Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Кухонный топорик из напильника

    Кухонный топорик из напильника

    Всем привет!

    Сегодня будем делать вот такой топорик:

    Лучше всего смотреть видео:

    Нам потребуются:

    Наковальня
    Горн
    Старый дедовский напильник
    Древесина для ручки

    Из инструментов были использованы:

    Болгарка
    Перфоратор
    Сварка
    Тиски
    Машинка для полировки полов
    Отвертки, напильники, молотки, пилы
    Алюминиевые трубки
    Эпоксидка
    Электропила
    Пылесос

    Шаг первый - наковальня.
    Ничего сложного. Берем отрезок рельсы, бревно и скобы. Делаем пропил под рельсу:

    Стамеской в бревне выдалбливаем нишу:

    Привариваем скобы к рельсе, а торчащие концы вбиваем в полено. Наковальню шлифуем и готово!

    Далее делаем вилку для горна. Она нужна для подачи воздуха на угли:
    Режем, сверлим отверстия
    (подробнее в видео) и свариваем детали между собой:

    Прихватываем горн сваркой к старой, банной печке и устанавливаем вилку:

    С тыльной стороны вилки есть труба. К ней подводится шланг из выхлопа пылесоса.
    По поводу вилки хочется сказать 2 вещи. Во-первых, пылесос действительно выдает более чем достаточный напор воздуха! Однако (во-вторых) вилка - не лучшая конфигурация для направления воздушного потока. Не рекомендую делать так же. Это был эксперимент и его нельзя признать удачным. Мучений было много... В будущем вилку уберу в мангал, а для горна переделаю поддон, чтобы подача воздуха шла снизу.

    Топорик делался из напильника. Зазубрены были сточены, напильник разрезан пополам и сварен:

    Потом долго и изнурительно заготовка плющилась в пластину:

    Поверх готовой пластины малярным скотчем был закреплен контур топора.
    До начала работ, было нарисовано порядка 7 дизайнов топорика.
    Совет - обязательно сканируйте/копируйте финальную версию рисунка.

    Вырезаем контур:

    Придаем законченный черты ножу напильником и шлифовальной машинкой (опять таки, весь процесс лучше смотреть на видео):

    Делаем спуски лезвия с помощью нехитрого устройства - другого напильника, примотанного к трубке, которая проходит сквозь кольцо, закрепленное на некотором возвышении (думается градусов 20 - все делалось на глаз). Сам нож фиксируется саморезами. Совет - всегда обводите контур ножа маркером, чтобы потом не искать как он был закреплен. Также, при перевороте ножа на другую сторону, это помогает найти центр:

    У спусков необходимо оставить около 1мм металла, чтобы при закалке он не выгорел.
    Процесс закалки:

    Как видите, нет смысла закаливать весь нож, достаточно нагреть только лезвие.

    Отпуск ножа производим там же, в горне, на ослабевающих углях:

    Заточку оставшегося 1мм произвести тем же напильником уже не получится - после закалки нож уже ничто не берет. Поэтому впереди много часов заточки маленьким, алмазным надфилем.
    Ну нет у меня гриндера. С гриндером то любой сможет....

    Затачиваем топор на камне до бритвенного состояния и идем в лес за древесиной для рукояти.
    Т.е. за березой. Березку сантиметров 8 в диаметре топорик срезал минуты за 1,5. Сам прифигел!
    Заточка не пострадала от слова совсем:

    Поскольку дерево свежее, его нужно правильно и очень быстро высушить.
    Не сдирая коры, обжигаем ствол на костре. Периодически остужаем в воде. Дерево не должно гореть.

    Очищаем от коры, распиливаем на 2 половинки и обрабатываем на шлиф машинке:

    На заклепки пошли алюминиевые трубки диаметром 6мм в передней части ножа и 12мм на тыльной части, где больше железа.
    Обычно отверстие "под гвоздик" делают на переднем верхнем углу полотна, но так вода после мойки, будем стекать на и под ручку. Поэтому этого классического отверстия в ноже нет. Отверстие для вешалки сделано в ручке - так вода будет стекать вниз по ножу:

    Разводим эпоксидку, намазываем на ручку, закрепляем накладки и зажимаем в тиски на 3 дня:

    После того как клей высох, доводим ручку до конечной формы, шлифуем и слегка разводим заклепки:

    Покрываем маслом (в данном случае льняным) на несколько слоев с промежутками по 12 часов (минимум) между каждым слоем:

    Я конечно не повар, но салатик сделать могу :))

    Плюсы и минусы ножа:

    Самый большой плюс это конечно то, что нож делался изначально под конкретного человека и его нужды. Поэтому и вырез над лезвием и длинная ручка и расширение клинка от ручки до фронтальной его части. В итоге получилась очень хорошая балансировка и удобный хват.

    Минусы, как не странно, в металле. Он ржавеет! При чем, например, от лука ржаветь начинает мгновенно. Поэтому, если будете делать что то из напильников, имейте это в виду. Заклепок нужно было делать 4 - было бы красивше. Переборщил со снятием металла, можно было бы оставить потолще.

    Надеюсь вам понравился обзор! Ставьте лайке, не забудьте посмотреть видео. Потому что создание видео - это отдельный вид творчества и отдельная самоделка :)

    МбМ

    Простой ремесленный нож из напильника

    Маленький складной нож из велосипедных деталей

    6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Гость Юрий
    Дедовский напильник - в студию
    LeoBrynn
    А что, замечательное продолжение срача. МУХАХААА ireful
    Прагматик.
    Хатуль Мадан
    А меня вот как раз и заинтересовала вилка для горна, хотелось бы узнать поподробнее, как из мангала сделать горн. Конечно полноценную кузницу на даче жена мне сделать не позволит, но что-то компактно-разборное хотелось бы иметь. С кузнечным делом знаком на уровне молотобойца, практика была слишком короткой, когда меня по работе в помощники кузнецу определили, но кое-чему он меня научил. Нужно бывает что-нибудь отковать или закалить, а негде.
    P.S. Вспомнилась притча:
    Чай вприглядку

    Однажды мальчик вернулся вечером домой. Целый день он простоял у кузницы, глядя, как работает кузнец. С важным видом он сообщил отцу:

    — Папа, я теперь могу работать кузнецом. Я знаю всё, как надо делать. Там нет ничего сложного. Я посмотрел и всё запомнил.

    Отец позвал сына попить чай. Он налил две чашки чая: одну себе, а другую сыну. Пододвинув к себе сахарницу, он начал макать куски сахара в чай и класть в рот, запивая. Сыну же он сахар не дал.

    После чаепития, отец спросил сына:
    — Ну что, сынок, сладок ли был тебе чай вприглядку?
    — Как же он мне будет сладок? — возмутился сын. — Это же ты пил вприкуску!
    — Но ты же смотрел на мой сахар, ты видел, как я его ел. Неужели тебе не стало сладко?
    — Не стало, — обиженно ответил сын.
    — А как же ты смог овладеть профессией кузнеца, лишь наблюдая за его работой?
    Korolev
    Сегодня будем делать вот такой топорик
    Шаг первый - наковальня
    Далее делаем вилку для горна
    Думается, шагом первым должно быть:
    и отделил Бог свет от тьмы
    Хотя, конечно, работа достойная! smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии