» » » Переделка обычной настольной лампы в светодиодную с сенсором включения

Переделка обычной настольной лампы в светодиодную с сенсором включения

Наверняка, хоть раз но вы видели вот такую настольную лампу, чаще, подобные конструкции применяют при манипуляциях в салонах красоты.
Однако, и в обычной домашней жизни, такая лампа очень удобна.

Поскольку, я достаточно времени провожу за ноутбуком, мне такое освещение на довольно длинном штативе пришлось как раз. Только вот испускаемый ею холодный белый свет (CW) я не считаю комфортным. Лампа проработала у меня более года, и я стал подозревать, что скоро, срок работы люминесцентной лампочки подойдет к концу, и заблаговременно заказал катушечку светодиодной ленты. Лента пришла, и мне осталось только дождаться перегорания лампы – что через несколько дней и случилось.

Предлагаю вам вместе со мной переделать эту очень удобную конструкцию на:
- применение ее со светодиодной лентой;
- подумать (и реализовать) о том, какие новые качества эта лампа может приобрести;
- немного подремонтировать узел поворотного плафона;
- немного помечтать, чего еще можно было бы, при желании, добавить к уже готовому светильнику.

Разборка

.
Она труда не составила, - разбирать всегда легче. Обратите внимание на массивный дроссель, что скрывался в кубической полости вертикального поворотного узла системы тяг светильника. От него я избавился, но выкидывать, конечно не стал.

В подставке светильника, обнаружилась пластиковая емкость с залитым в нее цементом, это меня приятно удивило – я ожидал найти мешочек с песком. Конечно, этот утяжелитель придется чем-то заменить. Забегая вперед скажу что на тот момент, я склонялся к песку, но замена нашлась.

Сама катушка с лентой на 2835 светодиодах. Выбор был не случайным. Слишком большую мощность (яркость) я не хотел, так как, пришлось бы думать об отведении значительного тепла. Усложнять конструкции диммированием я так же не хотел – так как, не люблю долгосторои. И лента обязательно должна быть WW – теплого белого свечения. В общем, я купил именно то, что я и хотел.

Лента была нарезана на 8 отрезков, и приклеена липким слоем к штатному отражателю.
Тут я приуныл, поняв, что сколько мне придется паять..

Отрезав подходящий кусочек монтажной платы, я приготовил и облудил 16 проводников. При этом, группа из восьми проводников разместилась в центре монтажной платы и была определена как положительные проводники, а две группы по четыре проводника, предназначались для подсоединения к отрицательному полюсу источника питания.

К моей радости, паялось очень легко, и буквально через 7 минут, у меня уже получился готовый вариант.

и

Саму платку я посадил на термоклей, и проверил работу при сниженном напряжении, - результат меня порадовал.

Блок питания и подставка.

Его я решил разместить в подставке. Как раз, один такой, довольно габаритный, у меня был без дела. И опять, забегая вперед, скажу что, - такое размещение блока питания не является единственным.

Поскольку, штатный утяжелитель я разместить уже не мог, я было схватился за полиэтиленовый мешочек с песком, но, вспомнил, что лет шесть назад, занимался отливкой полуколец утяжелителей из свинца и сбежал в свой волшебный сарайчик. В том же сарайчике, я набрел и на проколотый мной резиновый мяч из моего прошлого проекта.

Полукольца были уплощены на наковаленке, так как, по высоте они мешали сборке основания светильника, и были обернуты в половинки от сдутого мяча – получилось и плотно и упруго.

Да, обратите внимание на отрезок витого шнура - он был одним концом припаян к 12v от блока питания, пропущен в отверстие на обратной стороне подставки. На другой его конец, был принаян штекер для подсоединения к ответному гнезду, которое я расположил в пустой кубической полости оставшейся после извлечения дросселя.

Общий вид получился вот такой:

Мелкий ремонт.

После годичной эксплуатации, голова светильника с отражателем перестала фиксироваться в горизонтальном положении. Иными словами, если голову светильника повернуть под углом к верхней тяге ножки светильника, поворотный узел не выдерживал веса головы, и сама голова, опускалась вниз.

В этом, конечно был виноват вес люминесцентной лампочки. И хотя, вес всего узла светильника значительно уменьшился, - проблема эта осталась.

Разобрать этот узел было невозможно, и я просто спилил пластмассовые отливы распорки узла, и ввинтил между пружинящими лепестками саморез.

Все, кому попадалась такая лампа – с этим сталкивались – разберетесь =)

Сенсорное управление.

Посмотрите вниз фотографии, вы разглядите розовый USB светильник на гибкой ножке, он сенсорный. Таких светильников, я набрал пять штук несколько лет назад по пятьдесят центов за штуку.

В общем, три я подарил, а два оставил. Светодиоды в одном из них потеряли яркость, особенно это заметно в сравнении с новым.

Внутри светильника скрываются:
- микросхема TPP223;
- полевой P канальный транзистор SI2301;
- три светодиода;
- и SMD обвязка всего этого.

Как вы понимаете, - это уже готовая схема управления, и не польститься на это, я не смог.

Я, как смог, постарался правильно нарисовать итоговую схему, надеюсь Иван_Похмельев, разглядит и поправит меня, если я чего напутал. =)

Единственное что, на TPP223 я подал с интегрального стабилизатора 3.3v. Два светодиода я сковырнул с платы, а один крайний оставил – для отладки.

Ну и итог:

Суммарный ток оказался в районе 0.85A.
На заднем плане вы видите монитор, внутрь которого я встроил УМЗЧ и я выпущу об этом отдельную статейку, а на малом ноуте, вы видите уже почти законченный проект «нашкафной» управляемой по радиоканалу светодиодной подсветки, - я ее почти закончил, и на днях, опубликую так же =)

Что можно было бы сделать иначе.

Я, как вы видите, применил габаритный блок питания – но такой уж был.
Вы так же видели, что кубическая полость, в которой размещался дроссель, осталась пустой. Если под руками будет малогабаритный блок питания на 12v, то его лучше разместить именно там. Тогда, в подставке, можно разместить катушки беспроводной зарядки, они прямо так туда и напрашиваются, а для разъемного соединения подставки и блока питания, можно использовать тот же прием, который использовал и я =)

Ссылки:
- светодиодная лента.

Подсветка для видео из светодиодной ленты

Закат на шкафу - нашкафный светильник

8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    надеюсь Иван_Похмельев, разглядит и поправит меня, если я чего напутал. =)
    "Предчувствие его не обмануло". ))
    Вывод затвора не с той стороны нарисован. ))
    1. Ruslic Автор
      Блин! а в S_plan такого нет, пришлось редактировать вручную, исправил и спасибо за бдение =)
  2. Hambaker
    Столкнувшись с переделкой настольной лампы с ЛДС на светодиоды,я поступил проще.В наличии была СД лента на 24 Вольта. Соединив 13 отрезков последовательно подключил через выпрямитель со сглаживающим конденсатором сразу в 220. Отражатель выкинул во избежании пробоя ленты на этот самый отражатель. Конденсатор после моста не более 10 мкф,иначе после выключения светодиоды ещё довольно долго светятся. Если лента 12 вольт,то потребуется 26-27 отрезков ленты последовательно.
    Плюс такого решения-отсутствие всяких дополнительных блоков питания.
    Минус-нужна тщательная изоляция всех токоведущих частей для защиты пользователя от поражения электрическим током. black_eye Хотя если светильник стоит в труднодоступном месте,это уже не так критично.
    Два года работы-полёт нормальный. good
    1. Korolev
      подключил через выпрямитель со сглаживающим конденсатором сразу в 220.
      У нас на работе много разных LED - светильников, прожекторов разных конструкций. Все они рано или поздно "дохнут", единственное исключение - прожектора по схеме: дроссель, мост, ёмкость. Повесил, подал 220V и забыл!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии