» » » Технология ремонта антенн LOCUS

Технология ремонта антенн LOCUS

Технология ремонта антенн LOCUS

Ко мне периодически обращаются разные мои односельчане с одной, характерной для всех проблемой: вдруг перестала работать антенна с усилителем.

Ввиду того, что до города у нас более 50 км, то понятно, что без хорошей антенны с усилителем тут ловить особо нечего. У подавляющего большинства здешнего населения стоят антенны LOCUS, широкополосные, МВ и ДМВ диапазонов, на основе многоэлементного волнового канала, со встроенной платой усилителя.

Уфимский телецентр пока ещё вещает 14 аналаговых каналов, а многие жители нашего села уже используют эту антенну и для приема цифрового ТВ, а значит, есть смысл повозиться с ремонтом этого усилителя.

Хотя слово «ремонт» в данном случае неверно, скорее «замена на аналогичный».

Дело в том, что плата усилителя из антенны LOCUS бывает в продаже в некоторых магазинах электроники, но примерно по 200 рублей за штуку, и после замены больше года почему-то не работает.

Поэтому, оставив вопросы качества на совести китайского производителя, я выбрал для ремонта этих антенн другие, недорогие, и как оказалось, более надёжные платы антенных усилителей SWA.

Вот и наш герой – плата антенного усилителя SWA 9999.
Следует отметить, что лучшие результаты получаются при использовании следующих моделей плат: 9001, 9501, 6000, 3501, 2000, 9999 (перечислено в порядке ухудшения качества усиления). Платы SWA с другими номерами не подойдут, они рассчитаны на другие частоты и имеют более слабое усиление.

А это сгоревшая плата LSA-417 из антенны.

От родной платы нам ещё пригодятся боковые контакты, поэтому отпаиваем их.

К новой плате припаиваем два медных одножильных провода в изоляции.

Тонкий экранированный проводок от дециметровой секции антенны припаиваем параллельно выходу симметрирующей катушки. Соответственно, центральную жилку ко входному конденсатору платы, а оплётку на земляную шину.
Провод от корпуса самой антенны (белый) тоже припаиваем к земляной шине платы.

Чтобы детали на плате не задевали крепление антенны, ставим между ними кусочек пластика.

Подключаем кабель снижения и вставляем новую плату усилителя в антенную коробку.
Проводки от платы припаиваем к сохранённым ранее боковым контактам, вставляем их на прежнее место, к ним потом прикрутим боковые вибраторы МВ диапазона.

Закрываем штатную крышку на защёлки и плотно заматываем соединение изолентой.

Подключаем антенну к телевизору и проверяем приём каналов прямо тут, на земле. Должны приниматься (хоть и с помехами) как минимум три – четыре самых мощных канала. Местный башкирский канал, например, принимается прямо на земле, в цвете и без помех. Ну а после проверки можно лезть наверх, на крышу или поднимать антенну на мачту.

Таким образом, низкая стоимость (56 руб) и простота установки платы SWA позволяют быстро восстановить работоспособность антенны.

Электрогазовая система отопления дачного дома

Шиномонтаж на дому - простые советы по ремонту колес

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии