В гостях у Самоделкина! » Темы » Идеи самоделок » Ускоритель (конденсатор) потока (эксперимент)

Ускоритель (конденсатор) потока (эксперимент)

Суть идеи:
Ускорить потока газов или жидкости без всяких клапанов, мембран и движущихся узлов. По-сути, это редуктор, аналог "гидротарана". Большие "медленно текущие массы" вещества преобразутся в маленькие быстро текущие потоки.
Конструкция не нарушает законов сохранения энергии, это всего лишь преобразователь энергии.

Назначение:
Можно организовать системы вентиляции, увеличить КПД ветряных генераторов, при помощи труб можно подвести в нужное место поток воздуха или "разрежение".

Что касается воды и других жидкостей, можно изготовить энергонезависимый насос без движущихся узлов, который будет работать при слабом потоке воды. Также можно применять такие конструкции в насосах, для повышения напора.

Принцип:
Принцип работы основан на эффекте Вентури, когда газ или жидкость, проходя через узкое место, ускоряется. Я придумал конструкцию-матрешку, когда несколько трубок Вентури находятся одна в другой и усиливают друг друга. В итоге в самой маленькой трубке газы или жидкости будут достигать больших скоростей, не смотря на очень медленный исходный поток.

Более детально о Вентури
В интернете нигде нет информации, как работает явление Вентури, вся информация - лишь симптоматика, все преподносится просто как факт, которому мы должны верить.

Почему ускоряется поток в узкой области?
Все просто, при сужении участка трубы, давление перед ним растет или остается повышенным, а после узкого участка давление всегда ниже. В результате перепада давлений поток в узком месте ускоряется. Давление в узкой части будет ниже, чем перед ней, поскольку на пути потока нет сопротивления.

Участок после сужения я называю "зоной восполнения", это зона низкого давления. Участок перед сужением - "зона накопления", здесь давление повышенное. Ну а узкая часть - "зона ускорения". давление здесь ниже исходного.

НУВ - накопление, ускорение, восполнение.
Зная эти три зоны, вы сможете понять, почему создается подъемная сила у крыла самолета, почему поток ускоряется в узкой части и многие другие явления.

Моя наработка
Чисто ради научного инструмента создал модель установки из двух "ускорителей", собрано все из хлама, так что не пиннайте: ))
Установка предназначена для ускорения потока воздуха, испытания на видео - при практически полном отсутствии ветра. Даже незначительный поток воздуха уже неплохо ускоряет поток внутри центральной трубы. Конечно, турбину машина пока крутить не может, но это пока...
На видео видно, как центральная труба всасывает фантик на веревке, поток в этой области уже довольно скоростной, в сравнении с исходным потоком, который даже почти не ощутим.

Далее буду делать уже версию для воды, насос или типа того, с водой все будет работать более эффектно при меньших размерах. Присоединяйтесь к размышлениям по теме...

Метеорологический прибор - «Гиперионский кирпич»

Сувенир

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Валерий
    Принцип работы основан на эффекте Вентури, когда газ или жидкость, проходя через узкое место, ускоряется.

    Помнится, кто-то в чате недавно доказывал, что поток воды, проходя через небольшое заужение трубопровода, не ускорится, а замедлит весь поток, не??? )))))
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Все зависит от того, откуда поток течет и куда
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      1. Валерий
        Ага!. И ещё от того, кто за это платит, и как! ))))))))
        Але нови ностра алис!
    2. R555
      Валерий, я так понимаю, самое время читать мою самоделку "Вытяжка малошумная на законе Бернули для газов". xaxa ok
      Кто не ошибается, тот не делает ничего.
      1. Dmitrij Автор
        я так и не понял, как у вас там что работает dontknow Может можно перефоткать не на батон?))

  2. Korolev
    Судя по тому, что козочкам на видео понравилось, в этом что-то есть! smile
  3. Dmitrij Автор
    Из одноклашек...

  4. Pronin
    Вот не доделал анемометр(чувствительный) для замера воздушных потоков... Для этих делов в вентиляции. Потери в переходах и конкретно что имеем на выходе. А то Вентури у нех...
    В квартире (доме) зависит от высоты венттрубы и форме козырька над трубой и тд. Счас ставят пластиковые окна (совсем без щелей) и нужна ПРАВИЛЬНАЯ вентиляция
  5. R555
    Dmitrij . Я желаю, чтобы Вы не останавливались на достигнутом, продолжали экспериментировать в этом направлении. Сейчас Вам удалось сдувать фантики. А мне, намного раньше, удалось надувать напальчники из латекса, а для этого надо создать уже приличное давление. Эта моя самоделка есть на сайте. Называется "Малошумная вытяжка на законе Бернули для газов". Там я показываю и не такие "чудеса". А именно. Изменения силы и направления потока путём перемещения задвижки при неизменном направлении и силе входящего потока ! Жаль, что тогда эта самоделка не вызвала должного внимания и понимания. Посмотрите, почитайте. Быть может, Вам пригодится моя идея.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    1. Dmitrij Автор
      Да читал раз 5, так и не вкурил, я визуал, фото надо :(

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту