» » Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)

Бюджетный вариант противоскольжения (в качестве примера ВАЗ 2103)

В этом году я столкнулся с проблемой невозможности выехать из хутора, так как летом были сильные ливни и дорогу размыло. Сейчас она под снегом и льдом, ее никто не чистит, а выезжать очень опасно, так как дорога местами идет под наклоном, с которого можно легко уплыть в вымоину.


Помимо сильного заноса при езде, на нашу гору невозможно выехать на обычном «тазе» еще потому, что перед горой идет поворот и никак не разогнаться.

Вот я и решил сделать какие-то колеса на зацепы, чтоб можно было ездить по льду и снегу. Сперва присобачил браслеты из цепи, которую прикрепил при помощи ленты для стяжки грузов. Скажу сразу, что браслеты эти абсолютно не эффективны, машина дергается, копает под собой землю и снег, но ехать отказывается. К тому же ленты у меня быстро порвались, впрочем, это был просто эксперимент. Так как длинных цепей у меня не нашлось, я начал искать другие варианты зацепов.

Наткнулся на ютубе на одного мужичка, он устанавливает на шины вместо цепей тросы. Я порылся у себя в гараже и нашел нужный кусок троса, в нем было 6 жил, в итоге из них получилось по 3 двойных зацепа на каждом колесе. Как я это все делал, показываю и рассказываю, но делал все не совсем, как у автора, со своими поправками.



Материалы и инструменты:
- плоскогубцы;
- медная проволочка (я использовал из обмотки втягивающего устройства стартера);
- 6 кусков стального троса (сечение до 0.3-0.4 мм);
- ключ для снятия колес и домкрат.


Процесс работы:

Шаг первый. Подготавливаем трос
Такой трос можно найти в строительном магазине, он стоит не дорого. Мне он достался бесплатно. Толщина троса должна быть не менее 0.3 и не более 0.4 см, если он будет толще, то может не пройти между тормозным барабаном и диском. А узкий не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Что касается длины, то я замерить не догадался, ну на глаз это сантиметров 60. Он нужен такой длины, чтобы дважды обернуть колесо вокруг.

Трос нужно выровнять, если он кривой. В противном случае при езде он выровняется и ослабнет.

Шаг второй. Устанавливаем трос
Мужик на видео делает только один оборот вокруг колеса, я решил сделать два, чтобы повысить прочность и увеличить сцепление. Также он соединяет концы с помощью узла, но у меня трос толще, завязать на узел его тяжело. Поэтому я соединял концы с помощью петель. Петли нужно хорошо обжимать плоскогубцами, иначе они разорвутся при нагрузке. Вокруг петля обматывается бедной проволокой, испытания показали, что этого достаточно. Можно использовать и тонкую стальную проволочку, ну или другие подходы.



При установке троса старайтесь, чтобы перекрестие находилось не на диске, а на шине, иначе диск может не налезать на барабан. Тросы хорошо натягивайте, я их пустил через выемки в протекторе. Но на одном колесе трос был плохо натянут и при езде вышел из них, но это не страшно.


Петли решил делать с внутренней стороны, чтобы все это выглядело более эстетично.

Шаг третий. Ставим колеса
Диск у меня при установке довольно плотненько находит на барабан, при этом трос дополнительно зажимается, но не настолько, чтобы его передавило. Затягивать нужно постепенно, крест на крест. Если диск не налазит, постучите молоточком по тросу в местах зазора между барабаном и диском.


Завершающий этап. Испытания
Скажу пару слов о моих шинах. Это так называемая «всесезонка» БЦ-20 «Rosava». Но на самом деле это одно название, на льду такие шины вообще имеют почти нулевое сцепление, на них можно ездить только по прямой по накатанному снегу. Даже с разгона под гору на них порой не вылезешь.
До установки тросов мне было проблемно выехать со двора. Сегодня при испытаниях я случайно съехал со двора в сад, там был довольно крутой бугор. Конечно я немного побуксовал, но колесо довольно быстро догребло до земли, и я отлично выехал. Ранее же колесо просто мусолило этот снег, и я долго подсыпал пепел и работал лопатой.

В общем выехал я довольно легко со двора, далее предстояла самая главная гора, на которую я без матюков, мешка пепла и лопаты выехать не мог. В этот раз на тросах мне это удалось с первого раза, причем довольно уверенно. Сразу скажу, что газовать здесь не нужно, необходимо ехать просто «внатяг», не допуская пробуксовку. Машинка ведет себя довольно уверенно.
Раньше я выезжал, периодически нажимая педаль газа в пол на первой скорости.


И самое главное, при резком повороте пропал дрифт! То есть зад теперь не заносит в вымоину, как было раньше, а это еще один плюс к проходимости. В общем, рекомендую всем такую конструкцию. По глубокому снегу конечно на гору вы не выедете, а вот гонять по накатанной дороге, даже по гололеду, можно без проблем.

Преимущества:
1. Дешевизна конструкции и простота установки
2. Нет вибраций и шумов при езде по трассе, поэтому нет необходимости снятия тросов
3. Довольно крепкая и надежная конструкция, можно гонять всю зиму
4. Улучшает проходимость, экономит бензин.
5. Система значительно безопаснее цепей, так как в случае обрыва троса колесо не заклинит!

6. В очень сильный снег с помощью этих тросов можно закрепить более большие зацепы (например из цепей)

Недостатки:
1. Нужно время для установки
2. Необходимость снятия колес (если рассматривать на ВАЗ Классике со стоковыми дисками)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
13 комментариев
  1. Dmitrij Автор
    Сегодня был второй заезд, уже по морозу (вчера была оттепель). Посреди горы слетела педаль газа, пришлось остановиться. Вылажу, машина сошла с колеи в снег. Ну, думаю, все, под гору я и так не поеду, а вот еще снег...
    А ничего подобного, залажу и под гору еду спокойно)) В общем ребята очень нужная вещь. Если поставить таких тросов побольше, будет вообще танк.

    Ездил и по снегу сегодня, уровень местами по днище. Идет без проблем по прямой и даже под горку. На втором колесе все четко, из пазов протектора тросы не выходят. Хорошо натянуты. Ну а на автором я схалтурил конечно, нужно натянуть сильнее.  
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. pogranec
    Еще пару мешков с песком в багажник и будет как танк.
  3. pogranec
    Кстати как выход в экстренных случаях могу посоветовать. Снимаете со свечей колпачки через один, например 1и3 или 2и4, и у машины падают обороты. И медленно вы "выкарабкиваетесь".
    Совет только для москвичей,жигулей. На современном а\м лучше не пробывать.
    1. Dmitrij Автор
      Та ну, на Жиге 1-3-4-2 порядок, тогда уж лучше убрать 1 и 4. Но это бред мне кажется, упадут не обороты, а мощность, придется сильнее газовать, а это обороты.

      Песок... знаю эту фишку, как и спущенные колеса. Но багажник у меня гниловат, да и не хочется тягать лишний груз, ямы большие, да и расход лишний. 
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. pogranec
        Да 1и4 давно это было. Но проверенно лично мной пару раз.
      2. pogranec
        Конечно падает мощность и соответственно обороты.Машина троит и чихает но ползет.
        1. Dmitrij Автор
          В том и дело, что если нет мощности, приходится ехать за счет оборотов) ну не буду спорить...

          У мня проблем с низкими оборотами никогда не было. Но тут даже на холостых не выехать. Только внедорожники проходят (нивы, уазы и пр) Ну и некоторые переднеприводные. 
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    2. Валерий
      Просто трогался со второй, а не с первой.. На дизельной "сотке" когда-то и с третьей! Там крутящий момент вообще как у бульдозера. Не то, что у современных...
      Але нови ностра алис!
  4. Валерий
    А что, дорог там у вас вообще не предусмотрено? weary

    Я имел в виду, что преодолев участок бездорожья и выехав на дорогу, с такими прибамбасами не получится притопить сотенку по асфальту. )))).
    Что-то я не сильно верю, если честно, в Ваше утверждение, что "..... Нет вибраций и шумов при езде по трассе, поэтому нет необходимости снятия тросов".  Я на зиму на заднеприводной "Омеге" поставил на ведущие колёса шипованную резину.(Хоть там и самоблокирующийся дифференциал, на без шипов на гололёде можно не тронуться под горку). Так даже шипами когда она скрежечет по асфальту, я это хорошо слышу и чувствую небольшую вибрацию после ста.
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Ну как, слышно, что как будто через тонкие палки переезжаешь, но не фатально. Сотку я редко езжу, на 4-ступке не экономно, 80 от силы.


      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  5. Dmitrij Автор
    Вот как я сегодня "трогался" на горе))

    Без тросов наверно снесло б в вымоину и лежал бы на оси. Можно устраиваться чистильщиком дорог от снега :))

    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Masha
      Дмитрий, энтузиазма и находчивости вам не занимать. ))
      1. Валерий
        Тоже поражаюсь количеству "энтузязизма"!!! Впечатляет...
        ...Дай Бог его не потерять!...
        Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Вот почему и "вешаются" иностранцы от русского языка! ...))) Помните, как у покойного Задорнова? Муж-американец, с прекрасным знанием русского спрашивает у жены: - Дорогая, тебе сварить...
А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
бочковая пицца? Маринованная что ли? Главное чтоб не из мусорной бочки Продолжаем головоломку... у кого какие версии? Кстати, почему гугл частенько переводит болгарку как...
Все комментарии