В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Кухонный топорик из напильника

Кухонный топорик из напильника

Всем привет!

Сегодня будем делать вот такой топорик:

Лучше всего смотреть видео:

Нам потребуются:

Наковальня
Горн
Старый дедовский напильник
Древесина для ручки

Из инструментов были использованы:

Болгарка
Перфоратор
Сварка
Тиски
Машинка для полировки полов
Отвертки, напильники, молотки, пилы
Алюминиевые трубки
Эпоксидка
Электропила
Пылесос

Шаг первый - наковальня.
Ничего сложного. Берем отрезок рельсы, бревно и скобы. Делаем пропил под рельсу:

Стамеской в бревне выдалбливаем нишу:

Привариваем скобы к рельсе, а торчащие концы вбиваем в полено. Наковальню шлифуем и готово!

Далее делаем вилку для горна. Она нужна для подачи воздуха на угли:
Режем, сверлим отверстия
(подробнее в видео) и свариваем детали между собой:

Прихватываем горн сваркой к старой, банной печке и устанавливаем вилку:

С тыльной стороны вилки есть труба. К ней подводится шланг из выхлопа пылесоса.
По поводу вилки хочется сказать 2 вещи. Во-первых, пылесос действительно выдает более чем достаточный напор воздуха! Однако (во-вторых) вилка - не лучшая конфигурация для направления воздушного потока. Не рекомендую делать так же. Это был эксперимент и его нельзя признать удачным. Мучений было много... В будущем вилку уберу в мангал, а для горна переделаю поддон, чтобы подача воздуха шла снизу.

Топорик делался из напильника. Зазубрены были сточены, напильник разрезан пополам и сварен:

Потом долго и изнурительно заготовка плющилась в пластину:

Поверх готовой пластины малярным скотчем был закреплен контур топора.
До начала работ, было нарисовано порядка 7 дизайнов топорика.
Совет - обязательно сканируйте/копируйте финальную версию рисунка.

Вырезаем контур:

Придаем законченный черты ножу напильником и шлифовальной машинкой (опять таки, весь процесс лучше смотреть на видео):

Делаем спуски лезвия с помощью нехитрого устройства - другого напильника, примотанного к трубке, которая проходит сквозь кольцо, закрепленное на некотором возвышении (думается градусов 20 - все делалось на глаз). Сам нож фиксируется саморезами. Совет - всегда обводите контур ножа маркером, чтобы потом не искать как он был закреплен. Также, при перевороте ножа на другую сторону, это помогает найти центр:

У спусков необходимо оставить около 1мм металла, чтобы при закалке он не выгорел.
Процесс закалки:

Как видите, нет смысла закаливать весь нож, достаточно нагреть только лезвие.

Отпуск ножа производим там же, в горне, на ослабевающих углях:

Заточку оставшегося 1мм произвести тем же напильником уже не получится - после закалки нож уже ничто не берет. Поэтому впереди много часов заточки маленьким, алмазным надфилем.
Ну нет у меня гриндера. С гриндером то любой сможет....

Затачиваем топор на камне до бритвенного состояния и идем в лес за древесиной для рукояти.
Т.е. за березой. Березку сантиметров 8 в диаметре топорик срезал минуты за 1,5. Сам прифигел!
Заточка не пострадала от слова совсем:

Поскольку дерево свежее, его нужно правильно и очень быстро высушить.
Не сдирая коры, обжигаем ствол на костре. Периодически остужаем в воде. Дерево не должно гореть.

Очищаем от коры, распиливаем на 2 половинки и обрабатываем на шлиф машинке:

На заклепки пошли алюминиевые трубки диаметром 6мм в передней части ножа и 12мм на тыльной части, где больше железа.
Обычно отверстие "под гвоздик" делают на переднем верхнем углу полотна, но так вода после мойки, будем стекать на и под ручку. Поэтому этого классического отверстия в ноже нет. Отверстие для вешалки сделано в ручке - так вода будет стекать вниз по ножу:

Разводим эпоксидку, намазываем на ручку, закрепляем накладки и зажимаем в тиски на 3 дня:

После того как клей высох, доводим ручку до конечной формы, шлифуем и слегка разводим заклепки:

Покрываем маслом (в данном случае льняным) на несколько слоев с промежутками по 12 часов (минимум) между каждым слоем:

Я конечно не повар, но салатик сделать могу :))

Плюсы и минусы ножа:

Самый большой плюс это конечно то, что нож делался изначально под конкретного человека и его нужды. Поэтому и вырез над лезвием и длиная ручка и расширение клинка от ручки до фронтальной его части. В итоге получилась очень хорошая балансировка и удобный хват.

Минусы, как не странно, в металле. Он ржавеет! При чем, например, от лука ржаветь начинает мгновенно. Поэтому, если будете делать что то из напильников, имейте это в виду. Заклепок нужно было делать 4 - было бы красивше. Переборщил со снятием металла, можно было бы оставить потолще.

Надеюсь вам понравился обзор! Ставьте лайке, не забудьте посмотреть видео. Потому что создание видео - это отдельный вид творчества и отдельная самоделка :)

МбМ

Простой ремесленный нож из напильника

Маленький складной нож из велосипедных деталей

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Сегодня будем делать вот такой топорик
    Шаг первый - наковальня
    Далее делаем вилку для горна
    Думается, шагом первым должно быть:
    и отделил Бог свет от тьмы
    Хотя, конечно, работа достойная! smile
  2. Хатуль Мадан
    А меня вот как раз и заинтересовала вилка для горна, хотелось бы узнать поподробнее, как из мангала сделать горн. Конечно полноценную кузницу на даче жена мне сделать не позволит, но что-то компактно-разборное хотелось бы иметь. С кузнечным делом знаком на уровне молотобойца, практика была слишком короткой, когда меня по работе в помощники кузнецу определили, но кое-чему он меня научил. Нужно бывает что-нибудь отковать или закалить, а негде.
    P.S. Вспомнилась притча:
    Чай вприглядку

    Однажды мальчик вернулся вечером домой. Целый день он простоял у кузницы, глядя, как работает кузнец. С важным видом он сообщил отцу:

    — Папа, я теперь могу работать кузнецом. Я знаю всё, как надо делать. Там нет ничего сложного. Я посмотрел и всё запомнил.

    Отец позвал сына попить чай. Он налил две чашки чая: одну себе, а другую сыну. Пододвинув к себе сахарницу, он начал макать куски сахара в чай и класть в рот, запивая. Сыну же он сахар не дал.

    После чаепития, отец спросил сына:
    — Ну что, сынок, сладок ли был тебе чай вприглядку?
    — Как же он мне будет сладок? — возмутился сын. — Это же ты пил вприкуску!
    — Но ты же смотрел на мой сахар, ты видел, как я его ел. Неужели тебе не стало сладко?
    — Не стало, — обиженно ответил сын.
    — А как же ты смог овладеть профессией кузнеца, лишь наблюдая за его работой?
  3. LeoBrynn
    А что, замечательное продолжение срача. МУХАХААА ireful
    Прагматик.
  4. Гость Юрий
    Дедовский напильник - в студию

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту