» » » Прокачка тормозов в одиночку

Прокачка тормозов в одиночку

Прокачка тормозов в одиночку

Приветствую уважаемых читателей и самоделкиных. Хочу рассказать про одно приспособление для обслуживания автомобиля, о котором, как оказалось, мало кто знает.

Недавно ко мне в гараж зашел сосед и поинтересовался, что это я просто так сижу в машине.
- Не сижу, а тормоза прокачиваю – заметил я ему.
- Как же ты один их прокачиваешь? Для этого обязательно помощник нужен….

И в самом деле, неужели без помощника никак? Да легко!
Уверен, что многие из уважаемых читателей тоже делают это самостоятельно.

В интернете достаточно много советов по этому поводу, кто-то приспосабливает обратный клапан от омывателя, кто-то пользуется газовым упором от задней двери ( надо же, специально для этого газовый упор держать), кто-то покупает или изготавливает модернизированную крышку тормозного бачка со шлангом.

Однако не надо ничего покупать и модернизировать. Кроме рук и шланга больше ничего не надо. Я узнал про этот способ давно, ещё во время службы в Советской Армии, там никогда никаких приспособлений не покупали, а всё делали сами. С тех пор я более 35 лет за рулём и всегда на всех своих машинах прокачивал тормоза именно так.

Берём шланг, резиновый, упругий. Достаточной длины. Внутренний диаметр шланга должен совпадать или быть чуть меньше размера выпускного штуцера тормозного цилиндра.

Можно вот такой, белый. Или вот такой, красный. Можно и черный, без разницы, лишь бы диаметр совпадал.
Бритвой или острым канцелярским ножом делаем на расстоянии 2-3 см от конца шланга маленький боковой надрез. Не более сантиметра. В обычном состоянии этого надреза на шланге практически не видно. Если слегка сжать шланг пальцами, края надреза разойдутся, это видно на фото.

Конец шланга затыкаем каким-нибудь винтом или болтиком. Заодно он будет грузиком, чтобы шланг не всплывал.

Подсоединяем шланг к штуцеру и погружаем другой конец в баклажку с тормозной жидкостью.

Немного откручиваем штуцер и идём на водительское место, нажимать на педаль тормоза.

Жмём на педаль три – четыре раза, чувствуя, как она немного проваливается. Это тормозная жидкость под давлением уходит через надрез в шланге в баклажку. Обратно она не поступает, потому что без давления края шланга сжаты и находятся ниже уровня жидкости.

Подливаем жидкость в бачок и повторяем эту процедуру ещё три раза.

После этого закручиваем штуцер и снимаем шланг. Всё.

Оригинальная вешалка из доски и железнодорожных костылей

Оцинковка автомобиля и борьба с коррозией

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Dmitrij
    всю жизнь сам прокачиваю, три машины... Просто шланг в банку с тормозухой, чтобы не засосало воздуха. Штуцер отворачиваю немного и качаю, не было ни разу, чтоб не прокачивалось.
    А то, что надо вдвоем, втроем, раком... это все книжная ересь, которую непонятно кто писал.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Korolev
      втроем, раком...
      А вот отсюда поподробнее пожалуйста! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту