В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Нож из тонких тросов

Нож из тонких тросов

Всем здравствуйте
Меня всегда манил дамаск, его рисунок, неповторимость. Я очень много читал про дамасскую сталь, как ее получают, какие виды бывают. Всегда как то мне казалось это все тяжело и нереально для меня. Как то я пару раз пробовал ковать трос, ламинат, но ничего не получалось. Как то мне попалось видео о том как сделать нож из тросиков от мотоцикла в трубе и я решил сделать так же.

Нам понадобится
  1. Болгарка
  2. Горн
  3. Кусок трубы или квадрата 25мм
  4. Троса и обмотка
  5. Набор наждачки, гриндер
  6. Металлическая стружка или цемент

Подготовка.
У меня троса немного, да и трубки не было взял прямоугольник. 50мм на 25мм. Троса должны быть чистыми, трубка шкурится изнутри, покрывается маркером для закраски ручки.Вот что я нашел.

Чередуя как вам угодно,плотно забиваем профиль. В обмотку тоже суем трос. Там где у меня троса не плотно, сую отрезки мягкой и стальной тонкой проволоки. После того как я все затрамбовал, магнитом собрал металлическую стружку, там где пилю болгаркой, обжигаю ее горелкой чтобы стружка была чистой, но не сильно иначе она покроется окалиной, а это нехорошо. Засыпаю стружку в профиль, обстукиваю по бокам для трамбовки, и засыпаю пока не станет пустот. После забивки опилок, привариваю крышку и ручку. Вот и все наша полу заготовка готова.

Ковка
Во время ковки я не снимал, очень мало времени было, опишу все так. Нагреваю горн на каменном угле, после хорошего прогрева кладу пакет в центр огня, главное следить за равномерным прогревом пакета. Особого внимания как при ковке пакета открытого, многослойного, здесь нет.

Жду пока пакет нагреется основательно ведь для кузнечной сварки нужно 1200-1100°C. Устав стоять присел покурить, через пару минут из огня горна в разные стороны, как бенгальские огни полетели искры, я бросаю сигарету, бегу к горну поднимаю пакет и вижу что весь пакет искрит, это значит пора. Бегу к наковальне и кую самым большим молотом что у меня есть. Кую со всех сторон, а когда пакет остывает до алого снова кладу пакет в огонь нагреваю так же как и первый раз, и снова кую. Так три раза и мой пакет стал плоским. С ковкой все. Болгаркой отрезаю края пакета, удаляю остатки профиля.

Края с непроварами, а вот центр вроде сварился. Отрезаю все лишнее, формирую форму клинка. Немного шлифую, при шлифовке обнаружил два маленьких дефекта, наверное неплотно забил стружку, а так в целом даже ничего вот фото черновая обдирка.

Шлифовка Рисунок красивый, для первого раза нормально приступаю к шлифовке с крупной до мелкой наждачной бумагой. В этом пункте особо писать нечего.

Закалка и отпуск Закалка происходит при 900-950°C, во время нагрева проверяю магнитом, окунаю в подогретое до 30°C масло. Тут же отправляю нож в духовку на 4 часа при 200°C. Даю остыть самому с духовкой. После отпуска снова шлифую в зеркало. Пасты гои у меня не хватило, так что не доделал.

Немного потравил в хлористом железе минут 20 и полирую еще раз. С правой стороны рисунка чуть меньше, наверное опилок больше попало.

Для ручки я взял сухой кап клена. Просверлил в центре бруска отверстие, залил эпоксидный клей, забил нож, в пустые места намазал клеем. После высыхания клея шлифую на Гриндере, формирую нужную мне форму. После этого варю рукоять в воске 2 часа, после полирую ветошью. Ну вот и все, попотеть пришлось основательно. Для первого раза этот метод самый простой для меня и без буры.

Всем спасибо, не судите строго и до новых Самоделок

Нож Куябрик своими руками

Легкий и крепкий нож из стали CPM-3V

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

14 комментариев
  1. Гость Александр
    Не упоминайте пожалуйста больше выражение "в зеркало" в отношении ваших изделий.
    1. ди
      то есть ложу тебя не смутило?
      1. Earnesto
        Не иначе как оба товарища из культурной столицы. У них там всё так: "поребрик", "парадное", "ложу"...
      2. Earnest
        Не иначе как господа из культурной столицы. У них всё так: "поребрик", "парадное", "ложу"...
        1. Dmitrij
          еще и вас не хватало с дубликатами...
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

        2. Хатуль Мадан
          Настоящие господа из "культурной столицы" таких называют "скобарями". И что Вы имеете против называния бордюра поребриком, а сосулек сосулями? Если Вас так коробит от местных наречий, то предъявите претензии к Думе, где на законодательном уровне решили, что кофе среднего рода и т,д.
        3. pogranec
          И что Вы имеете против называния бордюра поребриком, а сосулек сосулями?
          - разница между сосульками и сосулями в том, что последние лазером сбить можно-)))
        4. Хатуль Мадан
          Что-то не попадались мне таджики (и другие представители Средней Азии) с именем Лазер.
        5. Korolev
          Хатуль Мадан
          Что-то не попадались мне таджики (и другие представители Средней Азии) с именем Лазер
          Там опечатка, буква Л - лишняя! xaxa
        6. Хатуль Мадан
          Азеры- торгаши, считают себя потомками Ататюрка и не будут мараться чёрной работой. А вот через Азера таджикских лазеров нанять это вполне реально.
  2. ввв
    Хрень.
  3. Йожин
    Не подходит под холодняк, раз.... Не прокован как следует... Два.... Ну как для себя- огонь. Чем бы дитя не тешилось- лишь бы руки Над одеялом были. Совершенствуйтесь
    1. Валерий
      Чем бы дитя не тешилось-
      ...лишь бы предохранялось!
      Але нови ностра алис!
      1. LeoBrynn
        Нетак. "Чем бы дитя не тешилось - лишь бы своих не заводило".
        taunt
        Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту