В гостях у Самоделкина! » Материалы » Эпоксидная смола - сложные эксперименты

Эпоксидная смола - сложные эксперименты

Конечно, эпоксидную смолу нельзя применять в пищу ни в коем случае. Зато у нее есть много других полезных свойств, которые можно использовать при изготовлении поделок своими руками.

Эпоксидная смола - материал для самоделок и поделок

Эпоксидная смола - сложные эксперименты

Эпоксидная смола состоит из двух компонентов: сама смола и отвердитель. При их смешивании происходит отвердевание материала и его полимеризация. Отвердитель составляет значительную часть во всей рабочей смеси. Например, соотношение смола/отвердитель может быть 1:1 или 4:1 в зависимости от вида смолы. Нужно сказать, что эпоксидная смола была впервые получена в 1936 году во Фрации химиком Кастаном.

Эпоксидные смолы и их производные широко используются в различных отраслях промышленности: строительство дорог (полосы разметки, декоративно-облицовочные функции), судостроение (судовые винты и лопасти), радиоэлектроника (электроизоляционные изделия), а также машиностроение, авиастроение и многие другие. Чтобы использовать эпоксидную смолу в качестве материала для изготовления поделок, необходимо, меняя комбинации отвердителей и смол, подобрать именно тот состав, который больше всего подойдет Вам. Учитывая, что разные составы обладают различными свойствами.

Эпоксидные смолы обладают высокой прочностью (гораздо выше, чем у клеевого соединения), они лучше противостоят износу, а их свойство принимать заданную форму при полимеризации даже в невысоких температурах широко применяется не только на производстве, но и в домашних условиях. Например, пользуясь этим свойством, можно изготовить пуговицы, медали, брелки или другие изделия. О таких поделках Вы можете также прочитать на нашем сайте. Однако у эпоксидных смол есть и недостатки: медленная скорость отвердевания и сложность обработки заготовки.

Для того чтобы залить мелкие детали эпоксидная смола нагревается до 20-30С градусов, а затем в нее добавляется отвердитель. Пока эпоксидка не полимеризовалась (застыла) она обладает свойствами жидкости. Это нужно учитывать, при ее помещении в различные формы.

Консервные банки – это жесть какая-то

Древесина - материал, подаренный природой

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. VISARIUS
    судостроение (судовые винты и лопасти)

    Мне чисто с технической стороны интересно, а как именно используется смола в этих узлах? Мне на ум ничего не пришло :no:
    Великий и могущий! Но ленивыыыый...
    Мастер на все руки, да ещё и умный на всю голову
  2. 341passazir
    Цитирую специалиста: Для пропитки волокон в процессе изготовления изделий из волоконно-армированного пластика. Независимо от природы волокна (стекловолокно , углеволокно , кевлар , древесное волокно) , адгезия смолы и пропитываемость волокон являются самым важным моментом для производства качественного изделия.
    Вот оно как) Я тоже не знал, до того как статью писал))
  3. VISARIUS
    341passazir,
    Неожиданно, буду знать. Спасибо smile
    Великий и могущий! Но ленивыыыый...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту