В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Самодельный компьютерный микрофон из радиохлама

Самодельный компьютерный микрофон из радиохлама

Мой компьютер – это рабочий инструмент плюс толика развлечений. Музыка, кино и фото. Обычный круг задач совершенно не предполагает оцифровки голоса. Наш интернет использует канал связи через GSM сеть и имеет относительно невысокую скорость и немалые задержки между передачей-приемом. Голосовая и видео связь в реальном времени в таких условиях затруднительна. Словом, компьютерным микрофоном никогда не пользовались.

Ребенок любит снимать и монтировать простенькие фильмы со своими куклами и недавно озадачила – нужен микрофон для слов автора и вообще вдумчивого озвучивания своих творений. Пришлось расстараться. Порывшись в коробках с электрическим хламом, нашел целый клубок вышедших из строя разнокалиберных наушников. Они сейчас очень распространены и есть недорогие варианты – пользователи, особенно подростки (основная масса потребителей носимых электронных штучек) редко отличаются аккуратностью и терпением. Наушники у такой публики – расходная статья, а чинить недорогие приборы такого типа довольно муторно. Словом, стекаются и скапливаются в коробке. Среди мелких, втыкаемых чуть не прямо в мозг затычек нашлись и несколько вариантов покрупнее, в том числе и с микрофоном как у авиадиспетчера. Для того же компьютера. Подобрал микрофончик посимпатичнее, на гибком металлическом усике и с поролоновой шапочкой от заплевывания и задувания, отвинтил. Сигнальный разъем (розового цвета) с коротеньким хвостиком тоже взял от этих же наушников. Это исходные части.

Что еще понадобилось для работы

Набор инструментов для электромонтажа, оборудование для деревообработки и покраски. Кусок деревяшки, ЛКМ, мелочи.

Разъем проверил мультиметром, провода соединил на живую нитку и проверил микрофон пробным включением. Ничего, живой, можно применять.

В качестве удлинительного провода подобрал старый экранированный сигнальный шнур. Довольно мягкий. С хвостиком, выходящим из разъема соединил его тщательно – скрепил два конца шнуров за внешнюю изоляцию бандажом из ниток с клеем. Кончики проводов залудил, спаял, заизолировал. Место соединения заизолировал термотрубкой. Проверил готовый кабель мультиметром.

К свободному концу кабеля подключил микрофон (снова на живую нитку) и попробовал вдумчиво оценить его работу. Практика показала, что чувствительность микрофона не слишком велика – он хорошо работает, только находясь у самых губ как в исходной конструкции, здесь же, виделся вариант настольный.

Диаграмма направленности микрофона практически круговая – его чувствительность примерно одинакова как спереди, так и сбоку.

Все говорит о том, что несколько повысив чувствительность микрофона, можно надеяться на удобную работу с ним в настольном варианте.

Микрофонный усилитель

Тип используемого микрофона – электретный. В сущности – это прибор конструктивно похожий на конденсатор. Для согласования высокого сопротивления микрофона со сравнительно низким входным сопротивлением усилителя, используется согласующий каскад, выполненный на полевом транзисторе, который располагается в корпусе микрофонного капсюля. В целом, включение электретного микрофона к звуковой карте компьютера выглядит так.

Особенностью схемы является фантомное питание – постоянный ток для работы транзистора и переменный сигнала, текут по одному и тому же проводу.

Этот источник питания вполне можно использовать и для работы дополнительного усилительного каскада. Каскад разумно разместить, возможно, более близко к микрофону – это уменьшит уровень шумов. Схема электрическая принципиальная однокаскадного усилителя электретного микрофона для подключения к компьютеру выглядит так.

Сигнал с капсюля выделяется на резисторе R1 и подается на базу транзистора VT1 для усиления. Транзистор включен по схеме с общим эмиттером с нагрузкой на резисторы R2 и резистор в звуковой карте. Отрицательная обратная связь по постоянному току через R1, R2 обеспечивает относительное постоянство тока через транзистор. По сравнению с микрофоном без усилителя сигнал увеличился примерно в 10 раз (22дБ). Схема нуждается в экранировании.

Транзистор КТ3102 желательно в металлическом корпусе, но будет работать и в ТО-92. Допустимо заменить на BC547, S9014, можно попробовать и КТ315, КТ312 и т.д.

Мой усилитель предназначался для узкого и длинного отсека в подставке микрофона. Удобным оказалось встречный монтаж самых крупных элементов – транзистора и оксидного конденсатора. Резисторы нашлись не особенно мелкие – МЛТ-0,25, конденсатор С1 в SMD исполнении. Корпус типоразмера 0805 удобно распаивается прямо на проволочных выводах транзистора (показан стрелочкой). Единственный момент – нельзя нажимать на середину сборки – получается длинный рычаг и от SMD конденсатора отрывается одна из контактных площадок.

Усилительный каскад включен сразу же после микрофона на ножке. Пробным включением убедился в работоспособности схемы и ее преимуществе перед простым включением электретного микрофона.

Подошва

Подошва микрофона сделана из куска подвернувшейся под руку толстой березовой доски при помощи торцовочной (маятниковой) пилы. После нескольких итераций удалось подобрать симпатичные углы скосов для такой толщины основания. Работать следует очень аккуратно – заготовка маленькая и штатными средствами фиксировать ее сложно. При каждом резе, деревяшку обязательно нужно хорошо упереть о вертикальный упор иначе ее может вырвать из рук с непредсказуемыми последствиями.

Паз – отсек для укладки и фиксации кабеля и усилителя сделан в толще деревянной подошвы. Высверлил для этого ряд глухих отверстий с некоторым перехлестом. Сверлил на станке, спиральным сверлом по дереву ø10 мм. 3000 об/мин. В твердой древесине получается вполне аккуратно.

Готовую подошву пошкурил двумя номерами шлифовальной бумаги и отделал. Собственно, в это самое время занимался отделкой других деревяшек, получилось за компанию. Кроме прочего, попробовал на подошве новую морилку и лак. Красил и крыл лаком из маленького пневматического распылителя – простого аэрографа, с самодельным компрессором.

Сборка

К задней вертикальной стенке подошвы, над выходным отверстием отсека привинтил ножку микрофона. Длинным тонким саморезом, плюхнув предварительно термоклея.

Вывод микрофона укоротил, разделал конец, концы проводков залудил. Оба кабеля сформовал в одну сторону и распаял к выводам усилителя. К общему выводу усилителя припаял отрезок луженной проволочки (стрелка на фото). Проверил пробным включением, изолировал усилитель термотрубкой.

Завернул усилитель тонкой медной лентой с липким слоем, мы такую применяем для витражного дела, хотя она именно для экранирования. Загнул на экран вывод общего провода, припаял. Проверил работу пробным включением.

Плюхнул немного термоклея на дно усилительного отсека и аккуратненько вдавил в него сам усилитель. Проверил работоспособность, уложил провода и залил отсек термоклеем полностью. После застывания, острым ножом срезал выступы. Предполагались три резиновые ножки-пятачки, но хорошо стоит и так.

Выводы

Микрофон работает хорошо, дочь очень довольна.

Из моментов отрицательных, стоит отметить экспериментальную отделку – оказалось, что красивейший финский лак Яло, дающий на голых деревяшках покрытие очень похожее на вощение, плохо работает с морилками. На спиртовой и на водной основе. Даже высохшую краску он растворяет и затягивает в поры торцевых срезов древесины. Вплоть до полного обесцвечивания. И даже предварительная грунтовка не помогает.

Babay Mazay, декабрь, 2019 г.

Активная компьютерная колонка своими руками

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

59 комментариев
ino53
Лампы иногда микрофонят - это было, а с емкостями - микрофонами не сталкивался. search
R555
Интересный факт, мало кто знает. Массу книг и журналов прочитал, нигде про это не написано.
Некоторые типы керамических конденсаторов обладают микрофонным эффектом. Показываю их на фото ниже.

А познакомился я с этим неприятным явлением, ещё в школе. Я увлекался постройкой радиоуправляемых машинок.

И вот, собрал очередную много командную модель. Аппаратура была досконально проверена, всё работало. Но когда подключил моторчики, модель после начала движения теряла управление. То есть "вперёд или "назад" выполняет, а "стоп"-нет. Я, конечно, подумал, что при включении моторчики создают радиопомехи, запирающие приёмник. Ну и стал лепить разные фильтры в цепях движков. Неделю бился над этим. xaxa Потом додумался подключить наушники к выходу приёмника и отвёрткой постучал по плате. И услышал в ушах стук. Оказалось, на входе УНЧ (после сверхрегенератора) стоял керамический кондюк. И когда включались движки, он улавливал вибрацию, усилок с большим усилением усиливал (извините за тавтологию) и тракт запирался. Поменял кондес на НЕ керамический, всё сразу заработало.

Возможно, то что я написал, кому-нибудь пригодится. Возьмите на заметку. boss
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
Иван_Похмельев
И начинают с выгрызания мозга. ;)
Иван_Похмельев
В этом, скорее всего, ЛЭМ-3.
Иван_Похмельев
Третий контакт - это экран, электрически с самим микрофоном не связанный.
ino53
... это ларингофон электромагнитного типа (вибрационный), никакого дэмша там нет, принцип работы как у старого электромагнитного адаптера от патефона , он не требует электропитания но сигнал достаточо низкий по уровню , а по сему требует предварительного усилителя , а три провода у электромагнитного , один - экран, два других - сигнальные и в гарнитуре два ларингофона включены последовательно (+-,+-) ,тогда фазы э.д.с. сложатся[/i]... Цитата оттуда же.
Я с такими дело имел, шапка говорящая... mosking

...[i]
R555
Посмотрел про ЛЭМ-5, оказывается, у него 3 контакта +,- и общий, не знал, не сталкивался. А на вид правда как ДЭМШ.
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
Иван_Похмельев
Ларингофоны всякие бывают. Самые ранние были угольные, как и все остальные микрофоны. Потом пошли электромагнитные и пьезоэлектрические. "Кирпичики" - возможно - ЛЭМ-3. А ларингофон электромагнитный ЛЭМ-5 - самый что ни на есть ДЭМШ, залитый в резину. Вот здесь его изображение.
Вот что пишет человек , расковырявший ларингофон от танкового шлемофона: «Под резиной стальной корпус, ларингофон-электродинамический-по типу ДЭМШ.
Я один такой расковырял (от нечего делать) от польского шлема - так там маркировка ДЭМШ-25.Т.»
И там же другой человек пишет: «Я не так много сталкивался с ларингофонами, но там везде были ДЭМШи, и в резинках тоже. Универсальный советский микрофон, будучи облачён в резину или тряпку, "бубнит" тоже исправно.».
feonor12
Именно. Поэтому подключают внешнюю поляризацию.
R555
Да, я в одной старинной книжке читал, что электретные микрофоны годны лет на 15 работы. Самое интересное, когда я эту книжку читал, таких микрофонов не было и в помине, во всяком случае в СССР, может только у КГБ. И вот, в этой книжке было написано, что постепенно уходит заряд то-ли с мембраны, то-ли ещё с чего.

И лет 10 назад мне стали попадаться в разной аппаратуре электретные, особенно 3-выводные МК.. или как их там. Короче, они работали, но надо было орать прямо в микрофон, чтобы хоть какой-то сигнал появился.

А вот 2-выводные пока ни разу с этим дефектом не попадались, даже которым больше 15 лет. Совсем мёртвые встречал, но полудохлых ни разу.

Но существует и другая проблема. Приходилось массово собирать разные штуки с электретными микрофонами. И заметил. Беру целую ленту МКЭ-333 (то есть с одной партии) и испытываю с одним и тем же усилителем. Так чувствительность у них отличается не +-20% хотя бы, а в разы, чуть ли не на порядок!!! ireful Сколько времени было потеряно. Потом во всех схемах с подобными микрофонами стал ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить подстроечный резистор и запас усиления делать.
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
Korolev
ino53
в танковых ларингах залитые резиной, как бы правильно назвать, "кирпичики"
Я тоже это знал, но не стал оспаривать авторитета, а то вдруг мои знания устарели, и сегодня в ларингах ДЭМШ-ики ставят? scratch
ino53
Это было в 89-м...
Когда мы, партизаны, ходили в самоход, то боялись не своих патрулей, а с другого городка, зверюги е....е...
Валерий
У комаров нападают и сосут кровь только самки

Как и у нас, собственно...)))
Типа, как у некоторых пауков, самка пожирает самца после секса.

Опять-же, как и у нас! ))). Только наши этот процесс растягивают на десятилетия.)))
Але нови ностра алис!
Валерий
Стоп-стоп... Южный! Есть там танкисты. Мимо моей дачи на полигон ездят...
Але нови ностра алис!
Валерий
Наверное, Северный, всё-же... В Южном - ДШБ. В Северном сейчас уже и нету никого... И Северного самого, как такового...Только название места осталось))))
Але нови ностра алис!
Валерий
Да не стоит ... Я переделывать уж точно не буду ничего...)))))
Але нови ностра алис!
ino53
..суть в том, что по паспорту капсюли эти пригодны лет 20-25, после чего сильно теряют в чувствительность...
Да, что то вроде "стекания заряда".
feonor12
Нашел. Правда не на радиокоте, забыл.
http://diyfactory.ru/forum/index.php?showtopic=381&st=0
Если кто-то надумает переделывать - читайте всю тему.

Не влезет

Влезет как родной
ino53
...В ларингофонах танковых шлемов тоже ДЭМШ стояли,...
Не надо, ДЭМШики у летунов, в танковых ларингах залитые резиной, как бы правильно назвать, "кирпичики", которые по воздуху звук вообще не берут, только вибрацию гортани. Танкист с аж двухлетним стажем, Т-55,Т-64, ст. лейтенант, ком. взвода средних танков, в/ч не помню, Заслоново, Витебской обл., переподготовка Брест, Северный (или Южный?) городок. Это я про себя, любимого. boast )
С остальным полностью согласен.
feonor12
ino53, Валерий, там суть переделки значительно сложнее, чем просто накинуть ему питание от пульта. Там схему поставили от какого-то современного студийного микрофона и сделали подпитку капсюля. Подробно не помню, но суть в том, что по паспорту капсюли эти пригодны лет 20-25, после чего сильно теряют в чувствительности и по каким-то частотам. А всем этим микрофонам уже куда за 25. В результате получали приличные микрофоны, кто-то писал что ударную установку ими пишет. Сейчас нет времени искать, вечером найду тему скину.
R555
Меня почему эта цена поразила. Для готового микрофона нормально. А это капсюль с 2 винтиками, то есть к нему надо ещё и корпус и шнур с разъёмом.
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
R555
Сейчас посмотрел в инете, можно ли купить микрофон ДЭМШ. Можно. Новенький стоит 850 рублей!!! Вот такие дела, мужики.
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
Иван_Похмельев
В ларингофонах танковых шлемов тоже ДЭМШ стояли, как и вообще в любых военных устройствах связи. Чем примечательны ларингофоны - звук в них попадает не изо рта, они прижимаются к гортани, откуда, собственно, и название произошло.
R555
Иван_Похмельев ,спасибо, что поправили, я на память эту марку написал. Да не динамический, а электромагнитный.

Заодно добавлю. Несколько лет назад я узнал, почему тогда у нас в школьном возрасте не получилось отпугивать комаров, хотя ультразвук мы получали и могли подбирать его частоту. А некоторые до сих пор не понимают, что им вешают лапшу на уши и покупают ультразвуковые отпугиватели комаров. Я пишу то, что узнал из различных источников.

У комаров нападают и сосут кровь только самки. И боятся они вовсе не ультразвука, а слышимый низкочастотный звук, издаваемый крыльями самца. Когда самки висят облаком над каким-нибудь водоёмом к ним врываются самцы и оплодотворяют. После этого, как бы это сказать, самцы им становятся противны. Типа, как у некоторых пауков, самка пожирает самца после секса. Так что, если самок отпугивать, то это будет слышимый человеком отвратительный низкочастотный сигнал, думаю многие слышали его, когда комары рядом с ухом кружат.

Поэтому, действительно работающее устройство против комаров стоит приличных денег и размером оно примерно с мусорную урну. Оно вовсе не отпугивает комаров, наоборот, привлекает и уничтожает. И можно находиться на открытом воздухе. Устройство собирает комаров в радиусе десятков метров.

Я в своё время сам изготовил подобное, поэтому знаю, как оно действует. Основные каналы привлечения комаров, это температура близкая к температуре тела человека. Специальный нагреватель с автоматическим поддержанием этой температуры. Выделение углекислого газа. Специальные добавки, имитирующие запах пота человека. Если интересно, попробуйте летним вечерком снять с себя майку в месте, где много комаров и понаблюдайте. Много комаров устремится к майке xaxa

Ну а электрофумигаторы, разумеется, действуют. Просто тупо убивают нервную систему комаров и они дохнут. Правда, хоть и написано в инструкции, что они (фумигаторы) безопасны для человека, я в этом полностью не уверен. Там есть приписочка, что аквариум надо закрывать, а то рыбки сдохнут.
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
Иван_Похмельев
Не ДЭМША, а ДЭМШ-1А или ДЭМШ-1. Он не динамический, а электромагнитный. ;)
Дифференциальный Электромагнитный Микрофон Шумозащищённый.
R555
А ещё вспомнил легендарный капсюль ДЭМША. Едешь себе на тракторе, мотор ревёт, а агроном с председателем колхоза без проблем разговаривают по рации и шум им не помеха...

Этот микрофон динамический, не электретный. Изюминка в том, что у него мембрана одинаково реагирует на звук с обеих сторон, поэтому шум особо не слышен. Но когда говоришь с одной стороны, вот тогда голос проявляется.

Просто и гениально, не знаю, кто изобрёл такой микрофон.

Кстати, у него и частотка неплохая. Запомнилось, потому, что мы с другом собрали в детстве отпугиватель комаров и гнуса xaxa на ультразвуке. Эффекта не достигли, зато я обратил внимание, как при регулировке частоты, звук уходит за грань восприятия слухом, но на уши что-то давит. А в юном возрасте порог слышимости по верхам килогерц 18. Так вот, излучателем в этом приборчике был ДЭМША. Он же и как динамик неплохо работает.
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
R555
feonor12, всё нормально friends drinks
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
R555
Валерий, а угольный микрофон не запомнился? А что, чувствительность 1 Вольт / Паскаль и никаких усилителей не надо xaxa Правда, частотная характеристика - дерьмо. Но для передачи речи вполне достаточно. А зачем в армии музыку через телефонный аппарат слушать?

Мы же знаем, что Вы тайком, после отбоя, слушали радиоточку через электробритву! xaxa xaxa xaxa
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
Валерий
Стоп... Так на 16340 перевести можно...
Хотя...
А ЗАЧЕМ??? Когда это я ещё дискотеки ставить собрался?)))) (Последнее с грустью)))))
Але нови ностра алис!
Валерий
Да знаю я , что это размеры...
Я его 30 лет не видел... Разве не 343-и там??? Чё-то мне так казалось. Потому что помню, что найти не мог батарейки. А 316-е были тогда без особых проблем.
Или это я перепутал, и 343-и у меня были в "Электронике-323"... Помню, что из картонных намоток и синей изоленты (а какой же ещё?!!!) делал для 316-х "адаптеры", чтобы вместо 343-х вставлять.
Але нови ностра алис!
ino53
Не влезет, 18650- это диаметр 18, длина 65, 0 - круглый.
А по напряжению -да.
ino53
Да нет, и тогда хороший динамический МК ценился, а этот остался от дискотечных времен, я тогда как электронщик обслуживал крупную дискотеку на полставки. Жена смеялась - замначальника отдела в почтовом ящике (я) получает всего в два раза больше, чем чумазый, весь в паутине и вечно поддатый электронщик ( тоже я) в "Гелиосе"- дискотека.
Валерий
Потому, что КТ315 это уже имя нарицательное)

Это уже "новые"...)))). У меня интерес к электронике угас, когда они казались "современными")))... Выглядели уже не так, как привычные МП37 и 39-42)))
Транзистор должен быть похож на шляпу!!!
А диод - на "шляпу-цилиндр".))))
П.С. Этим летом делал мост из 226-х... Не хватило по току.. Заменил на 242-е!)))). (Блин! Дырки сверлить!))))
Потом увидел в магазине ЗА КОПЕЙКИ ма-а-а-ахонький готовый мостик (и даже не "шоколадку")))) аж на 10 Ампер...
И ПОНЯЛ, ЧТО Я ОТСТАЛ ОТ ЖИЗНИ!.)))))
Але нови ностра алис!
Валерий
переделать на фантомное питание,
Кстати, в голову залезло сейчас... А если туда 18650?
Але нови ностра алис!
Валерий
Кстати... Я ж "не особо по этим делам" и тогда не понимал, что такое "электретный".)))) (Сейчас знаю. В армии на узле связи работал с микрофонами. Тогда и узнал всё про их типы))))). Но тогда, помню, льстило, когда кто-то говорил: "О! У тебя электретный!"... Вот и запомнил его "название".)))
Але нови ностра алис!
Валерий
Мой где-то в подвале в коробках... И ещё один есть, " не электретный, простенький, без батареек"... Чёрный, с сетчатой "бомбочкой".. Тогда только два их в продаже и было...
Сложены где-то, вместе с "Маяком", усилками "Радиотехника" и "Микрон-001", и цветомузыкой "Фотон".))))
Всё исправное... Хоть сейчас дискотеку запускай... Даже кассеты с "Лёгкими Бумами" остались.)))
Але нови ностра алис!
ino53
А я в коробку мелкий инструмент свалил, подставка сама где от пропала, а поролон превратился во что то вроде пластилина.
feonor12
Разумеется) Между прочим хороший микрофон, если переделать на фантомное питание, на радиокоте целая тема по нему.
Вот мой, в заводской коробке)))

Валерий
У меня есть!!! Я ж дискотеки ставил. Вот, купил тогда... 86-й, кажись...Дай Бог памяти...))))
Але нови ностра алис!
ino53
Кто нибудь помнит такого зверя, электретный капсюль, две толстенькие батарейки, на которых вечно пропадал контакт...
feonor12
Даже не знаю какую аналогию провести, что бы корректно было. Ну, допустим, отверстие можно просверлить и коловоротом, но зачем, когда можно использовать дрель.
У меня просто вагон и маленькая тележка всяких S9014/9015, 8050 и прочих ширпотребных транзисторов, которых с одной платы можно гору выпаять, которые не дохнут от косого взгляда и у которых не отваливаются ноги от легкого петтинга.

Да, а почему Вы не упомянули, что в свою инсталляцию поставите и КТ361?

Ладно, мир, дружба, жвачка)

Korolev
feonor12
А вот легендарному КТ315 стоит отвести соответствующие место в рамке на полочке, ... сделаю инсталляцию
Предлагаю изготовить действующую модель в масштабе 100:1. xaxa
Pronin
И конкретно... Не так давно купил на Али наборчек "Компактный DIY цифровой светодиодный часы, набор для самостоятельной сборки 4-разрядный световой контроль температуры отображения даты и времени " И контроллер вроде не как старье AT 2051. На STC15F204 Но, платка не понравилась. Какой-то пласт. Спаял с 1 индикатором... Сразу вкл. и кристал разогрелся (горячий, очень горячий (С)). И не работае совсем.
Склад-сарай у дядюшки Ляо в подвале не думаю, что дорого. derisive
Korolev
R555
зря Вы хороните КТ315
В молодости приходилось вести радиокружок в ДОСААФ (на общественных началах). С одного из радиозаводов (оборонных) периодически привозили кучи нераспечатанных упаковок радиодеталей, залежавшиеся на складах более трёх лет в производство не запускались! yes
Korolev
Pronin
берут (достают) со склада хранения >20 лет ??
Не думаю, у них складские площади дорого стоят, дешевле утилизировать, чем хранить!
Pronin
Отказы транзисторов (деградацию) встречал. КТ3117 (аналог 2N2222) B ниже мин., Iко повышен. И КТ315 КТ3107 и тд. Это п/п приборы и у них ограничение по сроку... Особенно в пластмассе. Срок хранения (использования) ~ 20...25 лет.
Меня удивляло - у нас на корпусе (микросхемы) ставят дату изготовления, а у забугорной нет. Как же вычислить срок? Оказалось, они просто не применяют старую серию. А применяют новую, у которой обозначено время начала выхода(производства).
Кетайцы для нас производят (устаревшие) контроллеры, транзисторы и тд. А вот производят ли или берут (достают) со склада хранения >20 лет ??
Korolev
Валерий
Зачем туда идти и что-то покупать
Вспомнил свой первый самодельный транзисторный приёмник! Купить было не по карману! Сегодня делать не буду, куплю. Когда у меня возникает вопрос купить или сделать, я прикидываю "цену вопроса", при этом учитывается время (время деньги). Сколько времени мне необходимо на изготовление самоделки, и сколько денег я заработаю за это же время, рубле - часы, так сказать! Да и время отдыха тоже дорогого стоит! Вопрос качества тоже не однозначен. Моему мобильнику более 10 лет, надоел зараза, когда уж сдохнет! А выбросить жалко, он столько слышал, столько обо мне знает, столько раз падая, рассыпался на комплектующие, прямо АК - 47, столько раз выручал в полевых условиях, когда все остальные "умники" моих коллег просто "глохли"! Ну или зачем мне "вечная" шариковая ручка, да я даже стержни никогда менять не буду, просто покупаю упаковку одноразовых! Думаю вопрос "сделать или купить?" каждый решает по обстоятельствам! yes
R555
feonor12 зря Вы хороните КТ315. У Вас их пол коробка новых, а у меня штук 5 коробков новых и десятка два коробков паяных. Самый ходовой транзистор в моих самоделках. Прошлых, настоящих и будущих, кормилец, так сказать.
Уверяю, этот транзистор будут применять и через 10 лет мастера-самодельщики.

Да, а почему Вы не упомянули, что в свою инсталляцию поставите и КТ361? Это же родной брат КТ315, только другой проводимости. smile
Кто не ошибается, тот не делает ничего.
Валерий
Да уж... "Продаваны работают"....
Вспомнилось, как давно, на какой-то очередной прошивке Андроида пропала функция отключения передачи данных в фоновом режиме. (Не помню, с какой именно. Я не по этим делам, просто тогда дочке телефон покупал и интересовался темой. Потом, вроде (могу ошибаться) эту функцию опять вернули).
А потом ко мне обратился сосед, который "ну совсем-совсем не по этим делам"... Показал три модели "Леново", которые ему посоветовали и попросил меня посмотреть, какая по характеристикам лучше. Я на прошивку вообще не обращал внимания, в остальном они были одинаковы, но в одном памяти поболей вдвое! Его я и посоветовал, к тому-же, один из "более скромных" был, почему-то, значительно дороже!
Вот его он и купил. И объяснил это тем, что задавал тот-же вопрос молодым "шарящим" и все однозначно посоветовали "скромный и дорогой", потому что "в нём прошивка новее! И вообще модель более новая!"...
Прошивка в нём была именно та, которую я упоминал... Т.е., он переплатил деньги за то, что в телефоне стало меньше памяти, и, в добавок, за возможность Гугла использовать его трафик, не спрашивая его разрешения!
Когда я ему объяснил это, он ("Советский человек")))), не поверил, обосновав словами "Да не может быть! Это ж - беспредел!!! Если я доплатил за аппарат, то он должен быть лучше, или дешевле в эксплуатации! А иначе, зачем мне доплачивать?!!!"
Але нови ностра алис!
Бабай_Мазай Автор
Спасибо! Да, для хорошего качества записи голоса нужен принципиально другой класс аппаратуры. Друг был музыкантом, чем то таким хвастался.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту