очень удобный RGB контроллер с уже совмещенным беспроводным управлением, в котором, синий канал был бы заменен на желтый.
Так бы я теперь и поступил, но не поступлю, - все уже готово =).

Ссылки:
- драйвер 10 ватт;
- драйвер 3 ватта;
- четырехканальный радиовыключатель;
- светодиоды 3 ватта;
- радиаторы "звездочки";
- термопаста.
- уже готовый RGB контроллер с пультом, для тех, кто не хочет заморачиваться =)

Анонс:
На подходе переделка планшета GS700 на нечто, похожее на TVbox.

Переделка обычной настольной лампы в светодиодную с сенсором включения

Светодиодный светильник для книг

5.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии