» » Рабочий нож из полотна от ножовки по металлу

Рабочий нож из полотна от ножовки по металлу

Привет всем! Сегодня я нашел у себя в мастерской полотно от ножовки по металлу, кстати говоря данное полотно было сделано еще в СССР, тем самым данный металл не такой как сегодняшняя стал в полотне. Полотна которые продают сегодня буквально одноразовые, отрезал кусок алюминиевой трубы и всё - половины зубов нет, вот такие дела.

Но вообщем не суть в этом, давайте ближе к делу. Нож был сделан после того когда все мои китайские скальпели поломались и нужно было чем-то заменить, но сталь по крепче, толще и не такая хрупкая. Ну и также я заметил что это советское не трескается как сегодняшнее. Инструменты для изготовления возможно не самые доступные, но думаю можно обойтись бормашиной или дрелью с насадкой на круг для болгарки. Ну а рукоятку можно сделать из ветки или взять от старого напильника. Начнём!

Самым первым что нужно сделать это нанести шаблон (чертеж) для вырезания. Я наклеил малярную ленту, на которой можно чётко видеть где резать, ну можно конечно нанести белую краску и уже там наносить чертеж.

На белом скотче хорошо виден обычный карандаш, но также можно использовать ручку, маркер, ну здесь не суть. Ну и мы доходим до этапа вырезание болгаркой, если вы как и я режете болгаркой, то закрепляем полотно на столешнице где же мы и будем производить рез, и закрепляем струбциной, чтобы уж наверняка не отрезать себе что-то и чтоб не полетело что-то в лоб. На данном этапе очень аккуратно!

После того как мы уже провели самую опасную роботу для начинающего, нужно убрать все острые края которые могут порезать пальцы при обработки лезвия. Ну и выравниваем края на гриндере или на шлифовальном танке, как у меня. Здесь также важный этап, не перегреть металл чтоб потом не играться и не калить его, по этому параллельно макаем в воду.

Ну и также зачищаем ржавчину и старую краску разными видами наждачной бумаги доводя до желаемого результата.

После полировки можно затачивать лезвие до нужной остроты. Я точу на самодельной точилке, точу наждачной бумагой, но лучше всего на камнях. Но камни дорогие и хрупкие.

Рукоятка. Рукоятку я сделал из сухой ветки ореха, обточил также на самодельном токарном станке, и обработал лаком. Чтобы не было шершавости зачищаю наждачной бумагой на 2000.

Теперь ближе к финалу. Клеим лезвие в рукоятку, я делаю с помощью клея МеталлБонд, он застывает за несколько минут.

Ну и вот наконец то, я закончил данный нож. Я его делал на протяжении дня по немного. Нож получился очень острым и хорошо держит заточку. Рекомендую всем, а тем более у кого нет скальпелей. Также можете посмотреть видео по изготовление.

Нож из дамасской стали с красивым выразительным рисунком

Массивный нож выживальщика из рессоры

7.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. R555
    Да, я у себя в этом году нашел несколько самоделок из старых полотен времён СССР. Не ломаются и не тупятся. В основном, режу стеклотекстолит. А сейчас, полотна, напильники продают многие на выброс сразу. Зато у меня много ручек от них, крепких, как не странно, пластмассовых и деревянных набралось, буду применять. Главное, ничего не выбрасывать раньше времени.
    кто не ошибается, тот не делает ничего
  2. Гость Vita
    Такую длину полотна можно было сделать более функциональной (нож- резак- ножовка). Держатель не проблема: самоделка или пробежка по магазинам. Для себя я нашел такой. Переделал для разных полотен.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту