» » » Подсветка для видео из светодиодной ленты

Подсветка для видео из светодиодной ленты

Снимая видео - нужно хорошее освещение. Наводя порядок в мастерской, я угробил свою старую подсветку. Придумывая чем подсвечивать рабочее место, придумал один вариант. Вариант включал себя части светодиодных ламп, корпуса которых рассыпались. Так как лампы питаются опасным сетевым напряжением, вариант сразу отпал. В наличии было пять метров светодиодной ленты. Лента состояла из светодиодов размера 5050. Питается светодиодная лента от 12 вольт, отличный вариант.

Для самоделки нам понадобится:
- светодиодная лента;
- две пластины 150*150мм;
- две полосы пластика;
- доска или брусок;
- небольшие уголки;
- блок питания ПК;
- инструменты.

О компонентах.
Светодиодная лента из Китая. Пять метров, на светодиодах SMD5050.

Пластины применю из композитного пластика. Цвет не важен. Можно взять и алюминиевые пластины. Размер 150*150 мм выбрал не случайно, но об этом далее.

Стойки будут тоже из композитного пластика, так же как и отражатели можно сделать из алюминия.

Нужна шлифованная доска, я применю доску от поддона.

Уголки хотел взять готовые, но нужного количества не оказалось. Пришлось выкручиваться, сделал уголки из длинного уголка от старого принтера.

Питать буду от компьютерного блока питания. Позже, может, сделаю отдельный источник питания на 12 вольт.

Сборка.

Из доски от поддона нужно вырезать рейку. К рейке будут крепиться отражатели со светодиодными лентами. В рейке нужно сделать пропил. В конце пропила сверлю отверстие, получилось что-то типа цанги.

На пластине произвожу разметку и сверю отверстия.

Стоики крепятся к рейке. Нужно разметить. Продеваем в прорез и сверлим сквозное отверстие под винт М4. Угол на который складывается стойка порядка 45 градусов. Достаточно чтоб компактно складывать отражатели со светодиодными лентами.

Уголки нужно тоже разметить и просверлить в них отверстия. Прикручиваем уголки к стойкам.

На пластины отражателя, нужно наклеить отрезки светодиодной ленты. Отрезки длиной по 150 мм каждый. На отрезке получается по 9 светодиодов.

Отрезки светодиодных нужно соединить параллельно. Запаиваю минусы с одной стороны, зеленый провод. Плюсы с другой стороны, красный провод.

Скручиваю все вместе. Гайку затягиваю не сильно, стойки держатся и так отлично, даже под тяжестью отражателей.

Провода удлиняю и соединяю оба отражателя параллельно. Получается, все отрезки светодиодной ленты соединены параллельно. Устанавливаю колодку, нужна для подключения провода идущего на блок питания.

Запаянные соединения изолирую термоусадкой. Провод креплю хомутиком.

Провод на рейке закрепил, с помощью отрезка пластиковой бутылки и гвоздика с большой шляпкой.

Такая вот регулируемая подсветка получилась. Света достаточно для моих нужд. Крепить ее буду скорей всего на стену или на стойку.

Видео по сборке прилагается:

Ambient ночник для Элис =)

Переделка обычной настольной лампы в светодиодную с сенсором включения

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
9 комментариев
  1. Korolev
    Идея понравилась, у самого никак не доходят руки сделать подсветку своего рабочего места из матрицы ноута или монитора, но!
    5050 Номинальный световой поток, Люмен 15 — 18, Мощность 0,21 Вт Рабочая температура, градусов до + 85
    Источник: http://led-obzor.ru/tehnicheskie-harakteristiki-smd-5050-led-datasheet

    Пластины применю из композитного пластика. Цвет не важен. Можно взять и алюминиевые пластины
    Думаю не можно, а нужно! smile
    1. popvovka Автор
      Это если учесть оригинальность, а тут лента видимо с преувеличением мощности.
      Греется за пару часов не сильно, рукой держу спокойно.
      Композитного пластика хватает, точной толщины алюминия на нем не знаю.
      1. Korolev
        Композитного пластика хватает
        Прошу прощения за поверхностное прочтение, увидел - пластик, а то, что он армирован алюминием, не допёр.
  2. Иван_Похмельев
    Размер 150*150 мм выбрал не случайно, но об этом далее.
    Видимо совсем далее, в следующий раз? Надо полагать, чтобы целое число элементов (3 светодиода с резистором) вошло?
    Вот так у нас всегда: нужна шлифованная, а вместо этого берём от поддона. ))
    1. popvovka Автор

      А чем доска от поддона не канает? Она вполне шлифованная, сучков нет, заусенец тоже и т.д. Порой доски на поддоны очень даже отличные применяют.
      1. Korolev
        Порой доски на поддоны очень даже отличные применяют.
        К нам на завод иногда даже пластиковые поддоны попадают!
        1. Валерий
          пластиковые поддоны попадают!

          Подскажу рацуху.... "Лайфхак", как говорит молодёжь))))
          Если пластиковый поддон (такой, как на картинке)перевернуть вверх дном, то мы увидим, что он весь состоит из прямоугольных "сот", образованых рёбрами жёсткости. Если от него отрезать полоску, получим длинную коробку, разделённую на отдельные ячейки. Очень удобно положить её вдоль стены на верстаке, и кидать в каждую ячейку разные болты-гайки, разделяя их по размерам... Этакая "копилка для метизов" получается, которая, к тому-же, и всегда на глазах и под рукой, и лишнего места не занимает (Ведь, как правило, если верстак пристенный, то в самом углу пространство и не используется никак.). И, главное, каждой гаечке - своё место....
          Але нови ностра алис!
        2. Korolev
          Если от него отрезать полоску,
          А что, это идея, две полосы с пазами между банками и совместить по принципу застёжки "молния"!
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: popvovka
    А чем доска от поддона не канает? Она вполне шлифованная,
    У нас с Вами, видимо, разное понимание слова "шлифованный". (( На Вашей фотографии не то что не шлифованная, а даже не строганная доска.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Автор просто идиот или читателей считает идиотами?...
Все комментарии