Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звуковой сигнализатор, дублирующий включение задней передачи автомобиля

    Звуковой сигнализатор, дублирующий включение задней передачи автомобиля

    Здравствуйте Самоделкины! Сделал очередную самоделку, которая может быть полезна водителям грузовых машин. Это звуковой сигнализатор, который начинает работать при включении передачи заднего хода, предупреждая об опасности пешеходов, находящихся в этот момент сзади автомобиля. Он излучает прерывистые звуковые сигналы. Схема устройства показана на фото.

    Для сборки нам потребуются следующие материалы и инструменты.
    Материалы: транзисторы МП39 - МП42 -3 шт, МП37Б или КТ312 – 1шт, МП26Б- 1шт, резисторы МЛТ-0,5вт 1ком-2 шт, 39 ком-2шт, 510 ом-1шт, 180 ом-1шт, переменный подстроечный резистор -10ком-1шт, диод Д 9 В -1шт, вместо него можно применить любой аналогичный , например –Д 223, электролитические конденсаторы 30 мкф* 16 в -2 шт, реле на 12в любое, можно автомобильное-1шт, телефонный капсюль ТА-56М или малогабаритную динамическую головку 0,1ГД-17, 0,5ГД-30-1шт, китайскую монтажную плату размером 5*7см-1шт, монтажные провода для пайки.

    Инструменты: Паяльные принадлежности - паяльник, пинцет, припой ,кусачки, пассатижи, отвертка, блок питания, мультиметр.обираем следующим образом .

    Шаг-1. Проверяем все радиодетали на работоспособность мультиметром. На монтажной плате спаиваем всю схему устройства, и проверяем правильность сборки.

    Шаг-2. Временно отключаем верхний по схеме вывод резистора R5 от питания «минус 12в», и настраиваем электронный переключатель на транзисторах V1-V3. Путем подбора емкости конденсаторов С 1 и С 2 добиваемся нужной нам частоты переключения реле.

    Шаг-3. Теперь настраиваем работу звукового генератора, отключив при этом питание электронного переключателя. Подаем питание 12в «минус» на верхний вывод R5, а «плюс 12в» - на нижний по схеме вывод R6. При помощи резистора R6 устанавливаем режим устойчивой генерации. Параллельно динамической головки ВА 1 для смягчения тембра можно подключить конденсатор на 0,047мкф.

    Шаг-4. Теперь подключив все, согласно нашей схеме проверяем работу всего устройства.

    При подаче питания на схему, сигнализатор излучает прерывистый звуковой сигнал. Это означает, что все собрано правильно. Теперь можно поместить устройство в подходящий корпус и установить в автомобиль. Установить сигнализатор можно рядом с фонарями заднего хода, подав плюс питания от лампочки фонаря, а минус взять с корпуса автомобиля. А динамик, или телефон установить внутри заднего бампера, снаружи машины. Вот и все, устройство готово

    А нужно оно вам, или нет, решать вам.
    Желаю всем вам, друзья успехов в вашем творчестве.

    Давайте и дальше будем продвигать наш сайт « У Самоделкина», лично мне нравится на нем работать! До новых встреч.

    Иммобилайзер на микроконтроллере PIC12F629

    4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Viktor960 Автор
    Цитата: puteec_80
    МП26-какая прелесть! Аж слеза накатила. МП37-МП42 ТА-56, немножечко магии, крови девственницы и помета летучей мыши и получаем классную пищалку! Эх где мои 10 лет. Ах да, это было 30 лет назад.

    Вот именно, 30 лет назад.Все новое - это хорошо забытое старое. Конечно, можно купить готовую пищалку, только зачем нам тогда наши мозги нужны? Мы здесь на сайте выкладываем самоделки,сделанные своими руками, а не купленные в Китае.
    Razrabotchik
    ino53,
    Ребята, у меня калькулятор точнее и это классика электроники - конец 60-х. На этих кирпичиках уже в космос летали...
    ino53
    puteec_80,
    Забыл сушеную лапку жабы...
    30 лет назад эта схема была, ээээ... не новая:-)
    puteec_80
    Razrabotchik
    vladimir_19.60,
    Зачем выпекать блины когда можно в магазине купить лаваш... Магазин сгорел, а руки то помнят и умеют, так что будем жить.
    vladimir_19.60
    Сейчас в меня, чувствую, снова полетит какашка, как в прошлый раз, но я что-то никак не пойму нафига городить такой огород. Есть обычные пищалки, которые подсоединяются на 12 вольт, она и меньше, и проще и надёжнее всего этого нагромождения. Да и защита от влаги намного лучше, чем у паянной схемы на дешёвой макетке. Ну, а если хочется сложностей, то можно было бы сделать вообще речевой информатор с фразой "внимание, у вас в машине включена задняя скорость. будьте предельно внимательны и осторожны двигаясь задним ходом. спасибо" и так далее...
    Валерий
    Если "отрезать" только левую часть схемы, то именно такой "мультик" я собирал в 86-м, и ставил на указатели поворота мотоцикла. Типа, "чтобы не забывать выключать", а на самом деле, "шобы кррррута была!!!"...)))))
    Але нови ностра алис!
    Все это проходили и не раз
    А почему не на лампах? На али купи пищалку готовую и успокой руки
    Razrabotchik
    Да, мне кажется надо попробовать реле убрать совсем, ВА напрямую на +12в., а R6 отсоединить от ВА и соединить с коллектором V3. Должно быть тоже самое, только без реле. И ещё при такой перепайки можно уменьшить R5 до 100 ом.
    Хатуль Мадан
    На мой взгляд реле, если к нему не планируется ещё что-то подключать, здесь лишнее звено.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту